Гуркин, Сергей Леонидович

Сергей Леонидович Гуркин
Сергей Леонидович Гуркин
Эмблема МПС.png
Начальник Ртищевского отделения Юго-Восточной железной дороги
1995 — июнь 2004
Предшественник: Окунев, Станислав Николаевич
Преемник: Евдокимов, Виктор Васильевич
Начальник Локомотивного депо Ртищево
апрель 1986 — 1995
 
Рождение: 5 октября 1949(1949-10-05)
г. Ртищево, Саратовская область, РСФСР, СССР
Смерть: 31 декабря 2017(2017-12-31) (68 лет)
г. Ртищево, Саратовская область, Российская Федерация
Место погребения: Ртищево, кладбище «Третьяк»
Образование: Всесоюзный заочный институт инженеров железнодорожного транспорта (1984)
Партия: Логотип партии Единая Россия.png
 
Семья
Отец: Леонид Васильевич
Дети: сын и дочь
 
Награды
Медаль «Ветеран труда» Медаль 100 лет Транссибирской магистрали
Знак «Почётному железнодорожнику» Заслуженный работник транспорта Российской Федерации Почётный гражданин города и района.png

Сергей Леонидович Гуркин (5 октября 1949, Ртищево — 31 декабря 2017, там же) — начальник Ртищевского отделения Юго-Восточной железной дороги (19952004).

Биография

Машинист электровоза Сергей Гуркин (1976 год)

Сергей Гуркин родился в 1949 году в городе Ртищево[1], в семье железнодорожного служащего. Его отец — Леонид Васильевич (1920—1995) работал в то время начальником отдела по кадрам в дистанции гражданских зданий и сооружений[2]. По окончании в 1968 году Городского профессионально-технического училища № 12, Сергей Гуркин служил в рядах Советской Армии[3].

В июне 1970 года Сергей Гуркин был принят на работу помощником машиниста электровоза локомотивного депо Ртищево Приволжской железной дороги[1]. С 1971 года он работал в должности машиниста электровоза и хорошо зарекомендовал себя. Только за девятую пятилетку он сэкономил более 75 тысяч кВт/ч электроэнергии. С 1972 года Сергей Гуркин избирался комсоргом колонны[4]. Позже он работал машинистом-инструктором локомотивных бригад локомотивного депо[1].

В 1984 году Сергей Леонидович окончил Всесоюзный заочный институт инженеров железнодорожного транспорта по специальности «Электрификация железнодорожного транспорта» с присвоением квалификации «Инженер путей сообщения — электромеханик»[1].

В 1985 году С. Л. Гуркин был назначен на должность заместителя начальника по эксплуатации локомотивного депо Ртищево, а в апреле 1986 года стал начальником локомотивного депо[1]. Под руководством Сергея Леонидовича депо стало многоотраслевым предприятием, в частности, был приобретён кирпичный завод, в 1983 году по его инициативе в депо появился новый цех по ремонту локомотивов ЧМЭ-3, которые до того ремонтировались в Мичуринске. Большое развитие получило подсобное хозяйство, на реке Хопёр для работников депо была создана база отдыха на 180 мест[5].

Указом Президента России от 7 июня 1994 года Сергею Леонидовичу Гуркину за заслуги в области транспорта и многолетний добросовестный труд было присвоено почётное звание «Заслуженный работник транспорта Российской Федерации»[6].

В 1995 году Сергея Леонидовича назначили на должность начальника Ртищевского отделения Юго-Восточной железной дороги, которое в 2003 году стало филиалом открытого акционерного общества «Российские железные дороги». В этой должности находился до июня 2004 года. В июле 2004 года С. Л. Гуркин занял должность советника начальника Ртищевского отделения Юго-Восточной железной дороги — филиала ОАО «Российские железные дороги»[1].

В сентябре 1995 года на организационном собрании Ртищевского регионального отделения Всероссийского общественно-политического движения «Наш дом — Россия» С. Л. Гуркин был избран первым заместителем председателя исполкома отделения[7].

С 2002 по 2004 год Сергей Леонидович Гуркин являлся депутатом Собрания объединённого муниципального образования Ртищевского района[1]. Он набрал 93,22 % голосов на дополнительных выборах по одномандатному избирательному округу № 13, состоявшихся 7 апреля 2002 года[8].

В марте 2004 года он был избран депутатом Саратовской областной Думы третьего созыва по Ртищевскому одномандатному избирательному округу № 17[9]. Являлся членом комитета по вопросам индустриальной, строительной и коммунальной политики, членом комитета по аграрной политике, членом депутатской группы «Единая Россия»[1]. Весной 2006 года из-за несогласия с позицией однопартийцев в Облдуме С. Л. Гуркин покинул депутатскую группу «Единой России», однако в ноябре того же года, после бесед с губернатором Павлом Ипатовым и и секретарём областной парторганизации Валерием Радаевым, вернулся в депутатскую группу[10].

В 2008 году Сергей Леонидович баллотировался в депутаты Совета муниципального образования города Ртищево 2-го созыва. Он был выдвинут кандидатом от политической партии «СРО „Единая Россия“» по одномандатному округу № 1[11] Однако на выборах, состоявшихся 12 октября, проиграл кандидату-самовыдвиженцу П. В. Звереву[12].

До 2008 года Сергей Леонидович Гуркин занимал должность председателя Ртищевского филиала общественной организации — Дорожная территориальная организация Российского профессионального союза железнодорожников и транспортных строителей на Юго-Восточной железной дороге[13], а затем — заместителя председателя Дорпрофжела на ЮВЖД.

Умер Сергей Леонидович Гуркин 31 декабря 2017 года; похоронен на кладбище «Третьяк».

Семья

Сергей Леонидович был женат; сын — Алексей Сергеевич[5], дочь — Ольга Сергеевна.

Награды и звания

  • Медаль «Ветеран труда»[14]
  • Юбилейная медаль «100 лет Транссибирской магистрали» (2001)[1]
  • Знак «Почётному железнодорожнику»[1]
  • Знак «130 лет Министерству путей сообщения Российской Федерации»[14]
  • Заслуженный работник транспорта Российской Федерации (7 июня 1994)[6][1]
  • Почётный работник Юго-Восточной железной дороги[1]
  • Почётный гражданин города Ртищево (7 ноября 1993)[1]

Память

Мемориальная доска памяти Сергея Леонидовича Гуркина на здании эксплуатационного локомотивного депо Ртищево-Восточное

1 августа 2018 года состоялось торжественное открытие мемориальной доски памяти Сергея Леонидовича Гуркина на здании эксплуатационного локомотивного депо Ртищево-Восточное Юго-Восточной дирекции тяги. Право открыть мемориальную доску было предоставлено дочери С. Л. Гуркина — Ольге Сергеевне Гуркиной и начальнику эксплуатационного локомотивного депо Ртищево-Восточное Дмитрию Ильичу Медведеву[15].

Источники

  1. 1,00 1,01 1,02 1,03 1,04 1,05 1,06 1,07 1,08 1,09 1,10 1,11 1,12 Депутат Гуркин Сергей Леонидович. Биографии депутатов Саратовской областной Думы III-го созыва на сайте «Редколлегия. RU» (Архивная копия от 5.09.2015)
  2. Гуркин Леонид Васильевич [некролог] // Перекрёсток России. — 21 декабря 1995. — С. 3
  3. Бородина Л. Г, Одина Ю. А., Сдобников А. К., Селиванов Д. Ю. Кузница рабочих кадров: история Ртищевского профессионального училища № 12. — Ртищево: Издательство ГОУ НПО «Профессиональное училище № 12», 2010. — 36 с.. — С. 33
  4. Путь Ленина. — 5 марта 1976. — С. 2
  5. 5,0 5,1 Громов А. А., Кузнецов И. А. Ртищево — перекрёсток России. — Саратов: Приволжское кн. изд-во, 1997. — 176 с. — ISBN 5-7633-0784-4. — С. 62—65
  6. 6,0 6,1 Указ Президента РФ от 07.06.1994 № 1173 «О присвоении почётного звания „Заслуженный работник транспорта Российской Федерации“» (Архивная копия от 5.09.2015)
  7. Васильев Г. «Наш дом — Россия» // Перекрёсток России. — 21 сентября 1995. — С. 1
  8. Дополнительные выборы депутата Районного Комитета объединённого муниципального образования Ртищевского района по одномандатному избирательному округу № 13 7 апреля 2002 года (Архивировано из первоисточника 5.09.2015).
  9. Постановление Избиркома Саратовской области от 18.03.2004 № 01-10/80-П «Об установлении общих результатов дополнительных выборов депутата Саратовской областной Думы третьего созыва по Ртищевскому одномандатному избирательному округу N 17» (Архивировано из первоисточника 5.09.2015).
  10. Возвращение Гуркина // Время. — 2 ноября 2006 (Архивная копия от 5.09.2015)
  11. Гуркин Сергей Леонидович — кандидат в депутаты Совета МО г. Ртищево по одномандатному округу № 1 // Перекрёсток России. — 23 сентября 2008. — С. 2
  12. Территориальная избирательная комиссия Ртищевского муниципального района сообщает от установлении результатов выборов в органы местного самоуправления второго созыва 12 октября 2008 г. // Перекрёсток России. — 17 октября 2008. — С. 2
  13. Ртищевский фл Дорпрофжел на ЮВЖД на сайте RusProfile.ru (Архивная копия от 5.09.2015)
  14. 14,0 14,1 Гуркин Сергей Леонидович — биография на сайте «Виперсон» (Архивировано из первоисточника 1.07.2014).
  15. В преддверии Дня железнодорожника состоялся митинг, посвящённый открытию мемориальной Доски памяти Почётного гражданина Ртищевского района, заслуженного работника транспорта РФ, Почётного железнодорожника Гуркина Сергея Леонидовича // новости на официальном сайте администрации Ртищевского МР. — 1 августа 2018 (Архивировано из первоисточника 1.08.2018).