Воронихин, Андрей Владимирович

Андрей Владимирович Воронихин
Андрей Владимирович Воронихин
 
Рождение: 31 января 1960(1960-01-31) (59 лет)
г. Хабаровск, РСФСР, СССР
Образование: Саратовский государственный университет им. Н. Г. Чернышевского
Профессия: преподаватель
 
Военная служба
Годы службы: 1982—1984
Род войск: инженерные войска
Звание: Майор
майор
Часть: в/ч 69610
 
Служба в правоохранительных органах, прокуратуре, ГО и ЧС
Годы службы: 2013—2017
Наименование структуры: ГИМС МСЧ России
Звание: Специалист I категории
специалист I категории
 
Научная деятельность
Научная сфера: история
Учёная степень: кандидат исторических наук
Учёное звание: доцент
 
Семья
Отец: Владимир Иванович
Мать: Галина Павловна (ур. Куликова)
 
Награды
Медаль «Ветеран труда» Медаль «В память 200-летия Минюста России» Памятная медаль «Маршал Василий Чуйков» Памятная медаль «85 лет гражданской обороне»

Андрей Владимирович Ворони́хин (р. 31 января 1960, Хабаровск) — кандидат исторических наук (1992), доцент (1999), член Союза журналистов России (2002); автор более 300 научных и научно-популярных работ, среди которых восемь книг (на 2018 год), опубликованных в СССР, США и Российской Федерации; научный эксперт программы семейного образования «Классические беседы» в России (СО КБ).

Биография

Андрей Воронихин родился в 1960 году в Хабаровске (где его родители работали по распределению), в семье служащих[1]. В августе 1962 года семья Воронихиных переехала в Ртищево. По окончании в 1977 году средней школы № 97 (ныне МОУ «СОШ № 9»), Андрей поступил на исторический факультет Саратовского государственного университета имени Н. Г. Чернышевского (СГУ). В 1982 году[2] он получил диплом с отличием по специальности «История» с присвоением квалификации «Историк. Преподаватель истории и обществоведения».

С 1982 по 1984 год[2] А. В. Воронихин проходил службу в отдельном инженерно-сапёрном батальоне (в/ч 69610) Закавказского военного округа в г. Нахичевань (ныне — территория Республики Азербайджан); майор запаса.

Музей-ризница Свято-Троицкого собора г. Саратова (2012)

Трудовую деятельность Андрей Владимирович начал в 1984 году в средней школе № 4 г. Ртищево, где преподавал историю и обществоведение. В 1985 году он поступил в очную целевую аспирантуру Саратовского государственного университета. В 1992 году защитил диссертацию на соискание учёной степени кандидата исторических наук на тему «В. Н. Фигнер в русском освободительном движении 1873—1884 гг.»[2][3]. В 1999 году решением Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации ему было присвоено учёное звание доцента по кафедре истории России.

В течение 18 лет (с 1985 года) А. В. Воронихин работал на кафедре истории России СГУ (ассистент, старший преподаватель, доцент, докторант)[1], затем два года в Поволжском (г. Саратов) юридическом институте Российской правовой академии Министерства юстиции Российской Федерации (профессор кафедры, заместитель декана юридического факультета), один год в Саратовском институте бизнеса и информационных технологий (профессор, заведующий международным отделом), с 2002 года по совместительству доцент кафедры теории и истории государства и права Саратовского военного института внутренних войск МВД РФ. В 2005 году он был включён в биобиблиографический словарь «Историки России ХХ века», изданном в Саратове.

С 1 октября 2008 по 30 июня 2016 года А. В. Воронихин являлся региональным представителем по городу Ртищево ООО «Принцип Проф» (г. Саратов) — специалистом по информационному обслуживанию удалённых клиентов (обслуживание электронных справочно-правовых систем).

В течение 2008 года Андрей Владимирович работал по совместительству методистом в секторе краеведения Городского культурного центра г. Ртищево; участвовал в создании выставок Ртищевского историко-краеведческого музея, обновлении экспозиции, написании сценариев общегородских мероприятий, начал публиковаться в ртищевских газетах.

В 2012 году в рамках проекта «Свято-Троицкий собор — сердце Саратова» по гранту «Православная инициатива» координационного комитета по поощрению социальных, образовательных, информационных, культурных и иных инициатив под эгидой Русской Православной Церкви Андрей Владимирович был одним из создателей музея-ризницы Свято-Троицкого собора города Саратова, первого в Саратовской митрополии.

С 11 ноября 2013 по 2017 год А. В. Воронихин работал по трудовому договору в ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Саратовской области».

С 2018 года — научный эксперт программы семейного образования «Классические беседы» в России (СО КБ).

Научно-публицистическая деятельность

Андрей Владимирович Воронихин и начальник Главного управления МЧС России по Саратовской области генерал-майора внутренней службы Игорь Николаевич Качев на презентации книги «Гражданская защита Саратовской области. Время, события, люди»

Андрей Владимирович Воронихин является автором 320 публикаций (на 2018 год), из них восемь книг (пять с грифом «научное издание»). Первая его работа «Методическое пособие по истории освободительного движения в России (Для слушателей малого исторического факультета СГУ)» вышла в Саратове в 1986 году.

С 1989 года А. В. Воронихин является членом редколлегии межвузовского научного сборника «Освободительное движение в России»[1].

В 2001 году при поддержке института «Открытое общество» — фонд Содействие (Фонд Сороса) А. В. Воронихиным было издано пособие к спецкурсу «Исторический календарь царствования Александра III» (Саратов, 2001)[2], которое стало призёром конкурса на лучшее издание института «Открытое общество» и было допечатано дополнительным тиражом для бесплатного пополнения фондов библиотек Российской Федерации. В январе 2002 года в рамках Мегапроекта «Развитие образования в России» А. В. Воронихин получил индивидуальный «Грант на поездки» благотворительного общества институт «Открытое Общество» — фонд Содействия в размере 950 долларов США для работы в архивах и библиотеках Санкт-Петербурга. В том же году в рамках мегапректа «Саратов-2001» по гранту благотворительного фонда «Сharities Aid Foundation» (Великобритания) он издал в соавторстве с Е. П. Задорожной и О. А. Савиной пособие для школьных работников и домашнего чтения «Помоги подростку в нашем мире жить» (Саратов, 2002).

В 2003—2004 годах Андрей Владимирович был выпускающим редактором номеров посвящённых Донскому и Кубанскому казачьим войскам журнала «Российский штандарт» (г. Москва).

28 апреля 2015 года в Главном управлении МЧС России по Саратовской области прошла торжественная презентация книги А. В. Воронихина «Очерки истории местной противовоздушной обороны Саратовской области 1932—1945 гг.»[4]. 7 октября 2016 года, в ходе торжественного собрания, посвящённого 84-ой годовщине Гражданской обороны, состоялась презентация книги Андрея Владимировича Воронихина «Гражданская защита Саратовской области. Время, события, люди»[5]. Обе книги Андрея Владимировича были представлены на 2-й международной книжной ярмарке «Волжская волна», открытие которой состоялось 6 октября 2016 года на Театральной площади Саратова, в отдельном павильоне изданий ГУ МЧС России по Саратовской области.

4 октября 2018 года прошла презентация учебного пособия для кадетских классов, студентов среднеспециальных и высших учебных заведений, обучающихся по специальностям МЧС «Гражданская оборона Саратовской области. История и современность», написанного А. В. Воронихиным в соавторстве с И. Н. Качевым и С. В. Булгаковым.

Некоторые публикации

Обложка книги «Суды Саратовской области: из прошлого в настоящее»
Обложка учебного пособия «Гражданская оборона Саратовской области. История и современность»
  • At the sources of proletarian morals and morality (sketches for a social-psychological portrait of the Russian proletariat in the 1870-s through the 1890-s) // Soviet studies in History. Summer. — 1991. — Vol. 30 № 1. — P. 71—74.
  • Исторический календарь царствования Александра III: Пособие к спец-курсу. — Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2001. — 180 с.
  • Очерки истории юстиции Саратовского края. — Саратов: «ИНВЕСТ-МАРКЕТ», 2002. — 200 с.
  • Суды Саратовской области: из прошлого в настоящее. — Саратов: ООО «Приволжское издательство», 2011. — 408 с.: ил. (Научный редактор-составитель, автор 1—4 глав). (О Ртищевском районном суде — С. 385—390)
  • Ртищевскому району — 80 лет // Перекрёсток России. — 2008. 2 сентября. — С. 3. (В соавторстве с А. Сдобниковым)
  • Когда сельчане ртищевцы стали горожанами? // Коммерческая информационная служба (КИС). — 2011. 21 сентября. — С. 12
  • Помоги подростку в нашем мире жить. Пособие для школьных работников. — Саратов, 2002. — 96 с.
  • Очерки истории местной противовоздушной обороны Саратовской области 1932—1945 годы / А. В. Воронихин, И. Н. Качев, Ф. И. Дмитрук, С. В. Булгаков. — Саратов: Приволжская книжная палата, 2015. — 172 с. — ISBN 978-5-9906345-3-4
  • Гражданская защита Саратовской области. Время, события, люди. — Саратов: Приволжская книжная палата, 2015. — 368 с.: илл. (850). (Отв. редактор и автор 1-й части книги). — ISBN 978-5-9908197-9-5
  • Гражданская оборона Саратовской области. История и современность / Учебное пособие для кадетских классов, студентов среднеспециальных и высших учебных заведений, обучающихся по специальностям МЧС. — Саратов: Изд-во «АртСервис-Волга», 2018. — 208 с.: илл.

Награды и звания

Источники

  1. 1,0 1,1 1,2 Чернобаев А. А. Историки России XX века: Биобиблиографический словарь. Т. 1 / Под ред. В. А. Динеса. — Саратов: Саратовский государственный социально-экономический университет, 2005. — С. 185
  2. 2,0 2,1 2,2 2,3 Дмитриева Г. Календарь Андрея Воронихина // Перекрёсток России. — 27 сентября 2001. — С. 3
  3. Освободительное движение в России: современный взгляд или приверженность традициям? // Отечественная история. — 1999. — № 1. — С. 3—18
  4. Презентация книги // новости на сайте Приволжского регионального центра МЧС России. — 28 апреля 2015 (Архивировано из первоисточника 1.11.2016).
  5. 84-ой годовщине Гражданской обороны посвящается… // новости на сайте Приволжского регионального центра МЧС России. — 7 октября 2016 (Архивировано из первоисточника 1.11.2016).
  • Книжная лавка. Воронихин А. В. Исторический календарь царствования Александра III. Пособие к спецкурсу. — Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2001. — 18 с.: ил. // Родина. Российский исторический иллюстрированный журнал. — 2003. — № 2. — С. 100
  • Книжная лавка. Галкин Ю. В., Воронихин А. В. Очерки истории юстиции Саратовского края. К 200-летию создания Министерства юстиции России. Саратов: «Инвест-маркет», 2002. — 200 с. // Родина. Российский исторический иллюстрированный журнал. — 2003. — № 2. — С. 100
  • Поволжский юридический институт Российской правовой академии Минюста России. Буклет. — Саратов, 2003. — 12 с.