Васильевская школа

Муниципальное образовательное учреждение
Васильевская основная общеобразовательная школа Ртищевского района Саратовской области
Основана

1930-е

Прежние названия

Васильевская Нач. Ш (19701994)
Васильевская НСШ (до 1996)

Закрыта

20 февраля 2009 (реорганизована)

Директор

Светлана Петровна Горохова (2006—2009)

Тип

основная общеобразовательная школа

Учеников

21 (2008—2009 уч. год)

Адрес

Ртищевский район, с. Васильевка, ул. Ленина, 72

http://selo81.narod.ru/

МОУ «Васильевская основная общеобразовательная школа Ртищевского района Саратовской области» — учебное заведение муниципального подчинения в селе Васильевке Ртищевского района, существовавшее как самостоятельное учреждение с 1930-х годов по 2009 год. 20 февраля 2009 года реструктуризована, путём присоединения к МОУ «Северская средняя общеобразовательная школа Ртищевского района Саратовской области».

История

Деревянная начальная школа с двумя классными комнатами была построена в селе Васильевке Тамалинского района в начале 1930-х годов из нескольких опустевших домов. В этом же здании находилась квартира для учителей, состоящая из двух комнат. Численность учеников в 1930-е годы достигала 40 человек в одном классе. В школе работали два учителя, каждый из которых обучал по одному классу-комплекту. Работали в две смены. По вечерам учителя обучали взрослое население по десятидворкам.

С 1940-е по 1960-е годы, более 20 лет, заведующей Васильевской начальной школой работала Мария Самсоновна Фатькина.

В 1964 году рядом с деревянной школой возвели новое кирпичное здание. В начале 1960-х была предпринята попытка открыть вечернюю семилетнюю школу, однако она просуществовала всего лишь два неполных года.

В 1987 году в школе был произведён капитальный ремонт, посильную помощь в этом оказал колхоз «Дружба», располагавшийся в селе. В том же году заложили фундамент восьмилетней школы, строительство которой затянулось на несколько лет. На некоторое время оно прекратилось совсем и возобновилось только в 1994 году. К августу того же года строительство восьмилетней школы в селе Васильевке закончилось.

1 сентября 1994 года состоялось торжественное открытие Васильевской неполной средней школы. В год открытия школы контингент учащихся составлял 56 человек. Из них 22 ученика вернулись из Северской школы. В 1996 году Васильевская неполная средняя школа была переименована в Муниципальное образовательное учреждение «Васильевская основная общеобразовательная школа». В школе имелось 6 учебных кабинетов, спортивный зал, учительская, компьютерный класс, небольшой библиотечный фонд. На 2008—2009 год в школе работали директор и 7 педагогов.

20 февраля 2009 года, во исполнение постановления администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области от 8 декабря 2008 года № 2415 МОУ «Васильевская основная общеобразовательная школа» была реорганизована, путём присоединения к МОУ «Северская средняя общеобразовательная школа Ртищевского района Саратовской области».

Некоторые заведующие и директора

ФИО Портрет Срок полномочий Биографическая справка
Мещанская Crystal Clear kdm user female vcentered.png
на 1940
Мария Самсоновна Фатькина Crystal Clear kdm user female vcentered.png
1940-е — на 1968
Зоя Александровна Кокарева Crystal Clear kdm user female vcentered.png
на 1970
Галина Петровна Гусева Crystal Clear kdm user female vcentered.png
1971—1976
Нина Павловна Косолапова (Агеева) Косолапова.jpg
(род. 31.07.1956)
1976—1994 (заведующая)
1994—2006 (директор)
Светлана Петровна Горохова Crystal Clear kdm user female vcentered.png
(род. 24.12.1983)
2006 — 20 февраля 2009

Источники

  • Фёдорова М. III сессия Райсовета // Хопёрская правда. — 28 июня 1940
  • Приказ Управления общего образования администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области № 567 от 15 декабря 2008 года «О реорганизации муниципального общеобразовательного учреждения „Северская средняя общеобразовательная школа Ртищевского района Саратовской области“ путём присоединения к нему муниципального общеобразовательного учреждения „Васильевская основная общеобразовательная школа Ртищевского района Саратовской области“»
  • История Васильевской школы на официальном сайте (Архивировано из первоисточника 2.09.2015).