Громов, Алексей Алексеевич

Алексей Алексеевич Громов
Алексей Алексеевич Громов
РтищевоГерб.png
Глава администрации ОМО Ртищевского района
1997 — 2001
Предшественник: должность учреждена
Преемник: Назаров, Николай Петрович
РтищевоГерб.png
Глава администрации г. Ртищево и Ртищевского района
1992 — 1997
Предшественник: должность учреждена
Преемник: должность упразднена
Директор совхоза «Ртищевский»
1976 — 1992
Предшественник: Шамаев, Григорий Никитович
Преемник: Улитин С. А.
 
Рождение: 8 марта 1943(1943-03-08)
д. Дивовка, Ртищевский район, Саратовская область, РСФСР, СССР
Смерть: 25 декабря 2001(2001-12-25) (58 лет)
г. Ртищево, Саратовская область, Российская Федерация
Образование: Саратовский сельскохозяйственный институт
Партия: НДР (1999).gif
с 1995
 
Автограф: Громов.png
 
Семья
Мать: Клавдия Николаевна
Супруга: Наталья Алексеевна
 
Награды
Орден Трудового Красного Знамени Орден «Знак Почёта»
Заслуженный работник сельского хозяйства Российской Федерации Почётный гражданин города и района.png

Алексей Алексеевич Громов (8 марта 1943, д. Дивовка Ртищевского района — 25 декабря 2001, Ртищево) — глава администрации объединённого муниципального образования Ртищевского района (1997—2001), глава администрации города Ртищево и Ртищевского района (1992—1997), директор плодосовхоза «Ртищевский» (1976—1992).

Биография

Ранние годы

Алексей Громов родился в 1943 году в деревне Дивовка Ртищевского района в крестьянской семье[1]. По окончании в 1957 году восьмилетней школы совхоза «Ртищевский»[2], работал мотористом кинопередвижки отдела культуры[3]. Отслужив срочную службу в рядах Вооружённых Сил СССР, Алексей Громов в 1965 году устроился на работу в совхоз «Ртищевский»[1]. Здесь он занимал различные должности — работал шофёром, заведующим гаражом[4], секретарём парткома в совхозе[3]. Без отрыва от производства А. А. Громов окончил Саратовский сельскохозяйственный институт[1], получив специальность агронома. С 1973 по 1976 год занимал должности заместителя директора совхоза, начальника предприятия по товарной обработке, переработке и хранению плодов, главного инженера комплекса[3].

Директор совхоза

Директор совхоза «Ртищевский» Алексей Громов (1977)

В 1976 году Алексей Алексеевич Громов был избран директором плодосовхоза «Ртищевский»[4]. Он руководил совхозом, преобразованным в конце 1991 года в акционерную агрофирму «Ртищевская», на протяжении 16 лет. По инициативе А. Громова здесь были внедрены перспективные сорта яблонь, появились груши, закладывались плантации земляники, малины, черноплодной рябины, облепихи, смородины. В «Ртищевском» было смонтировано и запущено перерабатывающее предприятие с технологической линией по выпуску соков, компотов, джемов, варенья. По экономическим показателям совхоз «Ртищевский» занимал ведущие позиции в Ртищевском районе[1].

В конце 1980-х годов по инициативе А. Громова совхоз заключил договор о сотрудничестве с польским комбинатом «Igloopol-Pektowin» на поставку и монтаж оборудования для переработки продукции по безотходной технологии[5].

За заслуги в развитии сельскохозяйственного производства Ртищевского района указом Президента Российской Федерации от 5 октября 1995 года Алексею Алексеевичу Громову было присвоено звание «Заслуженный работник сельского хозяйства Российской Федерации»[6].

Развитие получила и инфраструктура посёлка центральной усадьбы совхоза «Ртищевский». Здесь по типовому проекту был создан жилой фонд с преобладанием одно- и двухкомнатных коттеджей со всеми коммуникациями, а также построены здания социального назначения: торговый центр, общеобразовательная и музыкальная школы, детский сад-ясли на 140 мест, Дом культуры[1] на 400 мест, кафе-столовая, гостиница[3].

Глава города и района

А. А. Громов с книгой «Ртищево — перекрёсток России»

18 марта 1992 года на объединённой сессии городского и районного Советов народных депутатов было принято решение произвести административно-территориальное объединение города Ртищево и Ртищевского района. На этой же сессии главой администрации г. Ртищево и Ртищевского района был выдвинут А. А. Громов, назначенный на эту должность постановлением администрации Саратовской области от 20 марта 1992 года[7].

29 мая 1994 года А. А. Громов был избран депутатом Саратовской областной думы, где он работал в комитете по бюджетно-финансовой политике, экономическому развитию и использованию собственности области.

В сентябре 1995 года на организационном собрании Ртищевского регионального отделения Всероссийского общественно-политического движения «Наш дом — Россия» А. А. Громов был избран председателем политического совета отделения и председателем исполкома отделения[8].

9 января 1997 года, по итогам референдума и голосования от 22 декабря 1996 года, Алексей Алексеевич вступил в должность главы администрации объединённого муниципального образования Ртищевского района. В том же 1997 году в Приволжском книжном издательстве вышла книга саратовского журналиста И. А. Кузнецова, написанная в соавторстве с А. А. Громовым «Ртищево — перекрёсток России»[9].

27 декабря 2000 года на заседании Собрания объединённого муниципального образования Ртищевского района А. А. Громов был вновь избран главой Ртищевского муниципального образования[10].

А. А. Громов способствовал развитию форм предпринимательской деятельности, направленной, прежде всего на производство товаров народного потребления, строительных материалов, продуктов питания. В городе была расширена сеть продовольственных магазинов. Велись работы по реконструкции Дворца культуры[3].

В канун 55-летия Победы по инициативе Алексея Алексеевича Громова был открыт мемориальный комплекс павшим в годы Великой Отечественной войны у Вечного огня[3].

При А. А. Громове Ртищевский район был полностью газифицирован. Он был инициатором строительства моста через реку Хопёр в районе деревни Нестеровки[3].

В 2001 году А. А. Громов был занесён на областную Доску почёта[3].

Умер Алексей Алексеевич Громов 25 декабря 2001 года[3].

Семья

Артимарка Ртищево. Памяти А. А. Громова (2011)

Жена — Наталья Алексеевна (ум. июль 1996)[11]; двое детей[4].

Награды и звания

Память

Источники

  1. 1,0 1,1 1,2 1,3 1,4 Труфанова Н. «Свой человек» на перекрёстке России // Перекрёсток России. — 23 октября 1999. — С. 1—2
  2. Кто окончил нашу школу? // официальный сайт МОУ «Ртищевская СОШ» (Архивная копия от 11.09.2017)
  3. 3,00 3,01 3,02 3,03 3,04 3,05 3,06 3,07 3,08 3,09 3,10 3,11 Громов Алексей Алексеевич. Биография на сайте Ассоциации почётных граждан, наставников и талантливой молодёжи (Архивировано из первоисточника 6.05.2018).
  4. 4,0 4,1 4,2 Кузнецов И. Глава администрации города и района // Перекрёсток России. — 16 апреля 1992. — С. 1
  5. Кузнецов И. По примеру польских друзей // Путь Ленина. — 19 августа 1988. — С. 2
  6. 6,0 6,1 Указ Президента РФ от 5 октября 1995 г. № 1018 «О награждении государственными наградами Российской Федерации»
  7. Постановление администрации Саратовской области от 20 марта 1992 г. № 19 «О Главе администрации г. Ртищево и Ртищевского района»
  8. Васильев Г. «Наш дом — Россия» // Перекрёсток России. — 21 сентября 1995. — С. 1
  9. Громов, Алексей Алексеевич — Ртищево — перекресток России // карточка издания на официальном сайте Российской государственной библиотеки
  10. Распоряжение Губернатора Саратовской области от 28 декабря 2000 г. № 1105-р «О признании полномочий главы Ртищевского муниципального образования Громова А. А.» (Архивировано из первоисточника 6.05.2018).
  11. [Соболезнования по случаю смерти] // Перекрёсток России. — 4 июля 1996. — С. 4
  12. Решение Собрания ОМО Ртищевского района от 24 января 2002 г. № 16-100 «О переименовании улицы Коммунистической в улицу имени А. Громова» // Перекрёсток России. — 2 февраля 2002. — С. 2
  13. Кондратьева Г. Славится Поволжье яблоками // Приусадебное хозяйство. — 2007. — № 2. — С. 56—58
  • Громов А. А., Кузнецов И. А. Ртищево — перекрёсток России. — Саратов: Приволжское кн. изд-во, 1997. — 176 с. — ISBN 5-7633-0784-4
  • Чтобы помнили // Неделя области. — 16 июня 2004