Васильевская школа

Муниципальное образовательное учреждение
Васильевская основная общеобразовательная школа Ртищевского района Саратовской области
Основана

1930-е

Прежние названия

Васильевская начальная школа (1930-е — 1994)
Васильевская НСШ (до 1996)

Закрыта

30 июня 2009

Директор

Светлана Петровна Горохова (2006—2009)

Тип

основная общеобразовательная школа

Учеников

21 (2008/09 уч. год)

Адрес

Ртищевский район, с. Васильевка, ул. Ленина, 72

Официальный сайт

МОУ «Васильевская основная общеобразовательная школа Ртищевского района Саратовской области» — учебное заведение муниципального подчинения в селе Васильевка Ртищевского района, существовавшее как самостоятельное учреждение с 1930-х годов по 2009 год. Ликвидирована 30 июня 2009 года путём реорганизации в форме присоединения к МОУ «Северская средняя общеобразовательная школа Ртищевского района Саратовской области».

История

Деревянная начальная школа с двумя классными комнатами была построена в селе Васильевке Тамалинского района в начале 1930-х годов из нескольких опустевших домов. В этом же здании находилась квартира для учителей, состоящая из двух комнат. Численность учеников в 1930-е годы достигала 40 человек в одном классе. В школе работали два учителя, каждый из которых обучал по одному классу-комплекту. Работали в две смены. По вечерам учителя обучали взрослое население по десятидворкам[1].

С 1955[2] и до конца 1960-х годов заведующей Васильевской начальной школой работала Мария Самсоновна Фатькина[1].

В 1964 году рядом с деревянной школой возвели новое кирпичное здание. В начале 1960-х была предпринята попытка открыть вечернюю семилетнюю школу, однако она просуществовала всего лишь два неполных года[1].

В 1987 году в школе был произведён капитальный ремонт, посильную помощь в этом оказал колхоз «Дружба», располагавшийся в селе. В том же году заложили фундамент восьмилетней школы, строительство которой затянулось на несколько лет. На некоторое время оно прекратилось совсем и возобновилось только в 1994 году. К августу того же года строительство восьмилетней школы в селе Васильевке закончилось[1].

1 сентября 1994 года состоялось торжественное открытие Васильевской неполной средней школы. В год открытия школы контингент учащихся составлял 56 человек, из них 22 ученика вернулись из Северской школы. В 1996 году Васильевская неполная средняя школа была переименована в Муниципальное образовательное учреждение «Васильевская основная общеобразовательная школа»[1].

В школе имелось 6 учебных кабинетов, спортивный зал, учительская, компьютерный класс, небольшой библиотечный фонд. На 2008—2009 год в школе работали директор и 7 педагогов[3].

20 февраля 2009 года, во исполнение постановления администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области от 8 декабря 2008 года № 2415 МОУ «Васильевская основная общеобразовательная школа» была реорганизована, путём присоединения к МОУ «Северская средняя общеобразовательная школа Ртищевского района Саратовской области»[4]. Как самостоятельное юридическое лицо школа была окончательно ликвидирована 30 июня 2009 года[5].

Некоторые заведующие и директора

ФИО Портрет Срок полномочий Биографическая справка
Мещанская Crystal Clear kdm user female vcentered.png
на 1940[6]
Мария Самсоновна Фатькина Crystal Clear kdm user female vcentered.png
1955[2] — на 1968 Начала работать учителем с 1933 года. На 1940[7]—1955 год — директор Северской семилетней школы; преподавала русский язык и литературу. С 1956 года руководила кружком политпросвещения в колхозе. Медаль «За трудовую доблесть» (1953). Сын — Юрий, дочь — Лидия[2].
Зоя Александровна Кокарева Crystal Clear kdm user female vcentered.png
на 1970
Галина Петровна Гусева Crystal Clear kdm user female vcentered.png
1971—1976[1]
Нина Павловна Косолапова (Агеева) Косолапова.jpg
(род. 31.07.1956)
1976—1994 (заведующая)[1]
1994—2006 (директор)[8]
С 2006 года работала учителем русского языка и литературы[8]
Светлана Петровна Горохова Crystal Clear kdm user female vcentered.png
(род. 24.12.1983)
2006[8] — 20 февраля 2009 В школе работала с 2002 года учителем русского языка и литературы[8].

Источники

  1. 1,0 1,1 1,2 1,3 1,4 1,5 1,6 История Васильевской школы // официальный сайт МОУ «Васильевская основная общеобразовательная школа Ртищевского района Саратовской области» (Архивировано из первоисточника 2.09.2015).
  2. 2,0 2,1 2,2 Морозов А. Сельская учительница // Путь Ленина. — 13 ноября 1966. — С. 4
  3. Главная страница // официальный сайт МОУ «Васильевская основная общеобразовательная школа Ртищевского района Саратовской области» (Архивировано из первоисточника 28.11.2018).
  4. Приказ Управления общего образования администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области № 567 от 15 декабря 2008 года «О реорганизации муниципального общеобразовательного учреждения „Северская средняя общеобразовательная школа Ртищевского района Саратовской области“ путём присоединения к нему муниципального общеобразовательного учреждения „Васильевская основная общеобразовательная школа Ртищевского района Саратовской области“»
  5. МОУ «Васильевская ООШ Ртищевского района Саратовской области» на сайте Rusprofile.ru
  6. Фёдорова М. III сессия Райсовета // Хопёрская правда. — 28 июня 1940. — С. 1
  7. Кузьмин М. Все силы на подготовку к новому учебному году // Хопёрская правда. — 9 августа 1940. — С. 2
  8. 8,0 8,1 8,2 8,3 Педагоги // официальный сайт МОУ «Васильевская основная общеобразовательная школа Ртищевского района Саратовской области» (Архивировано из первоисточника 28.11.2018).