Гайворонский, Иван Иванович

Иван Иванович Гайворонский
Иван Иванович Гайворонский
Директор совхоза «Темп»
май 1961 — декабрь 1967
Предшественник: Бутузов, Георгий Константинович
Преемник: Козлов, Николай Петрович
 
Рождение: 15 января 1924(1924-01-15)
п. Русско-Краска, Старобельский округ, Донецкая губерния, УССР, СССР[П 1]
Смерть: 16 февраля 2005(2005-02-16) (81 год)
Ртищевский район, Саратовская область, Российская Федерация
Образование: Мичуринский плодоовощной институт
Партия: КПСС значок.png
1959—1991
 
Награды
Орден Ленина Орден Трудового Красного Знамени Орден «Знак Почёта» Орден «Знак Почёта»
Медаль «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» Медаль «Ветеран труда»
Бронзовая медаль ВДНХ Почётный гражданин города и района.png

Иван Иванович Гайворонский (род. 15 января 1924, п. Русско-Краска Донецкой губернии — 16 февраля 2005, Ртищевский район) — хозяйственный и административный деятель Ртищевского района; директор совхоза «Темп» (1960-е годы), начальник Ртищевского районного управления сельского хозяйства. Член КПСС с 1959 года. Почётный гражданин города Ртищево и Ртищевского района (2001).

Биография

Иван Гайворонский родился 1924 году в посёлке Русско-Краска Донецкой губернии, в семье служащего[1]. В 1940 году окончил Рубежанскую среднюю школу № 3[1] Ворошиловградской области. С сентября 1940 по июль 1941 года Иван работал старшим пионервожатым в этой школе, а с июля по октябрь 1941 года — заведующим городским клубом пионеров[2].

В октябре 1941 года Иван Гайворонский был эвакуирован в город Ленинск Сталинградской области, где работал регистратором на эвакопункте райисполкома. В январе 1942 года он возвратился в город Рубежное, работал экспедитором на хлебозаводе. В июле 1942 года Иван эвакуировался в глубь страны, но под Миллерово оказался на оккупированной территории, поэтому возвратился в Рубежное к родным. После освобождения города И. Гайворонский с июля 1943 по сентябрь 1944 года работал художественным руководителем Рубежанского Дворца культуры[2].

В 1944 году Иван Гайворонский поступил в Мичуринский плодоовощной институт[2]. Здесь за хорошую учёбу и активное участие в общественной работе он был награждён Почётной грамотой ЦК ВЛКСМ[1]. После окончания института Иван Гайворонский с 1948 по 1954 год работал по распределению в Корочанском районе Белгородской области агрономом отделения «Искра» совхоза имени Ворошилова Курского треста «Росглавконсерв»[2][1].

С октября 1954 по май 1957 года, по направлению «Росглавконсерв», Иван Иванович Гайворонский работал главным агрономом совхоза «Росглавконсерв № 40» («Ртищевский») Ртищевского района. С мая 1957 по июль 1958 года — главным агрономом Ртищевской машинно-тракторной станции (МТС). После реорганизации МТС Ивана Ивановича Гайворонского утвердили в должности главного агронома вновь созданной районной инспекции по сельскому хозяйству при Ртищевском райисполкоме. Позднее, после избрания депутатом, он был избран заместителем председателя райисполкома и назначен начальником райсельхозинспекции[2][1].

В мае 1961 года Ртищевский городской комитет КПСС утвердил И. И. Гайворонского директором совхоза «Темп». В этой должности он проработал до декабря 1967 года. В годы работы директором в совхозе «Темп» Иван Иванович неоднократно становился победителем Всесоюзного и Всероссийского соревнований. Коллективу совхоза вручались переходящие знамёна и денежные премии[2]. В 1954 году совхоз первым в районе выполнил социалистические обязательства по хлебу, государственный план по мясу и молоку[1].В 1967 году совхоз был награждён Грамотой Президиума Верховного Совета СССР и Красным Знаменем. В посёлке центральной усадьбы совхоза «Темп» первым в Саратовской области провели бытовой газ в 1962 году, подсоединили к единой энергосистеме, телефонизировали связь с отделениями, провели водопровод на центральной усадьбе и отделениях, сделали отопление на центральном отделении и канализацию. Была построена двухэтажная средняя школа, детский сад, много жилых домов, столовая, дом культуры, животноводческие помещения. Проведено много областных и районных семинаров по вопросам внедрения прогрессивных методов хозяйствования[2].

В декабре 1967 года Гайворонский был назначен на должность начальника Ртищевского районного производственного управления сельского хозяйства, где работал по апрель 1975 года. В апреле 1975 года, по состоянию здоровья, был переведен на работу государственным инспектором райгосзаготинспекции по Ртищевскому району, где работал по сентябрь 1980 года. Одновременно, с 1975 по 1980 годы Иван Иванович являлся внештатным заместителем председателя районного комитета народного контроля. С сентября 1980 года по январь 1984 года Иван Иванович работал председателем внештатной партийной комиссии по предварительному рассмотрению вопросов приёма в партию и персональных дел. На пенсию по возрасту вышел в январе 1984 года[2].

Иван Иванович Гайворонский с 1959 по 1975 годы избирался депутатом Ртищевского районного Совета, членом исполкома, первым заместителем председателя райисполкома[2]. 14 марта 1965 года он был избран депутатом Саратовского областного Совета депутатов трудящихся 16-го созыва по 298 Октябрьскому избирательному округу[1].

С 1961 по 1973 годы И. И. Гайворонский избирался членом райкома КПСС и членом бюро. В 1966 году был избран членом Саратовского обкома КПСС[2].

В 1973 году И. И. Гайворонский в соавторстве с Н. Н. Милевским издали книгу «Рекомендации по подготовке и использованию кормов» — учебное пособие и методические рекомендации по повышению питательных качеств кормов, а также по улучшению экологической обстановки в хозяйствах района[3].

Умер Иван Иванович Гайворонский 16 февраля 2005 года[4].

Награды и звания

  • Орден Ленина (22 марта 1966)[2][5]
  • Орден Трудового Красного Знамени[2]
  • Два ордена «Знак Почёта»[2] (20 ноября 1958)[6]
  • Медаль «Ветеран труда»[2]
  • Медаль «За доблестный труд в годы Великой Отечественной войны 1941—1945 гг.»[2]
  • Юбилейный нагрудный знак Губернатора Саратовской области «Труженику тыла 1941—1945» (2000)
  • Бронзовая медаль ВДНХ СССР[2]
  • Почётный гражданин города Ртищево и Ртищевского района (25 октября 2001)[2]

Примечания

  1. Ныне — г. Рубежное, Луганская область, Украина

Источники

  1. 1,0 1,1 1,2 1,3 1,4 1,5 1,6 Кандидаты в депутаты Саратовского областного Совета депутатов трудящихся. По 298 Октябрьскому избирательному округу Иван Иванович Гайворонский // Сельская новь. — 28 февраля 1965. — С. 1
  2. 2,00 2,01 2,02 2,03 2,04 2,05 2,06 2,07 2,08 2,09 2,10 2,11 2,12 2,13 2,14 2,15 2,16 Гайворонский Иван Иванович. Биография на сайте «Галерея славы» (Архивировано из первоисточника 3.09.2015).
  3. Васильев Г. Избран членом-корреспондентом // Перекрёсток России. — 1 февраля 2001. — С. 1
  4. Гайворонский Иван Иванович [некролог] // Перекрёсток России. — 22 февраля 2005. — С. 3
  5. Слава передовикам животноводства! // Путь Ленина. — 1 апреля 1966. — С. 1
  6. Указ Президиума Верховного Совета СССР от 20 ноября 1958 года О награждении орденами и медалями СССР колхозников, рабочих совхозов и РТС, специалистов сельского хозяйства, работников партийных, советских, сельскохозяйственных, комсомольских и других органов Саратовской области // Сборник указов Президиума Верховного Совета СССР О награждении орденами и медалями СССР. — декабрь 1958. — № 27. — С. 17