Библиотеки Ртищевского района

На 2014 год в Ртищевском районе насчитывается 31 сельский филиал МУК «Ртищевская межпоселенческая центральная библиотека».

Содержание

Александровская сельская библиотека

Библиотека в селе Александровка была открыта в августе 1954 года по инициативе учительницы Лидии Васильевны Лукьяновой. Сельский совет выделил для библиотеки помещение — бывший жилой дом. В 19641965 годах колхоз «Путь Ленина» на собственные средства построил дополнительное здание, в котором разместили библиотеку. В 2004 году библиотека вместе с Домом культуры была переведена в новое помещение[1].

С 5 ноября 1979 года в библиотеке работает Владимир Павлович Ялымов[1].

Васильевская сельская библиотека

В 1937 году в селе Васильевке в помещении сельского клуба была открыта изба-читальня. Книг в ней было около 450—460 экземпляров. В 1951 году библиотеку перевели в здание сельского совета, где под неё было отведено две небольшие комнаты. В 1971 году библиотеку перевели в здание правления колхоза «Дружба». В 1986 году библиотеку перевели в отдельное помещение — жилой дом из трёх комнат, где находилась литература для взрослых, детей и периодика. Книжный фонд насчитывал около 8 тысяч книг. Однако в 1989 году библиотека полностью сгорела. В июне 1990 года под библиотеку выделили небольшую комнату в клубе. Книги были собраны из других библиотек Централизованной библиотечной системы (ЦБС). В 2010 году библиотека переведена в здание Васильевской школы[1].

С 4 декабря 1981 года в библиотеке работает Любовь Петровна Мартынова[1].

Владыкинская сельская библиотека

Изба-читальня в селе Владыкино была открыта 12 марта 1920 года. В начале 1960-х годов библиотека стала зональной. С 1960 года заведующей библиотекой работала Валентина Михайловна Махнорылова. В настоящее время (на 2014 год) библиотека располагается в здании Дома культуры, здесь имеется детский и взрослый абонемент[1].

Библиотекарями работают Светлана Арнольдовна Макунина[1] и Ольга Викторовна Пинюгина (с 2009).

Выдвиженская сельская библиотека

Библиотека в центральной усадьбе совхоза «Выдвиженец» была открыта 10 сентября 1969 года как Центральная детская библиотека Ртищевского района. Расположилась она в здании районного Дома культуры и занимала комнату площадью 20 м². Фонд для библиотеки комплектовался из библиотек Ртищевского района, книги также поступали из Саратовской областной детской библиотеки имени А. С. Пушкина. В 1980 году после централизации библиотека была переведена в комнату большей площадью — 50 м². В апреле 1992 года в результате объединения ЦБС г. Ртищево и ЦБС Ртищевского района районная детская библиотека стала филиалом ЦБС с одним штатным работником. Её фонд в этот период составлял 13,5 тысяч экземпляров книг[1].

Библиотекарем работает Ольга Николаевна Межевова[1].

Александровская библиотека.jpg Владыкино ДК.jpg Выдвиженец ДК.jpg
Библиотека с. Александровка (2015) Дом культуры с. Владыкино (2013) Районный Дом культуры в п. Выдвиженец (2012)

Газопроводская сельская библиотека

Библиотека открылась в поселке Газопровод (ныне Луч) в 1947 году. Первым библиотекарем была Антонина Шрамкова, она проработала в библиотеке 7 лет. В 1954 году было построено новое здание Дома культуры, в котором выделили комнату для библиотеки. В 2004 году библиотека была переведена в отдельное помещение[1].

С 1989 года библиотекарем работает Вера Геннадьевна Никишина[1].

Еланская сельская библиотека

Изба-читальня в селе Елань была открыта после Октябрьской революции. Книги для неё собирали со всего населения села. Библиотека находилась рядом с почтой в маленьком саманном домике. Её фонд составлял 5 тысяч экземпляров, читателей было 400 человек. В 19661967 годах было открыто детское отделение, которое располагалось в здании школы. В 1993 году детское отделение объединили с библиотекой для взрослых, находившейся в то время в здании Дома культуры (он был открыт в селе Елань в марте 1962 года и просуществовал до 2003 года, ныне разрушен). В настоящее время (на 2014 год) библиотека занимает часть помещения сельской администрации[1].

Заведующей филиалом с 2004 года работает Лариса Ивановна Жулёва[1].

Бывший ДК Елань.jpg Еланскийсельсовет.jpg
Руины старого дома культуры в с. Елань (2012) Администрация села Елань Салтыковского МО

Ерышовская сельская библиотека

В 1955 году в здании школы села Змеёвка открылась библиотека, до этого в селе работала изба-читальня. Первым библиотекарем стала Антонина Белавина. В настоящее время (на 2014 год) библиотека находится в селе Ерышовка в неприспособленном помещении — занимает небольшую комнату в Доме культуры[1].

В библиотеке работает Ирина Владимировна Филатова[1].

Каменская сельская библиотека

Библиотека в селе Каменка существует с 1950-х годов, первые сведения о ней от 2 июня 1952 года. Вначале она располагалась в неприспособленном доме, с 1955 года — в здании клуба. Книг было мало, они находились в двух шкафах. В 1960-е годы библиотека размещалась в здании почты, фонд составлял около 3 тысяч экземпляров. С 1964 года библиотека находится в здании Дома культуры, занимает две комнаты[1].

Библиотекарем с 2003 года работает Вера Александровна Довганич[1].

Ключевская сельская библиотека

Клуб и библиотека в селе Ключи (2015)

Библиотека в селе Ключи существует с 1955 года. Первая инвентарная книга была начата 16 октября 1955 года. Библиотека находится в небольшом, старом доме. До войны в нем жила зажиточная крестьянская семья, а затем было правление колхоза «Красный ключ» и сельский совет. Книжный фонд библиотеки насчитывает около 6 тысяч экземпляров книг[1].

С 2006 года в библиотеке работает Марина Александровна Буланова[1].

Красно-Гривская сельская библиотека

Библиотека была открыта 22 августа 1957 года. Она находилась в здании клуба, с 1960 года переведена в отдельное здание[1].

С 1975 года в библиотеке работает Вера Викторовна Козлобаева[1].

Краснозвездинская сельская библиотека

На 1898 год в селе Сестренки существовала библиотека, которой заведовал земский врач[2].

Время повторного создания библиотеки в Красной Звезде неизвестно, так как во время налёта на село отрядов Антонова в 1921 году был полностью уничтожен архив Краснозвездинского волисполкома[1].

Первоначально изба-читальня располагалась в центре села, в двухэтажном доме. Книг в ней было много, их привозили с бывших помещичьих усадеб. Особенно богатой была библиотека помещика Кожевникова. В начале 1920-х годов читателей в библиотеке было от 10 до 20 человек, так как большая часть жителей села была неграмотной[2]. Первой заведующей была Ирина Александровна Прыгункова. Фонд библиотеки практически полностью был сожжён антоновцами. Позднее изба-читальня, была переведена в специально выстроенный дом с широким крыльцом (ныне это здание полностью снесено)[1].

В середине 1940-х годов в Красной Звезде открылась сельская библиотека. К 1959 году в её фондах насчитывалось около 7 тысяч томов художественной, политической, сельскохозяйственной и технической литературы. Число постоянных читателей превышало 300 человек. Библиотекарем в то время работала Евдокия Евдокимовна Фролова[3]. В 1962 году библиотеку перевели в сельский Дом культуры, где она находится и поныне[2].

С 2010 года библиотекарем работает Алёна Алексеевна Овсянникова[1].

Курганская сельская библиотека

Здание бывшей Курганской школы (2013)

Библиотека в селе Курган № 1 была организована в 19471948 годах. Первым библиотекарем была Екатерина Селиверстовна Погребская. В 1962 году здание библиотеки сгорело, и она была переведена в здание Дома культуры, где она занимала две комнаты. В 2010 году библиотеку перевели в здание Курганской школы (школа закрылась в 2013 году). Здесь имеется мини-музей, абонемент и комната для хранения фонда[1].

С 1990 года библиотекарем работает Татьяна Анатольевна Ланцова[1].

Лопатинская сельская библиотека

Библиотека в селе Лопатино была организована в начале 1960-х годов. До этого времени здесь работала передвижная библиотека от Кистендейского отдела культуры. Книги менялись один раз в месяц. Библиотека размещалась в небольшой комнате при сельском совете. С февраля 1973 года её перевели в здание Дома культуры[1].

Библиотекарем работает Алевтина Геннадьевна Петрухина[1].

Макаровская сельская библиотека

Откликнувшись на инициативу учащихся, Комитет бедноты Макаровской волости в начале 1918 года принял решение об открытии библиотеки в селе Макарово. Часть её фонда комплектовалась художественной литературой из бывших помещичьих имений. Торжественное открытие библиотеки состоялось летом 1918 года[1].

В 1935 году, с образованием Макаровского района, библиотека получила статус районной. К 1953 году в Макарово было три библиотеки: взрослая, детская и районного комитета партии, которая существовала до расформирования района в 1958 году[1].

В 1960-е годы макаровские библиотеки выполняли функции зональных библиотек[2].

В 1987 году взрослую и детскую библиотеки перевели в здание бывшей школы (ранее Казанской церкви). С 1996 года библиотеки несколько раз переводили с одного места на другое. Сначала в одно здание с интернатом, а с сентября 2003 года — в аварийное здание бывшего детского сада на окраине села. В 2009 году библиотеку перевели в здание администрации, где она заняла одну комнату[1].

С 1984 года заведующей филиалом работает Ирина Петровна Рунова[1].

Макаровоцерковь.jpg Макаровскаяадминистрация.jpg
Здание бывшей Казанской церкви в с. Макарово Администрация Макаровского МО

Малиновская сельская библиотека

В 1897 году Сердобское уездное земство открыло в селе Малиновка при волостном правлении сельскую библиотеку[4].

Повторно библиотека в селе была организована уже в советское время — 1 июля 1954 года. Её фонд составлял 961 экземпляров книг и 128 брошюр. Первым библиотекарем была Вера Сергеевна Митина. В 1950-х годах библиотека располагалась при клубе, где занимала одну комнату. В 1976 году её перевели в здание бывшего сельского совета. Фонд к этому времени насчитывал 14 810 экземпляров. В 1981 году библиотека была переведена в новый дом, её фонд уменьшился до 10 340 экземпляров[1].

С 1990 года библиотека находится в здании Дома культуры, где занимает помещение с читальным залом, книгохранением[1].

С 2001 года библиотекарем работает Татьяна Владимировна Елисеева[1].

Ободнинская сельская библиотека

Клуб Макаровского лесхоза на хуторе Ободный и Ободнинская библиотека (2014)

Библиотека в хуторе Ободный открылась в 2009 году согласно Постановлению администрации Ртищевского муниципального района от 27 марта 2009 года за № 557 «О закрытии сети Скачихинской сельской библиотеки и об открытии сельской библиотеки посёлка Ободный». Из Скачихинской сельской библиотеки в новую библиотеку был передан фонд в количестве 4,5 тысячи экземпляров. Библиотека располагается в здании клуба лесхоза[1].

Библиотекарем работает Наталья Владимировна Шавалина[1].

Потьминская сельская библиотека

Дом культуры с. Потьма (2013)

Библиотека в селе Потьма была организована в 1927 году. Её фонд составлял 200 книг[1], которые внёс учитель из Ленинграда Пётр Алексеевич Петрунин[2]. Располагалась библиотека при сельском Совете. Первым библиотекарем была Вера Максимовна Бударина. Она начинала работу на общественных началах. В 1948 году библиотеку перевели из сельского совета в клуб (бывший дом священника). В 1950-е годы её фонд составлял около 4 тысяч экземпляров книг[1].

В настоящее время (на 2014 год) фонд библиотеки насчитывает около 8 тысяч книг. Она находится в здании Дома культуры и занимает две комнаты общей площадью 80 м²[1].

С 1994 года библиотекарем работает Любовь Ивановна Полякова[1].

Правдинская сельская библиотека

В 1931 году в Ртищевском районе был организован совхоз имени газеты «Правда», в агиткомнате правления которого располагался небольшой книжный фонд. В дальнейшем библиотека была переведена в клуб, где ей выделили комнату. Освобождённого библиотекаря не было, обязанности возлагались на заведующего клубом. В 1964 году построили новое здание клуба, однако специальной комнаты для библиотеки в нём предусмотрено не было. Лишь в 1971 году для размещения книжного фонда освободили бильярдную. В том же году для пополнения фонда были переданы книги из Ивана-Куликовской библиотеки в количестве 1991 экземпляров. Общий фонд библиотеки составил 4499 экземпляров, на основании чего было выдано регистрационное свидетельство библиотеки-филиала ЦБС. В 2008 году библиотека была переведена в здание школы[1].

С 1995 года в библиотеке работает Ольга Николаевна Саунина[1].

Репьёвская сельская библиотека

До 1958 года Репьёвская библиотека относилась к Макаровскому району, а затем до февраля 1963 — к Турковскому району. С 1956 года библиотекарем работала Валентина Власьевна Ермилова. Библиотека находилась в селе Репьевка, занимала ветхое неприспособленное помещение — часть сельского совета. Фонд её составлял около 3200 экземпляров книг, выписывали 5 журналов и 3 газеты. В 1982 году библиотеку перевели в отдельный дом, для книг было выделено два стеллажа. В 1985 году её перевели в новое здание Дома культуры, где она располагается и поныне. Библиотека занимает помещение площадью 150 м². В 1986 году к библиотеке села Репьёвка был присоединён фонд библиотеки села Юсупово, которая располагалась при клубе[1].

С 1986 года заведующей библиотекой-филиалом работает Елена Александровна Макарцова[1].

Ртищевская сельская библиотека

Дом культуры п. Ртищевский (2012)

Библиотека в посёлке Ртищевский была открыта в 1976 году в клубе. Затем она размещалась в здании сельского совета. Фонд библиотеки был собран из книг, переданных районной библиотекой, Саратовской областной научной библиотекой и Областной детской библиотекой имени А. С. Пушкина. На 1 января 1978 года фонд составлял 2586 экземпляров книг. С 1982 года библиотека находится в здании Дома культуры, занимая помещение площадью 200 м². В библиотеке имеется абонемент и читальный зал[1].

С 2007 года в библиотеке работает Любовь Валентиновна Дадушкина[1].

Салтыковская сельская библиотека

Точная дата открытия библиотеки неизвестна. Ранее она находилась на месте сгоревшего клуба, занимая одну комнату. Фонд составлял 15—18 тысяч экземпляров книг, в штате состояли три библиотекаря. В ноябре 1951 года библиотеку перевели в здание, занимаемое ранее правлением колхоза. В библиотеке были два абонемента — взрослый и детский, читальный зал, книгохранение. Комплектование осуществлялось из бибколлектора, а также даров читателей и заведующего библиотекой[1].

В 1960-е годы библиотека выполняла функции зональной. В мае 1960 года библиотека сгорела, но её отремонтировали. С 1970 года библиотека находится в специально выстроенном здании с абонементом, читальным залом, книгохранением[1].

В 1954 году в селе Салтыковка открыли детское отделение. С 1959 года детская библиотека находилась в здании бывшего райвоенкомата, занимала две комнаты. В 1977 году она занимала часть жилого дома[1].

С конца 1990-х годов детское отделение и библиотека для взрослых находились в одном здании. В 2011 году библиотека была переведена в здание социально-культурного комплекса[1].

С 1977 года в библиотеке работает Галина Валентиновна Максимова[1].

Сапожковская сельская библиотека

Библиотека в селе Сапожок была открыта в 19361937 годах. Она располагалась в обычном жилом доме, книг было около 500 экземпляров[1]. Книжный фонд вывезли из избы-читальни посёлка-коммуны Красный Октябрь (слился с деревней Ольховка)[2][П 1]. Библиотекарем работала Пирогова. С 1953 года библиотека села Сапожок находилась при клубе. С 1982 года располагалась в помещении бывшего медпункта, занимала половину двухквартирного дома. В настоящее время (на 2014 год) библиотека находится в одном здании с почтой[1].

С 1986 года библиотекарем работает Лариса Александровна Ашкенец[1].

Северская сельская библиотека

В 1897 году в селе Северка была открыта изба-читальня, которой заведовал местный землевладелец, князь Голицын[2].

Библиотека в селе Северка была основана в 1953 году. Первоначально она располагалась при избе-читальне села. Первый библиотекарь — Валентина Глебовна Кузнецова. В настоящее время (на 2014 год) библиотека находится в здании Дома культуры[1].

Библиотекарем работает Татьяна Викторовна Рознова[1].

Сланцовская сельская библиотека

Библиотека в селе Сланцы существует с 1950-х годов. Первоначально она располагалась в сельском клубе. Позже библиотеку перевели в новое здание сельского клуба. Позже под неё отдали бильярдную комнату в клубе. Ныне библиотека находится в здании Дома культуры, занимает отдельную комнату. Фонд библиотеки составляет около 5 тысяч книг[1].

С 2003 года библиотекарем работает Галина Николаевна Агапова[1].

Темповская сельская библиотека

Библиотека в посёлке Темп была основана в 1950-е годы. В ней насчитывалось всего около 100 книг. Располагалась она в здании бывшего поселкового совета. В 1956 году заведующим библиотекой совхоза «Темп» был Пришутов. Библиотека находилась на балансе профкома совхоза «Темп». С 1965 года библиотека располагается в здании Дома культуры. С 1994 года она стала филиалом Ртищевской районной ЦБС[1].

В 2018 году Темповская сельская библиотека заняла первое место в областном смотре-конкурсе «Лучшая сельская библиотека» в номинации «Сельская библиотека — пространство для читателя»[5].

Ульяновская сельская библиотека

Библиотека была открыта в 1956 году в деревне Малая Байка в одном здании со школой. В эти годы от абонемента работали передвижные библиотеки в селе Петропавловка, посёлке Степной, хуторе Берёзовский и деревне Согласовке. Финансировалась библиотека централизованно, относилась к Петропавловскому сельскому совету Салтыковского района. В марте 1979 года библиотеку перевели в центральную усадьбу совхоза «Ульяновский» (ныне п. Первомайский). Книжный фонд на 1 января 1980 года составлял 4936 экземпляров. В настоящее время (на 2014 год) библиотека находится в здании Дома культуры[1].

С 1979 года в библиотеке работает Валентина Николаевна Курбатова[1].

Северка ДК.jpg Темп ДК.jpg Первомайский ДК.jpg
Дом культуры села Северка Дом культуры посёлка Темп Дом культуры посёлка Первомайский

Урусовская сельская библиотека

В 1938 году в селе Урусово открылась изба-читальня. Она располагалась в здании сельского совета на втором этаже. Книжный фонд занимал два стеллажа. Первым библиотекарем была Софья Петровна Мухина. В 1954 году библиотеку перевели в жилой двухквартирный дом (ныне улица Титова). Библиотека занимала одну половину[1]. К 1959 году Урусовская библиотека насчитывала 3 600 томов художественной, политической, технической и сельскохозяйственной литературы. Она обслуживала свыше 300 читателей. Её услугами пользовались также жители близлежащих населённых пунктов — Дивовки и Раево-Воскресенского, в которых находились библиотеки-передвижки. Библиотекарем в это время работала Зинаида Леонтьева[6].

В 1964 году библиотеку перевели в другое помещение — в финский дом через дорогу. С 1992 года библиотека находится в здании старой школы (бывшая усадьба князей Гагариных). Первоначально она располагалась на втором этаже, сейчас занимает две комнаты на первом этаже здания[1].

С 2004 года библиотекарем работает Зинаида Викторовна Бычкова[1].

Чиганакская сельская библиотека

Библиотека в селе Чиганак была открыта 25 мая 1955 года. Её фонд при открытии был всего 78 экземпляров. Книги получали из Балашовского бибколлектора. На конец 1955 года было уже 918 экземпляров книг. Библиотека располагалась в старом здании клуба. В настоящее время библиотека находится также в здании клуба[1].

Библиотекарем с 1991 года работает Галина Михайловна Свиридова[1].

Шило-Голицынская сельская библиотека

В 1939 году библиотеку в селе Шило-Голицыно организовал и открыл Николай Иванович Ларин. С 1947 года библиотека работала при клубе. Она занимала небольшую комнату, её фонд составлял 95 книг, несколько газет и журналов, которые размещались в одном шкафу. Читателей было 43 человека. На начало 1957 года книжный фонд насчитывал 5 тысяч томов художественной, политической, сельскохозяйственной и другой литературы. Читателями её состояли 411 человек, из числа колхозников, механизаторов, интеллигенции[7]. С 1973 года библиотека находилась в здании бывшего сельского совета, занимая площадь в 60 м². В 1985 году библиотеку перевели в новое здание общей площадью 250 м². Там имелся читальный зал на 20 мест, книгохранение. С 2009 году библиотека размещается на втором этаже социально-культурного комплекса; занимает три комнаты[1].

С 2009 года в библиотеке работает Наталья Владимировна Суконкина[1].

Библиотека Урусово.jpg Клуб. Чиганак.jpg АдминистрацияШило-Голицыно.jpg
Урусовская сельская библиотека Чиганакский сельский клуб Социально-культурный комплекс села Шило-Голицыно

Утраченные библиотеки

Бельщинская сельская библиотека

Библиотека в селе Бельщино существовала с 28 декабря 1957 года. Она располагалась в здании сельского клуба. Фонд библиотеки насчитывал 5000 экземпляров книг. Согласно Распоряжению главы администрации Ртищевского муниципального района за № 418 Р от 9 сентября 2008 года Бельщинская сельская библиотека-филиал была закрыта. Население села Бельщино обслуживается пунктом выдачи[1].

С 1994 года должность библиотекаря занимала Валентина Викторовна Игнатова[1].

Змеёвская библиотека

Библиотека в селе Змеёвка открылась в 1955 году[2].

Изнаирская сельская библиотека

Бывший клуб в селе Изнаир

Библиотека в селе Изнаир была открыта в 1957 году в здании клуба. В начале 1980-х годов библиотека находилась в здании начальной школы, с 1987 года — вновь в здании клуба (ныне закрыт). Согласно Постановлению администрации Ртищевского муниципального района от 27 марта 2009 года № 557 «О закрытии сети Изнаирской сельской библиотеки» часть фонда была передана во Владыкинский сельский филиал. Население обслуживается пунктом выдачи[1].

Крутецкая сельская библиотека

В 1888 году, по инициативе священника Тимофея Кирилловича Скалигерова, в селе Крутец открылась одна из 13-ти в Саратовской епархии так называемых уличных библиотек. Для этого заведующий петербургской книжной лавкой Иван Денисович Митрополов передал ему небольшую готовую библиотеку, состоящую из 18 картонных листов с наклеенными на них 144 страницами книг духовно-нравственного содержания[8][9].

В 1897 году Сердобское отделение Саратовского епархиального духовного совета открыло в селе Крутец при церковной сторожке библиотеку-читальню. Заведующим назначили священника Тимофея Скалигерова[4].

В 1899 году было построено новое здание библиотеки-читальни[10], а в 1900 году Саратовское губернское земство перевело сюда из села Трескино (ныне Колышлейского района Пензенской области) образцовую народную и учительскую библиотеки. Её библиотекарем назначили учителя Жулубовского. Крутецкая библиотека была одной из лучших в Сердобском уезде. По состоянию на 1 января 1901 года в ней имелось 1395 томов книг[2].

Библиотека в селе Крутец открылась в 1930 году. Долгое время она находилась в здании Дома культуры, где занимала три комнаты. После пожара была переведена в новое здание. В 2014 году библиотека была закрыта[1].

С 2010 года библиотекарем работала Юлия Викторовна Талалайкина[1].

Новостройская сельская библиотека

Библиотека в посёлке Новостройка открылась в марте 1981 года в здании сельского Дома культуры. Книжный фонд был перевезён из посёлка Стройиндустрия, часть библиотечного оборудования передана из районной библиотеки. В 2014 году библиотека была закрыта[1].

С 1996 года библиотекарем работала Тамара Анатольевна Сидорина[1].

Подгоренская сельская библиотека

Подгоренская библиотека

Библиотека в селе Подгоренка была открыта в 1944 году. Первоначально она располагалась в центре села, в старом здании сельского клуба, с правой стороны и имела свой отдельный вход. В конце 1950-х годов, когда село из Подгоренского перешло во Владыкинский сельский Совет, библиотеку перевели в помещение бывшего сельского совета и почты. В 2013 году библиотека была закрыта в связи с сокращением количества читателей[1].

С 2009 года в библиотеке работала Татьяна Викторовна Сенина[1].

Скачихинская сельская библиотека

Библиотека в селе Скачиха существовала с 17 февраля 1962 года. Она находилась в небольшом доме в центре села. Согласно Постановлению администрации Ртищевского муниципального района от 23 марта 2009 года № 557 «О закрытии сети Скачихинской сельской библиотеки и об открытии сети сельской библиотеки поселка Ободный» произошло закрытие Скачихинской сельской библиотеки с последующим переводом фонда в библиотеку хутора Ободный[1].

Холудёновская сельская библиотека

В 1960-е годы библиотека села Холудёновка находилась в сельском клубе. Позднее её перевели в здание медпункта, где она занимала комнату площадью 15 м². Фонд её составлял 3500 экземпляров. Читателей числилось 320 человек. В 1966 году библиотека была переведена в новое здание сельского клуба. В 2013 году библиотека была закрыта в связи с сокращением количества читателей. С 1992 года в библиотеке работала Светлана Александровна Фомина[1].

Примечания

  1. Изба-читальня в посёлке-коммуне Красный Октябрь открылась в 1919 году, вскоре после организации самой коммуны. Освобождённого библиотекаря в ней не было. В 1936 году, после присоединения коммуны к колхозу села Сапожок, весь фонд избы-читальни (около 500 книг) вывезли в организуемую Сапожковскую библиотеку[2].

Источники

  1. 1,00 1,01 1,02 1,03 1,04 1,05 1,06 1,07 1,08 1,09 1,10 1,11 1,12 1,13 1,14 1,15 1,16 1,17 1,18 1,19 1,20 1,21 1,22 1,23 1,24 1,25 1,26 1,27 1,28 1,29 1,30 1,31 1,32 1,33 1,34 1,35 1,36 1,37 1,38 1,39 1,40 1,41 1,42 1,43 1,44 1,45 1,46 1,47 1,48 1,49 1,50 1,51 1,52 1,53 1,54 1,55 1,56 1,57 1,58 1,59 1,60 1,61 1,62 1,63 1,64 1,65 1,66 1,67 1,68 1,69 1,70 1,71 1,72 1,73 1,74 1,75 1,76 1,77 1,78 Сельские филиалы на официальном сайте МУК «Ртищевская межпоселенческая центральная библиотека» (Архивировано из первоисточника 2.09.2015).
  2. 2,0 2,1 2,2 2,3 2,4 2,5 2,6 2,7 2,8 2,9 Земскова Г. Страницы истории // Перекрёсток России. — 27 мая 1997. — С. 4
  3. В сельской библиотеке // Путь Ленина. — 15 июля 1959. — С. 3
  4. 4,0 4,1 Никишов С. У истоков книжного моря // Путь Ленина. — 12 сентября 1967. — С. 4
  5. Темповская сельская библиотека заняла первое место в областном смотре-конкурсе // новости на официальном сайте администрации Ртищевского муниципального района. — 7 декабря 2018 (Архивировано из первоисточника 7.12.2018).
  6. В сельской библиотеке // Путь Ленина. — 23 января 1959. — С. 4
  8. Саратовские епархиальные ведомости. — 1888. — 1 апреля. — № 6. — С. 198
  10. Софинский А. Освящение храма в селе Крутец, Сердобского уезда // Саратовские епархиальные ведомости. — 1899. — 1 декабря. — № 23 (неофициальный отдел). — С. 1061—1063