Волгоградская улица

Волгоградская улица
Начало Волгоградской улицы (2018)[И 1]
Начало Волгоградской улицы (2018)[И 1]
Год начала застройки

1951

Прежние названия

Сталинградская (до 1962)

Протяжённость

1,32 км

Начало

улица Образцова

Конец

дорога между улицами Мичурина и Песчаной

Почтовые индексы

412034

Волгоградская улица — улица, расположенная в восточной части города Ртищево (район Свеклопункта).

Расположение и общие сведения

Волгоградская улица расположена в восточной части города (район Свеклопункта), проходит с юга на север параллельно Ленинградской и Астраханской улицам (до территории бывшего училища). Начинается от Т-образного перекрёстка с улицей Образцова и заканчивается Т-образным перекрёстком с дорогой между улицами Мичурина и Песчаной.

Пересекается с улицами 40 лет Октября, Яблочкова, Щорса, Кутузова, Гоголя, Некрасова, Карла Маркса, Островского, Вишнёвой, Российской, Светлой и Дорожной. С нечётной стороны к улице примыкают улицы Белинского и Строителей; с чётной стороны примыканий нет.

Протяжённость улицы составляет около 1320 метров. Нумерация начинается от улицы Образцова. Застройка — малоэтажная («частный сектор»). На улице расположены учебный и производственный корпуса бывшего Профессионального училища № 12.

Происхождение и история названия

Прежнее название улицы — Сталинградская — в честь Города-героя Сталинграда, было утверждено решением Исполнительного комитета Ртищевского горсовета от 9 августа 1951 года[1].

Переименована 13 января 1962 года, в связи с переименованием города[2][3].

История

Учебный корпус ТУ-12 по Волгоградской улице (1983)

Волгоградская улица входит в число первых 12 улиц рабочего посёлка Свеклопункта (такое название микрорайон Свёкольный носил до начала 1960-х годов). Участки под индивидуальную застройку по ней были выделены в 1951 году. Застройка началась в том же году. К началу 1960-х годов улица была частично сформирована до улицы Карла Маркса, являвшейся на то время границей микрорайона. С середины 1960-х годов, в связи с развитием микрорайона Свёкольный, начался второй этап застройки улицы, который закончился, в основном, к середине 1990-х годов[4].

Решением Ртищевского горисполкома от 29 января 1980 года Техническому училищу № 12 был отведён земельный участок площадью 5,1 га для строительства комплекса сооружений в северо-восточной части города по улицам Волгоградской и Карла Маркса[5]. В 1983 году в эксплуатацию были сданы четырёхэтажный учебный корпус на 420 учебных мест, пятиэтажное общежитие для учащихся на 360 мест и здание столовой.

Источники

  1. Решение Исполнительного комитета Ртищевского городского Совета депутатов трудящихся от 9 августа 1951 года. — С. 39 (АРГРИ: Ф. 43, Оп. 1, Ед. хр. 86)
  2. Сдобников А. История страны в названиях улиц. Переименования улиц в городе Ртищево. — Ртищево, 2016. — 25 с.
  3. Решение Исполнительного комитета Ртищевского городского Совета депутатов трудящихся от 1 января 1962 года. — С. 8 (АРГРИ: Ф. 43, Оп. 1, Ед. хр. 197)
  4. 4,0 4,1 Архив Ртищевского отделения Саратовского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация — Федеральное БТИ»
  5. Протокол № 1 заседания исполкома городского Совета народных депутатов от 16/I-1980 года. — С. 33 (АРГРИ: Ф. 43, Оп. 1, Ед. хр. 737)

Иллюстрации

  1. Фото Андрея Сдобникова