Астраханская улица

Астраханская улица
Часть Астраханской улицы (за территорией школы)[И 1]
Год начала застройки

1951 / 1953

Протяжённость

0,56 км

Начало

улица Образцова

Конец

улица Карла Маркса

Почтовые индексы

412034

Астраханская улица — улица, расположенная в восточной части города Ртищево (район Свеклопункта).

Расположение и общие сведения

Астраханская улица расположена в восточной части города (район Свеклопункта), проходит с юга на север параллельно улицам Волгоградской и Чернышевского. Начинается от Т-образного перекрёстка с улицей Образцова и заканчивается Т-образным перекрёстком с улицей Карла Маркса. Пересекается с улицами 40 лет Октября, Яблочкова, Щорса, Кутузова, Гоголя и Некрасова. Примыканий нет. Улица разделена территорией МОУ «СОШ № 5» на две части.

Протяжённость улицы составляет около 560 метров. Нумерация начинается от улицы Образцова. Застройка — малоэтажная («частный сектор»).

Происхождение и история названия

Название улицы было утверждено решением Исполнительного комитета Ртищевского горсовета от 9 августа 1951 года[1].

История

Астраханская улица входит в число первых 12 улиц рабочего посёлка Свеклопункта (такое название микрорайон Свёкольный носил до начала 1960-х годов). Участки под индивидуальную застройку по ней были выделены в 1951 году. Застройка началась в 1953 году. К концу 1950-х годов улица была сформирована до улицы Некрасова. С середины 1960-х годов, в связи с развитием микрорайона Свёкольный, начался второй этап застройки улицы, который закончился к началу 1980-х годов[2].

Участки под индивидуальную застройку по ой улице были выделены в 1951 году. Она является одной из первых улиц рабочего посёлка Свеклопункта (такое название этот микрорайон носил до начала 1960-х годов). Формирование её закончилось к концу 1960-х годов[2].

Источники

  1. Решение Исполнительного комитета Ртищевского городского Совета депутатов трудящихся от 9 августа 1951 года. — С. 39 (АРГРИ: Ф. 43, Оп. 1, Ед. хр. 86)
  2. 2,0 2,1 2,2 Архив Ртищевского отделения Саратовского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация — Федеральное БТИ»

Иллюстрации

  1. Фото Андрея Сдобникова