Даргез-Ртищево

ООО «Даргез-Ртищево»
Корпуса ООО «Даргез-Ртищево»
Корпуса ООО «Даргез-Ртищево»
Тип

Общество с ограниченной ответственностью

Год основания

1978

Прежние названия

Перо-пуховая фабрика;
ЗАО «Даргез-Ртищево»

Расположение

Ртищево, ул. Алексея Громова, 87

Генеральный директор

Анатолий Викторович Агишев

Отрасль

швейная промышленность

Продукция

постельные принадлежности

ООО «Даргез-Ртищево» — предприятие швейной промышленности, действующее в городе Ртищево с 1978 года как перопуховая фабрика при мясокомбинате. С 2000 года — дочернее предприятие ООО Торговый Дом «Даргез».

История

1974—1998. Перо-пуховая фабрика

Строительство перо-пуховой фабрики
В цехе перо-пуховой фабрики (1997)

В августе 1974 года на территории мясокомбината было начато строительство перо-пуховой фабрики. В начале января 1978 года фабрика была сдана в эксплуатацию, а с 1 апреля того же года вошла в строй действующих. Её проектная мощность была рассчитана на производство 4,5 тонн продукции в смену. Она была одной из семи фабрик подобного типа, возведённых почти одновременно в СССР. При возведении этого предприятия и монтаже оборудования принимали участие строители Саратова, Пензы, Курска, а также немецкие специалисты, так как технологические линии по переработке пера и пуха, шитью изделий поступили в Ртищево из Западной Германии и Швейцарии. Первые мастера, технологи и операторы машин проходили практику в городе Каменск-Шахтинский. Основной продукцией фабрики стали перо-пуховые одеяла и подушки.

В начале 1990-х годов из-за дефицита сырья на фабрике резко упали объёмы производства. Предприятие работало от случая к случаю, подолгу простаивало. В августе 1998 года перо-пуховая фабрика закрылась.

с 2000. Даргез-Ртищево

Раскройно-швейный цех «Даргез-Ртищево» (2013)
Готовая продукция

В августе 2000 года перо-пуховую фабрику приобрёл Московский торговый дом «Даргез» — производитель постельных принадлежностей и предметов домашнего текстиля. В апреле 2001 года ОАО «Мясокомбинат „Ртищевский“» и торговый дом «Даргез» создали предприятие — ЗАО «Даргез-Ртищево». Производство было запущено в июне того же года. С июля предприятие начало работать в две смены. Первоначально объёмы производства были невысоки — 10 тысяч изделий в месяц. К 2003 году рост объёма продукции составил 60—70 тысяч изделий ежемесячно. Ассортимент предприятия состоял из 50 наименований: подушки перовые, пуховые, полупуховые и т. д., одеяла пуховые, с синтетическим наполнением и др. Продукция, выпускаемая фабрикой, реализовалась в Воронеже, Саратове, Ростове-на-Дону, Хабаровске и других городах России. Крупным заказчиком выступило Министерство путей сообщения, закупившее продукцию фабрики для Приволжской и Северо-Кавказской железных дорог.

В конце 2001 года на фабрике начала действовать технологическая линия по производству одеял. По итогам 2003 года ЗАО «Даргез-Ртищево» вошло в число лучших промышленных предприятий Саратовской области. В начале сентября 2004 года на ЗАО «Даргез-Ртищево» была пущена в эксплуатацию линия по наполнению одеял камерным методом немецкой фирмы «Лорх».

В 2004 году ЗАО «Даргез-Ртищево» было занесено на областную и районную Доску почёта как одно из наиболее динамично развивающихся предприятий.

27 декабря 2004 года решением собрания акционеров ЗАО «Даргез-Ртищево» было реорганизовано в форме преобразования в ООО «Даргез-Ртищево».

В I квартале 2005 года ООО «Даргез-Ртищево» сократило выпуск подушек и одеял с искусственным наполнителем на 42 тысячи штук, что привело к сокращению численности работающих на этом предприятии.

По результатам деятельности в 2006 году, предприятие было во второй раз занесено на районную Доску почёта.

На на апрель 2009 года предприятие находилось в режиме простоя[1].

В 2012 году предприятие освоило производство изделий «DeLux», дизайн и качество которых отвечали всем показателям высшего класса. При изготовлении подушек и одеял этой серии использовался чистый пух, прошедший многократную обработку; для пошива наперников использовали в основном батист и специальные сорта шёлка разнообразной цветовой гаммы. К 2013 году на фабрике выпускалось более шестидесяти видов пухо-перовых изделий и постельных принадлежностей от эконом до супер-класса[2].

В июле 2016 года Ртищевская межрайонная прокуратура санкционировала частичный арест движимого имущества ООО «Даргез-Ртищево», в связи с наличием непогашенной недоимки по налоговым платежам в размере 203 тысячи рублей[3].

См. также

Источники

  • Власова О. Возрождение // Перекрёсток России. — 24 июня 2003
  • Власова О. «Даргез» — промышленный лидер // Перекрёсток России. — 18 мая 2004
  • Власова О. Ставка на профессионализм // Перекрёсток России. — 17 октября 2006
  • Власова О. Техническое обновление «Даргеза» // Перекрёсток России. — 17 сентября 2004
  • Итоги социально-экономического развития муниципального образования Ртищевского района за I квартал 2005 года // Перекрёсток России. — 29 апреля 2005
  • Кудишкин С., Гуськов В. Перопуховой фабрике — 10 лет // Путь Ленина. — 1 апреля 1988
  • Кузнецов И. Невесёлая житуха: нету ни пера, ни пуха // Перекрёсток России. — 22 сентября 1994
  • Перекрёсток России. — 14 января 2005
  • Путь Ленина. — 23 августа 1974
  • Путь Ленина. — 24 января 1978
  • Тошин С. Первые изделия ЗАО «Даргез-Ртищево» // Перекрёсток России. — 14 июля 2001
  • Фёдоров С. Возобновилось производство подушек и одеял // Перекрёсток России. — 1 декабря 2001