Большая Московская улица

Большая Московская улица
Большая Московская улица, общий вид
Большая Московская улица, общий вид
Упоминается с

1893

Протяжённость

0,428 км

Начало

Советская улица

Конец

Железнодорожная улица

Почтовые индексы

412031

Большая Московская улица — одна из старейших центральных улиц города Ртищево.

Расположение и общие сведения

Улица Большая Московская расположена в центральной части города, проходит с востока на запад между улицами Железнодорожной и Саратовской. Начинается от улицы Советской (в районе её начала, недалеко от продуктового рынка) и заканчивается у начала улицы Железнодорожной. Пересечений с другими улицами нет. С нечётной стороны к улице примыкает проезд до улицы Алексея Громова. Протяжённость улицы составляет около 430 метров. Застройка — малоэтажная («частный сектор»).

История

Вид с Большой Московской улицы на Железнодорожную улицу (~1906—1908)
Большая Московская улица, 27. Здание Ртищевской ПО ВОС (2007)
Большая Московская улица, 33. Ртищевский межрайонный следственный отдел

Одна из немногих улиц города, сохранившая своё дореволюционное название. Точное время начала формирования улицы неизвестно. Первое упоминание в документах, хранящихся в архиве Бюро технической инвентаризации, относится к 1893 году. Земля арендовалась у крестьян 2-го Ртищевского общества (село Ртищево). Формирование улицы в основном закончилось к началу XX века[1].

В 1907 году провизор Дралюк открыл на улице первую в посёлке частную аптеку[2].

В августе 1935 года был утверждён план освещения улиц Советской, Почтовой, Большой Московской и Железнодорожной, согласно которому вся работа по электрификации должна была быть закончена к 7 ноября того же года. Электроэнергию, необходимую для освещения улиц, вырабатывала электростанция станции Ртищево-1[3].

На 31 августа 1938 года в 47 домовладениях, расположенных на улице Большой Московской, проживали 423 человека[4].

С марта 1966 по март 1968 года в доме № 27 находилась редакция газеты «Путь Ленина»[5][6]. Позднее здесь расположилась Ртищевская первичная организация Всероссийского общества слепых[7]. 20 декабря 1992 года Межрайонной инспекцией МНС РФ № 5 по Саратовской области по этому адресу была зарегистрирована Церковь евангельских христиан баптистов г. Ртищево[8], служение в которой началось в 2000 году[9].

В 1970-е годы в доме № 33 располагалась контора Ртищевского горобщепита. С 2012 года здесь размещается Ртищевский межрайонный следственный отдел СУ СК РФ по Саратовской области[10].

В 2017 году на улице открылось кафе «BlackBurger» (дом № 8).

Транспорт

Автомобильное движение на улица одностороннее. Движение общественного транспорта по улице не осуществляется.

Источники

  1. Архив Ртищевского отделения Саратовского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация — Федеральное БТИ»
  2. Никишов С. История здравоохранения Ртищевского района // Путь Ленина. — 20 июня 1970. — С. 3—4
  3. Протокол № 15 заседания Президиума Ртищевского горсовета от 25 августа 1935 года. — С. 89 об. (АРГРИ: Ф. 43, Оп. 1, Ед. хр. 4)
  4. План районирования гор. Ртищево для проведения переписи населения в 1939 году. Приложение к протоколу президиума Ртищевского горсовета от 31/VIII-38 г. — С. 162—162об (АРГРИ: Ф. 43, Оп. 1, Ед. хр. 13)
  5. [Выходные данные] // Путь Ленина. — 20 марта 1966. — С. 4
  7. Местные организации // официальный сайт Саратовской областной организации общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество слепых» (Архивировано из первоисточника 13.01.2019).
  8. Церковь евангельских христиан баптистов г. Ртищево. Регистрационные данные на сайте «Квериком» (Архивировано из первоисточника 12.09.2015).
  9. История Союза ХВЕ Республики Татарстан // христианский портал «Дом Евангелия» (Архивная копия от 30.05.2012)
  10. Об организации личного приема граждан в городе Ртищево // новости на официальном сайте Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Саратовской области. — 10 июля 2012 (Архивировано из первоисточника 12.01.2019).