Городская библиотека № 3

Городская библиотека № 3
Здание библиотеки (2007)
Здание библиотеки (2007)
Тип

Муниципальное учреждение культуры

Направления деятельности

Обеспечение библиотечного обслуживания населения с учётом потребностей и интересов, различных социально-возрастных групп

Год основания

1970

Расположение

Ртищево, ул. М. Горького, 38а

Городская библиотека № 3 — филиал МУК «Ртищевская межпоселенческая центральная библиотека», расположенный в микрорайоне Красный Луч г. Ртищево.

История

Четвёртая по счёту библиотека была открыта 15 сентября 1970 года решением Ртищевского горисполкома в микрорайоне Красный Луч. Временно, до постройки специального помещения, библиотеку разместили в кинотеатре «Восток»[1], отгородив в этих целях лёгкой перегородкой 2/5 части фойе кинотеатра и приспособив комнату администратора. В штат библиотеки определили 3,5 единицы работников[2][3].

Книжный фонд к 1973 году насчитывал 17 тысяч экземпляров книг; количество читателей составляло 1,5 тысячи человек[3].

20 апреля 1974 года в день Всесоюзного субботника был заложен фундамент под новую библиотеку на улице Максима Горького. Двухэтажное здание библиотеки строилась по специальному типовому проекту[3][4] коллективом ремонтно-строительного управления[5].

В середине сентября 1976 года состоялось торжественное открытие нового здания библиотеки. Здесь разместились детский и взрослый абонементы, читальный зал[6], книгохранилище на 25 тысяч томов[5], подсобные помещения, имелась также собственная котельная. Библиотека была оснащена новой мебелью, стеллажами[3].

На момент открытия нового здания книжный фонд библиотеки насчитывал около 23 тысяч экземпляров, которым пользовались 2400 читателей разного возраста[6].

С 2012 года в библиотеке работает клуб «От всей души», объединяющий женщин среднего возраста, которые любят книгу и чтение. Деятельность клуба направлена на организацию досуга жителей микрорайона, объединение любителей литературы, поэзии, искусства, привитие нравственных ценностей, способствование духовному возвышению личности. Руководителем клуба является Жанна Владиславовна Митина, библиотекарь читального зала. Для юных читателей библиотеки в 2013 году был создан Клуб «ЛиК» (Литература и культура). Цель его создания является пробуждение интереса к чтению научно-популярной и художественной литературы, развитие навыков творческого чтения, координация интеллектуального и эмоционального развития детей. Руководитель клуба — заведующая библиотекой Татьяна Владимировна Баева[7].

Некоторые заведующие

  • Махнорылова, Валентина Михайловна (24 сентября 1970 — ?)[3][6]
  • Ширшова, Александра Ивановна (1993—2014)[3]
  • Баева, Татьяна Владимировна (с 2015)[3]

Источники

  1. Новая библиотека // Путь Ленина. — 16 сентября 1970. — С. 4
  2. Решение № 443 исполнительного комитета Ртищевского городского Совета депутатов трудящихся Саратовской области. Протокол № 18 от 24 сентября 1970 г. — С. 12 (АРГРИ: Ф. 43, Оп. 1, Ед. хр. 385)
  3. 3,0 3,1 3,2 3,3 3,4 3,5 3,6 Городские филиалы на официальном сайте МУК «Ртищевская межпоселенческая центральная библиотека» (Архивировано из первоисточника 4.09.2015).
  4. Земскова Г. Страницы истории // Перекрёсток России. — 27 мая 1997. — С. 4
  5. 5,0 5,1 [Фотофакт] // Путь Ленина. — 13 августа 1976. — С. 4
  6. 6,0 6,1 6,2 Яковлев Ю. Новоселье библиотеки // Путь Ленина. — 21 сентября 1976. — С. 4
  7. Городская библиотека № 3 на официальном сайте МУК «Ртищевская межпоселенческая центральная библиотека» (Архивировано из первоисточника 19.12.2018).