Библиотека имени Максима Горького

Центральная районная библиотека имени М. Горького
Здание библиотеки (2010)
Здание библиотеки (2010)
Тип

Муниципальное учреждение культуры

Направления деятельности

Обеспечение библиотечного обслуживания населения с учётом потребностей и интересов, различных социально-возрастных групп

Год основания

1935

Прежние названия

Городская библиотека
Центральная городская библиотека им. М. Горького (до 1992)

Расположение

Ртищево, ул. Алексея Громова, 5

Сайт: МУК «РМЦБ»

Центральная районная библиотека имени М. Горького — головная библиотека МУК «Ртищевская межпоселенческая центральная библиотека», организованная в 1935 году.

История

1935—1949

19 апреля 1935 года было принято постановление Президиума Ртищевского горсовета об открытии библиотеки в городе Ртищево. Этим же постановлением первой заведующей библиотекой с 24 марта 1935 года назначалась Голованова. Ей предписывалось 22 апреля перевести весь книжный фонд бывшей библиотеки в новое здание и провести инвентаризацию. Открытие библиотеки было намечено на 29 апреля 1935 года, о чём предлагалось известить читателей через газету «Путь Ленина».

Летом 1943 года был начат капитальный ремонт городской библиотеки. В сентябре 1944 года Ртищевский горисполком постановил оказать необходимую помощь библиотеке в завозе топлива, а также к 15 сентября закончить ремонт крыши и побелку в здании. По всей видимости, на время ремонта горбиблиотеку перевели в здание школы № 3, где она располагалась до 1949 года.

В январе 1945 года в библиотеке велась работа по комплектации фонда обменных передвижных библиотек для раненых больных, находящихся в госпитале.

1949—1960

22 июня 1949 года вышло постановление Ртищевского горисполкома о передаче под горбиблиотеку помещения, занимаемого до 1948 года Ртищевским торгом под чайной № 2. Заведующему библиотекой предписывалось до 1 июля 1949 года освободить здание школы № 3. Здание, которое заняла горбиблиотека, располагалось на углу Советской и Железнодорожной улиц, его площадь составляла 83 м²; отопление было печное, водопровода и канализации не было. К этому времени библиотека располагала следующим оборудованием:

  • стеллажи для книг — 4 шт.
  • книжные шкафы — 4 шт.
  • книжные витрины — 3 шт.
  • столы — 5 шт.
  • стулья — 30 шт.
  • керосиновые лампы — 5 шт.
  • часы — 1 шт.
  • радиорепродуктор — 1 шт.

Библиотека выписывала 15 наименований газет и 27 — журналов. Книжный фонд насчитывал 6818 книг и журналов. В библиотеке числилось 959 читателей, из них — 735 взрослых, 224 — детей. Число посещений — 4776 за год, книговыдача составляла 11 040 экземпляров. В библиотеке работало два человека.

В конце 1950-х годов библиотеку перевели в неприспособленное помещение, располагавшееся на улице Почтовой (ныне ул. Алексея Громова).

с 1960

Коллектив библиотеки имени М. Горького (2015 год). В первом ряду вторая справа — директор Татьяна Фёдоровна Ульянова

Открытие нового здания Центральной городской библиотеки имени Максима Горького состоялось 3 февраля 1960 года. В 1985 году к зданию библиотеки была сделана двухэтажная пристройка.

1 августа 1976 года была проведена централизация сети библиотек города и создана Централизованная библиотечная система (ЦБС) г. Ртищево, которая, помимо головной Центральной городской библиотеки имени М. Горького, включала в себя: Центральную детскую библиотеку имени А. С. Пушкина и филиалы № 2, 3 и 5.

С 8 апреля 1992 года Центральная районная библиотека имени М. Горького возглавила объединённую ЦБС г. Ртищево и Ртищевского района, которая включила в себя 35 сельских и 6 городских библиотек.

В 2004 году ЦБС была преобразована в МУК «Ртищевская межпоселенческая центральная библиотека», с входящими в него 37-ю структурными подразделениями.

В настоящее время библиотека занимает площадь 900 м², в библиотеке имеется читальный зал, два абонемента, зал для встреч в литературной гостиной; книжный фонд насчитывает более 100 тысяч книг и периодических изданий. В апреле 2005 года открылся Центр правовой информации.

Структура

МУК «Ртищевская межпоселенческая центральная библиотека» включает в себя следующие структурные подразделения:

Некоторые заведующие

  • Голованова (с 24 марта 1935 — ?)
  • Шиманова (на январь 1945)
  • Добрынин, Максим Семёнович (на 1949)
  • Шевелёва, Елена Дмитриевна (1952—1958)
  • Ананьева, Антонина Максимовна (1958—1985)
  • Ульянова, Татьяна Федоровна (с 1985)

См. также

Литература

  • Земскова Г. Страницы истории // Перекрёсток России. — 27 мая 1997
  • Земскова Г. Юбилей — это когда всё ещё впереди // Перекрёсток России. — 8 ноября 2005
  • Скрябина Н., Тараканов С. Новости Ртищево. 170 читателей потеряно // КИС. — 15 января 2014

Источники

Ссылки