Васильевский сельсовет

Васильевский сельсовет
Входил в

Северскую волость (до 1918)
Макаровскую (Пугачёвскую) волость (до 1928)
Тамалинский район (до 1935)
Макаровский район (до 1958)
Турковский район (до 1963)
Аркадакский район (до 1964)
Ртищевский район

Включал

6 населённых пунктов (1965)

Дата образования

1918

Дата упразднения

1 апреля 1965

Административный центр

село Васильевка

Васильевский.png
Карта Васильевского с/с (1964—1965)

Васильевский сельсовет — административно-территориальное образование, входившее в состав Ртищевского района с 1964 по 1965 год. Объединён с Северским сельским Советом. Административный центр — село Васильевка.

История

Васильевский сельский Совет был образован предположительно в 1918 году в составе Северской волости Балашовского уезда. Включал в себя два населённых пункта. 25 декабря 1918 года сельсовет вошёл в состав укрупнённой Макаровской волости.

В начале 1920-х годов начался процесс укрупнения сельсоветов. 16 мая 1924 года в состав Васильевского сельсовета вошла деревня Оленевка бывшего Оленевского сельсовета.

23 июля 1928 года Васильевский сельсовет был включён в состав новообразованного Тамалинского района Нижне-Волжского края. В 1935 году Васильевский сельсовет включили в состав новообразованного Макаровского района.

После упразднения в сентябре 1958 года на основании Указа Президиума ВС РСФСР Макаровского района, Васильевский сельсовет вошёл в состав Турковского района.

Решением исполкома Саратовского областного (сельского) Совета депутатов трудящихся «Об изменении подчинённости сельских и поселковых советов Саратовской области» от 11 февраля 1963 года Васильевский сельский Совет, в числе прочих сельсоветов бывшего Турковского района, был передан в состав Аркадакского сельского района. Решением № 123 исполкома Саратовской области (сельского) «Об изменении в административно-территориальном делении Саратовской области» от 5 марта 1964 года Васильевский сельсовет был передан из состава Аркадакского района в состав вновь образованного Ртищевского района.

Решением Ртищевского райисполкома № 25 от 1 апреля 1965 года Северский и Васильевский сельсоветы были объединены в один Северский сельсовет.

Ивлиевский сельсовет

Ивлиевский сельский Совет был образован 2 октября 1925 года в составе Пугачёвской волости Балашовского уезда путём разукрупнения Васильевского сельского Совета. Включал в себя два населённых пункта: посёлок (хутор) Ивлиевку и хутор Филиппов. Постановлениями ВЦИК от 23 июля 1928 года и Нижне-Волжского организационного комитета от 12 июля 1928 года устанавливались состав округов, районов и их центры по Нижне-Волжскому краю. Ивлиевский сельский Совет вошёл в состав новообразованного Тамалинского района. Позднее Ивлиевский сельсовет вошёл в состав Васильевского сельсовета.

Председатели сельсовета
  • Дольников (до 24 ноября 1928; временно освобождён от должности по болезни)
  • Галин, Василий (24 ноября 1928 — ? и.о.)

Оленевский сельсовет

Оленевкий сельский Совет был образован предположительно в 1918 году в составе Северской волости Балашовского уезда. Включал в себя один населённый пункт — деревню Оленевку (Огарёвку). 25 декабря 1918 года сельсовет вошёл в состав укрупнённой Макаровской (Пугачёвской) волости. 16 мая 1924 года территория упразднённого Оленевского сельсовета вошла в состав Васильевского сельсовета.

Чубаровский сельсовет

Чубаровский сельский Совет был образован предположительно в 1918 году в составе Северской волости Балашовского уезда. Включал в себя один населённый пункт — деревню Чубаровку (Марьино, Эгчейка). В январе того же года сельсовет вошёл в состав новообразованной Дмитриевской волости, в его состав была включена деревня Боголюбовка (Филатьевка) упразднённого Боголюбовского сельсовета.

28 ноября 1918 года, в связи с ликвидацией Дмитриевской волости, Чубаровский сельсовет вошёл в состав укрупнённой Макаровской (Пугачёвской) волости. 16 мая 1925 году территория упразднённого Чубаровского сельсовета вошла в состав Евсюковского сельского Совета. Позднее деревня Чубаровка вошла в состав Васильевского сельсовета.

Состав сельсовета

К 1965 году в состав Васильевского сельсовета входили следующие населённые пункты:

  • село Васильевка
  • посёлок Александровка
  • посёлок Ивлиевка (бывшего Ивлиевского сельсовета)
  • посёлок Лебяжий
  • деревня Оленевка (с 16 мая 1924)
  • деревня Чубаровка (бывшего Евсюковского сельсовета)

Так же в состав Васильевского сельсовета входил хутор Филиппов (с 1920 по 2 октября 1925).

Председатели сельсовета

  • Зиновьев (до 18 марта 1929)
  • Александров, Василий (с 18 марта 1929)
  • Фролов С. Т. (1940—1941)
  • Князев (1944)
  • Фролов (1947—1958)

Литература

  • Сельская новь. — 26 февраля 1963

Источники

  • Архив Ртищевского райисполкома:
    • Дело № 16 Ртищевского исполкома Райсовета народных депутатов с 5 марта 1964 по 18 июня 1980
  • Архив Тамалинского райисполкома
    • Дело № 1, оп. 1. Приказ № 28 по Тамалинскому Райисполкому Балашовского округа Нижне-Волжского края от 11 декабря 1928. — С. 13об.
    • Дело № 1, оп. 1. Приказ № 55 по Тамалинскому Райисполкому Балашовского округа Нижне-Волжского края от 14 мая 1929. — С. 28

Ссылки