Городская библиотека № 2

Городская библиотека № 2
Интерьер городской библиотеки № 2 в ГКЦ (2014)
Интерьер городской библиотеки № 2
в ГКЦ (2014)
Тип

Муниципальное учреждение культуры

Направления деятельности

Обеспечение библиотечного обслуживания населения с учётом потребностей и интересов, различных социально-возрастных групп

Год основания

1965

Расположение

Ртищево, ул. Железнодорожная, 70а

Городская библиотека № 2 — филиал МУК «Ртищевская межпоселенческая центральная библиотека», расположенный в здании Городского культурного центра (до марта 2013 года располагался в микрорайоне «Свёкольный» г. Ртищево).

История

Здание бывшего кинотеатра «Маяк», справа — вход в библиотеку-филиал № 2 (2007)
Книжные стеллажи в городской библиотеке № 2 в ГКЦ (2014)

Библиотека открылась в марте 1965 года[1] по инициативе секретаря Ртищевского горкома КПСС Виктории Павловны Одинцовой в помещении кинотеатра «Маяк». Библиотеку поместили в кинотеатре с условием перехода в дальнейшем в другое, более приспособленное помещение, однако она до марта 2013 года времени занимала небольшие комнаты на втором этаже здания[2].

Первой заведующей была Александра Ивановна Дуюнова, вместе с ней работали библиотекари Антонина Григорьевна Канаева и Нина Тимофеевна Сальникова. В это время начал создаваться книжный фонд библиотеки, каталоги и картотеки[2]. В формировании фонда приняли активное участие учащиеся школ № 97, 2 и 3. Они собрали 900 книг и преподнесли их в дар библиотеке[3].

Нина Тимофеевна Сальникова, ставшая заведующей в 1970 году, продолжила формирование книжного фонда библиотеки[2].

С 1 августа 1976 года[4] библиотека вошла в качестве филиала № 2 в Централизованную библиотечную систему г. Ртищево[1].

С 1981 года библиотеку возглавляет Ирина Вячеславовна Власова. Фонд библиотеки насчитывает более 40 тысяч экземпляров книг. Здесь постоянно оформляются оригинальные книжные выставки, выставки поделок. Проводятся различные массовые мероприятия, была налажена связь со школами № 5 и № 9[2].

Серьёзной проблемой библиотеки были частые перебои с отоплением в зимний период[5], а к 2001 году здание уже не отапливалось на протяжении нескольких лет[6]. Лишь в 2003 году к новому отопительному сезону ООО «А-Скорпио» спроектировало и установило в подсобном помещении новое газовое отопительное оборудование[5].

С марта 2013 года библиотека располагается в здании Городского культурного центра, на втором этаже, в помещении бывшей профсоюзной библиотеки.

Адреса

Заведующие

  • Дуюнова, Александра Ивановна (март 1965—1970)[2]
  • Сальникова, Нина Тимофеевна (1970 — ?)[2]
  • Феоктистова, Валентина Ивановна (? — ?)[2]
  • Кузнецова, Любовь Алексеевна (до 1978)[2]
  • Сафошкина, Татьяна Александровна (1978—1981)[2]
  • Власова, Ирина Вячеславовна (с 1981)[2]

Источники

  1. 1,0 1,1 Земскова Г. Страницы истории // Перекрёсток России. — 27 мая 1997. — С. 4
  2. 2,0 2,1 2,2 2,3 2,4 2,5 2,6 2,7 2,8 2,9 Городские филиалы на официальном сайте МУК «Ртищевская межпоселенческая центральная библиотека» (Архивировано из первоисточника 3.01.2018).
  3. Дуюнова А. В новой библиотеке // Путь Ленина. — 17 июля 1965. — С. 4
  4. История библиотеки на официальном сайте МУК «Ртищевская межпоселенческая центральная библиотека» (Архивировано из первоисточника 18.01.2018).
  5. 5,0 5,1 Дмитриева Г. В библиотеке будет тепло // Перекрёсток России. — 9 сентября 2003. — С. 1
  6. Лазарева С. Очаг культуры стынет… // Перекрёсток России. — 18 декабря 2001. — С. 3