Андраханов, Авинер Давидович

Авинер Давидович Андраханов
Авинер Давидович Андраханов
Ртищевский транспортный прокурор
1981 — 1994(?)
 
Рождение: 3 августа 1940(1940-08-03) (79 лет)
с. Анапка, Карагинский район, Корякский национальный округ, Камчатская область, РСФСР, СССР
Образование: Саратовский юридический институт (1969)
Партия: КПСС значок.png
с 1964—1991
 
Служба в правоохранительных органах, прокуратуре, ГО и ЧС
Годы службы: 1969—1994
Наименование структуры: прокуратура, транспортная прокуратура
Звание: Советник юстиции
советник юстиции
 
Семья
Супруга: Людмила Александровна
Дети: сын
 
Награды
Медаль «Ветеран труда»

Авинер Давидович Андраханов (род. 3 августа 1940, с. Анапка Карагинского района) — Ртищевский транспортный прокурор (1981—1994?); советник юстиции. Член КПСС (1964—1991).

Биография

Ранние годы. Начало трудовой деятельности

Авинер Андраханов родился в 1940 году в селе Анапка Карагинского района Корякского национального округа. В 1958 году окончил среднюю школу в городе Петропавловск-Камчатский. Трудовую деятельность начал с 1 июля того же года. Работал судовым электриком на рыболовном сейнере Петропавловской моторно-рыболовной станции[1]. Был комсомольским вожаком; награждался грамотой Елизовского райкома ВЛКСМ и Камчатского обкома ВЛКСМ. Затем служил в рядах Советской Армии в городе Энгельсе[2].

После демобилизации, с октября 1959 по июнь 1961 года Авинер Андраханов трудился в качестве радиомонтажника завода п/я 122 (в дальнейшем ПО «Тантал») г. Саратова. Затем, окончив Энгельсское военно-техническое училище, с июня 1962 по февраль 1967 года он работал электриком, старшим инспектором по кадрам СМУ-33 треста № 7 «Главприволжскстрой». Затем работал настройщиком испытательного оборудования на Саратовском заводе электроприборов[1]. А. Д. Андраханов вёл активную работу по комсомольской линии, был членом Волжского райкома ВЛКСМ г. Саратова[2].

Работа в органах прокуратуры

Балашов

В 1969 году он окончил Саратовский юридический институт и с 20 января того же года стал работать в должности старшего следователя Балашовской межрайонной прокуратуры. В апреле 1969 года он был включён в состав следственной бригады Прокуратуры РСФСР для расследования уголовного дела банды Кабанова, которая орудовала в Балашовском районе. Под руководством следователя по особо важным делам при Прокуроре РСФСР З. К. Шейкиной Авинер Давидович проводил допросы, обыски, задержания подозреваемых, назначал экспертизы. Участие в работе этой бригады во многом предопределило в дальнейшем профессиональную направленность следователя А. Д. Андраханова[2].

В течение семилетнего периода работы его в качестве следователя прокуратуры Балашовского района им было обеспечено раскрытие на территории Балашовского района всех уголовных дел об умышленных убийствах, изнасилованиях, хищениях в крупных размерах. Так в 1970 году он расследовал уголовное дело по убийству сопряжённому с изнасилованием несовершеннолетней девочки. Преступник был приговорён к высшей мере наказания и приговор приведён в исполнение. В 1973 году им было обеспечено раскрытие и расследование уголовного дела по факту обнаружения расчленённого трупа на железной дороге. За эту работу он поощрялся прокурором Саратовской области, с объявлением благодарности и вручением ценного подарка — именных часов[2].

Адыгея

Позже А. Д. Андраханов работал старшим следователем прокуратуры г. Майкопа, старшим следователем прокуратуры Адыгейской автономной области Краснодарского края, заместителем прокурора Теучежского района Адыгейской АО Краснодарского края. С 1977 года работал в органах юстиции Саратовского облисполкома[1].

Ртищево

В ноябре 1981 года Авинер Давидович Андраханов был назначен на должность Ртищевского транспортного прокурора Приволжской транспортной прокуратуры, а с декабря 1985 года, в связи с реорганизацией на железнодорожном транспорте — он Ртищевский транспортный прокурор Юго-Восточной транспортной прокуратуры[2].

Авинер Давидович стоял у истоков создания Ртищевской транспортной прокуратуры, и многое сделал для решения функциональных, организационных, и кадровых вопросов её эффективной деятельности. Умело, координируя работу транспортной прокуратуры с другими правоохранительными органами, и с территориальными прокуратурами по итогам работы за 1984 год, возглавляемая им прокуратура заняла ведущее место среди других входящих в состав Приволжской прокуратуры[2].

В этот период времени в октябре 1984 года Андраханову при взаимодействии с территориальной прокуратурой и органами милиции удалось раскрыть тройное убийство в казарме на станции Пады Балашовского района. За оперативность и мастерство, проявленное при раскрытии этого уголовного дела, Авинер Давидович был награждён ценным подарком Приволжским транспортным прокурором[2].

Авинер Давидович имеет классный чин советника юстиции. Он поощрялся прокурором Саратовской области, Приволжским транспортным прокурором, Прокурором Юго-Восточной транспортной прокуратуры, Прокурором РСФСР[2].

Общественная работа

Авинер Давидович вёл большую общественную работу — дважды избирался депутатом Ртищевского городского Совета народных депутатов[2]. Являлся кандидатом в члены Ртищевского горкома КПСС, был лектором группы докладчиков ГК КПСС[1].

С 25 июля 1994 года Авинер Давидович Андраханов — пенсионер органов прокуратуры по выслуге лет[2]; проживает в городе Балашове[3]. Он активно сотрудничает с ветеранской организацией работников прокуратуры г. Балашова и Балашовского района. Поддерживает тесные связи с коллективом работников Балашовского железнодорожного узла. Оказывает работникам этого предприятия правовую помощь[2]. проводит значительную работу по воспитанию молодёжи, постоянно проводит встречи в Балашовском краеведческом музее со студентами[3].

Семья

Состоит в браке с декабря 1963 года. Жена — Людмила Александровна; сын — Олег Авинерович[2].

Награды

  • Медаль «Ветеран труда» (30 мая 1985)[2][1]

Источники

  1. 1,0 1,1 1,2 1,3 1,4 Ходатайство о награждении медалью «Ветеран труда» по Ртищевской транспортной прокуратуре. — С. 96—97 (АРГРИ: Ф. 43, Оп. 1, Ед. хр. 861)
  2. 2,00 2,01 2,02 2,03 2,04 2,05 2,06 2,07 2,08 2,09 2,10 2,11 2,12 Аброськин В. Юбиляру исполнилось 70 лет // Законность и справедливость. — октябрь 2010. — № 3 (17). — С. 6—7
  3. 3,0 3,1 Ильичёв Н. Ф., Попов А. В. Преемственность поколений // Законность и справедливость. — январь 2007. — № 1. — С. 3