Герб Ртищевского района

Герб Ртищевского муниципального района

Coat of Arms of Rtishchevo (Saratov oblast).png

Детали
Утверждён

1 августа 2001

Номер в ГГР

789

Авторский коллектив
Идея герба

Константин Мочёнов и Михаил Ваганов

Компьютерный
дизайн

Сергей Исаев

Герб Ртищевского района является официальным символом Ртищевского муниципального района и муниципального образования город Ртищево. Утверждён 1 августа 2001 года.

Описание и символика

Герб Ртищевского района представляет собой простой (неразделённый) щит французской формы, в центре которого на зелёном поле изображены две серебряные сабли накрест и поверх них стрела того же металла, остриями вниз, и вокруг них свитый серебряный и чёрный шнур, уложенный в цикломор и накрытый в оконечности опрокинутой серебряной подковой. В вольной части — герб Саратовской области. Равнодопустимым является изображение герба без вольной части.

Центральные элементы герба — сабли, стрела и подкова, взяты из герба рода Ртищевых[1]. Они символизируют историческое прошлое края: село Покровское (Ртищево) — одно из старейших в Саратовской губернии. Серебристо-чёрный шнур, замкнутый в кольцо, означает железную дорогу вокруг города Ртищево.

Согласно правилам геральдики герб Ртищевского района имеет строго определённые цвета:

  • чёрный цвет — символизирует благоразумие, мудрость, скромность, честность и вечность бытия;
  • серебро — символизирует чистоту, благородство, совершенство, мир;
  • зелёный цвет поля символизирует плодородие, здоровье, жизнь и говорит о том, что район сельскохозяйственный, а также отображает дубравы, которыми известен район, в том числе самыми старыми в области, которым около 200 лет.

Геральдическое описание герба было разработано Союзом геральдистов России во главе с К. Ф. Мочёновым по проекту М. В. Ваганова, на основе исторической справки. Герб внесён в Государственный геральдический регистр Российской Федерации под № 789.

История герба

Первый герб г. Ртищево (1995—2001)
Первый герб города на значке

Первый герб города Ртищево был утверждён 7 ноября 1995 года решением местной администрации. Герб представлял собой простой (неразделённый) щит французской формы, в центре которого в лазоревом поле помещены изображения буквы «Р», локомотива и хлебного колоса, внизу в вольной части вольной части располагался герб Саратовской области. Автором эскиза герба был ртищевский художник Николай Андреевич Фёдоров.

Данное геральдическое описание не утвердил Геральдический Совет при Президенте Российской Федерации, поскольку оно нарушало правила геральдики. 24 апреля 1999 года был объявлен конкурс на лучший эскиз герба Ртищевского района, закончившийся в 2001 году.

Новый герб объединённого муниципального образования (ОМО) Ртищевского района был утверждён 1 августа 2001 года решением Собрания депутатов ОМО Ртищевского района.

После реорганизации ОМО Ртищевского района, 9 июня 2006 года Собрание депутатов Ртищевского муниципального района приняло решение за «О гербе и флаге Ртищевского муниципального района Саратовской области», оставив символы местного самоуправления, принятые ранее, без изменения. Кроме того было разрешено использование герба и флага Ртищевского муниципального района Ртищевскому городскому поселению и сельским поселениям Ртищевского муниципального района до создания ими собственной символики. Положение о порядке использования официальных символов муниципального образования города Ртищево было утверждено 27 апреля 2006 года решением Совета МО города Ртищево.

Герб рода Ртищевых

См. также

Примечания

  1. Описание герба рода Ртищевых: в щите, имеющим красное поле, между луной и шестиугольной звездой серебряными изображены крестообразно серебряные же две сабли и стрела летящая вниз к серебряной подкове шипами вверх обращённой. Щит увенчан обыкновенным дворянским шлемом с дворянской на нём короной. Намёт на щите красный, подложенный серебром. Щит держат два вооружённых татарина.

Литература

  • Дмитриева Г. Славы и памяти достоин // Перекрёсток России. — ноябрь 1995
  • Общий гербовник дворянских родов Всероссийской Империи, начатый в 1797 году. Том III (19 января 1799 года). — Спб :Сенат. тип., 1799—1840. — С. 23
  • Ожуховская Ю. Городу и району нужен свой герб // Перекрёсток России. — 7 ноября 2002

Источники

Ссылки