Демьяна Бедного переулок

Переулок Демьяна Бедного
Дома №№ 3 и 5 по переулку Демьяна Бедного (2014)
Год начала застройки

1925

Прежние названия

Кудряшовский (до 1927)
Сталинский (до 1929)

Протяжённость

0,520 км

Начало

улица Рябова (фактически — улица Ильича)

Конец

овраг Красная глинка

Почтовые индексы

412031

Переулок Демьяна Бедного — расположен в залинейной части города Ртищево.

Расположение и общие сведения

Переулок Демьяна Бедного расположен в залинейной части города, в районе оврага Красная глинка. Проходит с юга на север, начинается от Т-образного перекрёстка с улицей Рябова, однако дома, расположенные на этом переулке, начинаются от улицы Ильича. Заканчивается переулок оврагом. Переулок пересекают улицы Кирова, Малая Элеваторская и Крупской; с правой стороны примыкает улица Ильича.

Протяжённость переулка (от улицы Рябова) составляет около 520 метров. Застройка — малоэтажная («частный сектор»).

Происхождение и история названий

Демьян Бедный

До 1927 года переулок назывался Кудряшовский, возможно по фамилии первопоселенца. Затем, очень непродолжительное время переулок носил имя Сталинский, в честь И. В. Сталина. В 1929 году переулку присвоили имя Демьяна Бедного[1].

Демьян Бедный (настоящее имя Ефим Алексеевич Придворов; 18831945) — русский советский писатель, поэт, публицист и общественный деятель. Автор популярных в годы Гражданской войны сатирических стихов, стихотворных фельетонов, басен и песен.

История

Первые два дома Кудряшовского переулка были построены в 1925 году. Ныне это дома № 3 и 5, однако до 1929 года они имели номера 1 и 2, соответственно. В 1929 году к переулку Демьяна Бедного отнесли два дома, располагавшиеся до этого по улице Ильича (№ 32 и 34А по нумерации до 1929 года). Дома в переулке были перенумерованы, при этом бывший дом № 34А по улице Ильича стал единственным домом переулка, расположенным на чётной стороне. С 1929 года нумерация домов не менялась. В том же 1929 году был построен дом № 7, который расположился на самой границе с оврагом[2].

На 31 августа 1938 года в 5 домовладениях, расположенных в переулке Демьяна Бедного, проживали 30 человек[3].

Последние дома в переулке Демьяна бедного были построены в 1966 (№ 5А) и 1973 (№ 3А) годах, соответственно[2].

Интересные факты

Аншлаг с ошибочным названием (2009)

На доме № 46 по улице Рябова, от которого начинается переулок, размещён аншлаг с ошибочным названием — «улица Д. Бедного». Под этим названием переулок вошёл в изданный в 2000 году в Саратове «Атлас автомобильных дорог Саратовской области»[4]. Откуда взялся аншлаг с ошибочным названием выяснить не удалось, однако доподлинно известно, что никаких попыток повысить статус переулка Демьяна Бедного до улицы не предпринималось.

Источники

  1. Сдобников А. История страны в названиях улиц. Переименования улиц в городе Ртищево. — Ртищево, 2016. — 25 с.. — С. 7
  2. 2,0 2,1 2,2 Архив Ртищевского отделения Саратовского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация — Федеральное БТИ»
  3. План районирования гор. Ртищево для проведения переписи населения в 1939 году. Приложение к протоколу президиума Ртищевского горсовета от 31/VIII-38 г. — С. 162—162об (АРГРИ: Ф. 43, Оп. 1, Ед. хр. 13)
  4. Атлас автомобильных дорог Саратовской области (Комитет по дорожно-транспортному строительству и эксплуатации дорог. — Саратов: Полиграфкомбинат, 2000. — С. 113, 212