Гуркин, Сергей Леонидович

Сергей Леонидович Гуркин
Сергей Леонидович Гуркин
Эмблема МПС.png
Начальник Ртищевского отделения Юго-Восточной железной дороги
1995 — июнь 2004
Предшественник: Окунев, Станислав Николаевич
Преемник: Евдокимов, Виктор Васильевич
Начальник Локомотивного депо Ртищево
апрель 1986 — 1995
 
Рождение: 5 октября 1949(1949-10-05)
г. Ртищево, Саратовская область, РСФСР, СССР
Смерть: 31 декабря 2017(2017-12-31) (68 лет)
г. Ртищево, Саратовская область, Российская Федерация
Образование: Всесоюзный заочный институт инженеров железнодорожного транспорта (1984)
 
Семья
Отец: Леонид Васильевич
Дети: сын и дочь
 
Награды
Медаль «Ветеран труда» Медаль 100 лет Транссибирской магистрали Почётный железнодорожник Заслуженный работник транспорта Российской Федерации Почётный гражданин города и района.png

Сергей Леонидович Гуркин (5 октября 1949, Ртищево — 31 декабря 2017, там же) — начальник Ртищевского отделения Юго-Восточной железной дороги (19952004).

Биография

Машинист электровоза Сергей Гуркин (1976 год)

Сергей Гуркин родился в 1949 году в городе Ртищево, в семье железнодорожного служащего. Его отец — Леонид Васильевич (1920—1995) работал в то время начальником отдела по кадрам в дистанции гражданских зданий и сооружений[1]. По окончании в 1968 году Городского профессионально-технического училища № 12, Сергей служил в рядах Советской Армии.

В июне 1970 года Сергей Гуркин был принят на работу помощником машиниста электровоза локомотивного депо Ртищево Приволжской железной дороги. С 1971 года он работал в должности машиниста электровоза и хорошо зарекомендовал себя. Только за девятую пятилетку он сэкономил более 75 тысяч кВт/ч электроэнергии. С 1972 года Сергей Гуркин избирался комсоргом колонны[2]. Позже он работал машинистом-инструктором локомотивных бригад локомотивного депо.

В 1984 году Сергей Леонидович окончил Всесоюзный заочный институт инженеров железнодорожного транспорта по специальности «Электрификация железнодорожного транспорта» с присвоением квалификации «Инженер путей сообщения — электромеханик».

В 1985 году С. Л. Гуркин был назначен на должность заместителя начальника по эксплуатации локомотивного депо Ртищево, а в апреле 1986 года стал начальником локомотивного депо. Под руководством Сергея Леонидовича депо стало многоотраслевым предприятием, в частности, был приобретён кирпичный завод, в 1983 году по его инициативе в депо появился новый цех по ремонту локомотивов ЧМЭ-3, которые до того ремонтировались в Мичуринске. Большое развитие получило подсобное хозяйство, на реке Хопёр для деповских работников была создана база отдыха.

В 1995 году Сергея Леонидовича назначили на должность начальника Ртищевского отделения Юго-Восточной железной дороги, которое в 2003 году стало филиалом открытого акционерного общества «Российские железные дороги». В этой должности находился до июня 2004 года. В июле 2004 года С. Л. Гуркин занял должность советника начальника Ртищевского отделения Юго-Восточной железной дороги — филиала ОАО «Российские железные дороги».

В сентябре 1995 года на организационном собрании Ртищевского регионального отделения Всероссийского общественно-политического движения «Наш дом — Россия» С. Л. Гуркин был избран первым заместителем председателя исполкома отделения[3].

С 2002 по 2004 год Сергей Леонидович являлся депутатом Собрания объединённого муниципального образования Ртищевского района по одномандатному избирательному округу № 13. В марте 2004 года он был избран депутатом Саратовской областной Думы третьего созыва по Ртищевскому одномандатному избирательному округу № 17. Являлся членом комитета по вопросам индустриальной, строительной и коммунальной политики, членом комитета по аграрной политике, членом депутатской группы «Единая Россия». Весной 2006 года из-за несогласия с позицией однопартийцев в Облдуме С. Л. Гуркин покинул депутатскую группу «Единой России», однако в ноябре того же года, после беседы с губернатором Павлом Ипатовым, вернулся в депутатскую группу.

В 2008 году Сергей Леонидович политической партией «СРО „Единая Россия“» был выдвинут кандидатом в депутаты Совета муниципального образования города Ртищево 2-го созыва по одномандатному округу № 1, однако проиграл выборы П. В. Звереву.

До 2008 года Сергей Леонидович Гуркин занимал должность председателя Ртищевского филиала общественной организации — Дорожная территориальная организация Российского профессионального союза железнодорожников и транспортных строителей на Юго-Восточной железной дороге, а затем — заместителя председателя Дорпрофжела на ЮВЖД.

Умер Сергей Леонидович Гуркин 31 декабря 2017 года; похоронен на кладбище «Третьяк».

Семья

Леонид Сергеевич был женат, имел сына и дочь.

Награды и звания

  • Медаль «Ветеран труда»
  • Юбилейная медаль «100 лет Транссибирской магистрали» (2001)
  • Почётный железнодорожник
  • Знак «130 лет Министерству путей сообщения Российской Федерации»
  • Заслуженный работник транспорта Российской Федерации (7 июня 1994)
  • Почётный работник Юго-Восточной железной дороги
  • Почётный гражданин города Ртищево (7 ноября 1993)

Источники

  1. Гуркин Леонид Васильевич [некролог] // Перекрёсток России. — 21 декабря 1995. — С. 3
  2. Путь Ленина. — 5 марта 1976. — С. 2
  3. Васильев Г. «Наш дом — Россия» // Перекрёсток России. — 21 сентября 1995. — С. 1