Екатериновский сельсовет

Екатериновский сельсовет
Входил в

Ртищевский район

Включал

6 населённых пунктов (1928)

Дата образования

1918

Дата упразднения

нач. 1930-х

Административный центр

деревня Екатериновка

Екатериновский сельсовет — административно-территориальное образование, входившее в состав Ртищевского района с 1928 до начала 1930-х годов. Реорганизован в Сланцовский сельский Совет. Административный центр — деревня Екатериновка.

История

Екатериновский сельский Совет был образова, предположительно, в 1918 году в составе Сестренской (с 1920 — Красно-Звездинской) волости Балашовского уезда[1].

В начале 1920-х годов начался процесс укрупнения сельсоветов. 16 мая 1924 года в состав Екатериновского сельсовета вошли упразднённые Мамоновский, Солонцовский и Счастливинский сельсоветы[1].

27 июня 1928 года состоялось заседание комиссии по организации Ртищевского района, на котором было принято постановление о включении Екатериновского сельсовета в его состав[2]. Постановлением ВЦИК от 23 июля того же года данное решение было утверждено, Екатериновский сельсовет вошёл в состав Ртищевского района Балашовского округа Нижне-Волжского края[3].

К 1931 году Екатериновский сельсовет был реорганизован в Сланцовский сельсовет, с переносом центра сельсовета из деревни Екатериновки в село Солонцы (Сланцы).

Мамоновский сельсовет

Мамоновский сельский Совет был образован, предположительно, в 1918 году в составе Сестренской волости Балашовского уезда. Включал в себя один населённый пункт: деревню Мамоновка. 16 мая 1924 года вошёл в состав Екатериновского сельсовета[1].

Счастливинский сельсовет

Счастливинский сельский Совет был образован, предположительно, в 1918 году в составе Сестренской волости Балашовского уезда. Включал в себя один населённый пункт: деревню Счастливовка (Счастливка). 16 мая 1924 года вошёл в состав Екатериновского сельсовета[1].

Состав сельсовета

В состав Екатериновского сельского Совета входили следующие населённые пункты:

Населённый пункт Тип населённого пункта Примечания
Екатериновка деревня, административный центр
Берёзовка посёлок
Мамоновка деревня с 16 мая 1924[1]
Солонцовские выселки (Солонцовка) деревня с 16 мая 1924[1]
Счастливовка (Счастливка) деревня с 16 мая 1924[1]
Шапкин хутор

Источники

  1. 1,0 1,1 1,2 1,3 1,4 1,5 1,6 Купцова Ю. А. История административно-территориального деления Саратовской губернии 1917—1928 годы. Справочник. Балашовский уезд // ОГУ ГАСО
  2. Танонин В. К 50-летию образования Ртищевского района // Путь Ленина. — 23 июня 1978. — С. 1