Аркадакский сельский район

Аркадакский сельский район
Входил в

Саратовскую область

Включал

50 сельсоветов (1963—1964)

Дата образования

11 февраля 1963

Дата упразднения

12 января 1965

Административный центр

город Аркадак

Председатель райисполкома

Леуткин, Пётр Анисимович

Площадь

5,8 тыс. км²

Аркадакский район 1963.png
Карта-схема Аркадакского сельского района
Саратовской области (1963)

Аркадакский сельский район — административно-территориальная единица в Саратовской области, существовавшая в 19631965 годах. Административный центр — город Аркадак.

Физико-географическая характеристика

Площадь Аркадакского сельского района составляла около 5,8 тыс. км². На востоке он граничил с Аткарским сельским районом, на юге — с Балашовским и Калининским сельскими районами, на западе — с Тамбовской областью, на севере — с Пензенской областью. Аркадакский сельский район также окружал территорию города областного (промышленного) подчинения Ртищево.

История

Аркадакский сельский район был образован 11 февраля 1963 года в соответствии с Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 1 февраля 1963 года. Решением исполкома Саратовского областного (сельского) Совета депутатов трудящихся в его состав включили все бывшие сельсоветы Турковского и Ртищевского районов[1]. Город Ртищево при этом перешёл в непосредственное подчинение Саратовского областного (промышленного) Совета депутатов трудящихся.

13 марта 1963 года состоялась первая сессия районного Совета депутатов трудящихся (девятого созыва), на которой председателем Аркадакского исполкома был избран Пётр Анисимович Леуткин, его заместителем — Георгий Дмитриевич Успенский, секретарём исполкома — Нина Георгиевна Алексеева[2].

Официальным печатным изданием Аркадакского сельского района стала газета «Сельская новь».

Решением исполкома Саратовского областного (сельского) Совета депутатов трудящихся № 123 от 5 марта 1964 года «Об изменении в административно-территориальном делении Саратовской области» северная часть Аркадакского сельского района была передана в восстановленный Ртищевский район.

В соответствии с указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 12 января 1965 года «Об изменениях в административно-территориальном делении Саратовской области» Аркадакский сельский район был преобразован в район с подчинением райисполкому. Одновременно с этим был восстановлен Турковский район.

Административное устройство

С 11 февраля 1963 по 5 марта 1964 года в состав Аркадакского сельского района входили 50 сельских Советов:

Экономика

С 1963 по 1964 год в Аркадакское производственное колхозно-совхозное управление входили 41 колхоз и 11 совхозов[4].

Примечания

  1. Курсивом выделены сельсоветы, которые вошли в состав восстановленного Ртищевского района

Источники

  1. Решение исполкома Саратовского областного (сельского) Совета депутатов трудящихся от 11 февраля 1963 года Об изменении подчинённости сельских и поселковых Советов Саратовской области // Сельская новь. — 26 февраля 1963. — С. 1
  2. Сессия районного Совета // Сельская новь. — 16 марта 1963. — С. 3
  3. Об образовании избирательных округов по выборам в Саратовский областной (сельский) Совет депутатов трудящихся. Из решения исполнительного комитета Саратовского областного (сельского) Совета депутатов трудящихся от 15 января 1963 года // Сельская новь. — 18 января 1963. — С. 2—4
  4. Сводка о производстве продуктов животноводства колхозами и совхозами управления на 100 гектаров сельскохозяйственных угодий за 1962 год // Сельская новь. — 20 января 1963. — С. 3