Ивано-Куликовская школа

Ивано-Куликовская восьмилетняя школа
На этом месте находилась Ивано-Куликовская школа
Основана

1920-е (?)

Прежние названия

Ивано-Куликовская ШКМ (1933—1934)
Ивано-Куликовская НСШ (1934—1940)
Ивано-Куликовская средняя школа (1940 — ?)
Ивано-Куликовская семилетняя школа (? — 20 февраля 1961)
Ивано-Куликовская начальная школа (20 февраля — 3 мая 1961)

Закрыта

1964

Тип

восьмилетняя общеобразовательная школа

Адрес

Ртищевский район, с. Ивано-Кулики

Ивано-Куликовская восьмилетняя школа — учебное заведение, существовавшее в селе Ивано-Кулики Ртищевского района до 1964 года.

История

Начальное обучение было организовано в селе Ивано-Кулики после 1917 года. Так как школы в селе не было, дети учились на дому. Обучением занимались две учительницы: Анна Михайловна и Анна Васильевна, фамилии их не сохранились[1].

Позднее на левом берегу реки Песчанка (в Куликовке) построили бревенчатую школу с тремя классными комнатами и комнатой для учителей. В 1932 году Ивано-Куликовская школа была преобразована в школу II концентра. Открылся 5-ый класс, в котором, помимо ивано-куликовских, обучались дети из ближайших сёл: Песчанки и Сапожка, а также из совхозов «Темп» и № 40 «Красный». Всего в школе к этому времени обучалось 56 человек. Так как небольшое здание школы не вмещало всех учащихся, занимались в две смены[1].

В 1933 году Ивано-Куликовскую школу II концентра реорганизовали в школу колхозной молодёжи (ШКМ) на 140 учащихся. За школой закрепили Песчанский, Сапожковский и Петропавловский сельсоветы. Директором укрупнённой ШКМ с 1 августа 1933 года назначили Ивана Ивановича Доронина. Решением Президиума Ртищевского райисполкома от 29 сентября 1933 года при школе был организован интернат на 90 человек[2].

Вскоре было построено новое школьное здание. Несколько домов пристроили к зданию бывшей Александро-Невской церкви, в результате получилась школа с 8-ю классными комнатами. В строительстве принимали участие все жители села Ивано-Кулики, учителя и ученики. В 1935 году состоялся первый выпуск 7-го класса[1].

В 1940 году Ивано-Куликовская неполная средняя (семилетняя) школа стала средней. Выпуски 10-х классов состоялись в 1940, 1945 годах. Позднее школа вновь стала семилетней[1].

В 1941 году директор И. И. Доронин был призван на фронт. Вместо него школу временно, с 1941 по 1942 год, возглавляла его жена — Мария Георгиевна Доронина[1].

20 февраля 1961 года, в связи с выполнением Закона о школе, было принято решение о реорганизации Ивано-Куликовской семилетней школы в начальную. Однако уже 3 мая того же года это решение было пересмотрено, а школа преобразована в восьмилетнюю.

В 1962 году здание Ивано-Куликовской школы признали аварийным. Её закрыли в 1964 году, после открытия новой школы в посёлке центральной усадьбы совхоза «Ртищевский» (ныне — п. Ртищевский)[1].

Некоторые директора

ФИО Портрет Срок полномочий Биографическая справка
Иван Иванович Доронин Boss-icon.png
1.08.1933—1941[2][1]
Мария Георгиевна Доронина Crystal Clear kdm user female vcentered.png
1941—1942[1]
Василий Терентьевич Дубровский Boss-icon.png
1942—1946[1]
Прошляков Boss-icon.png
на 1947
Востриков[1] Boss-icon.png
Александра Дмитриевна Макарова[1] Crystal Clear kdm user female vcentered.png

Источники

  1. 1,00 1,01 1,02 1,03 1,04 1,05 1,06 1,07 1,08 1,09 1,10 Из истории // официальный сайт Ртищевской средней общеобразовательной школы (Архивировано из первоисточника 6.09.2015).
  2. 2,0 2,1 Протокол № 22 заседания Президиума Ртищевского Райисполкома от 29.09.33 — С. 86—87 (АРГРИ: Ф. 29, Оп. 1, Ед. хр. 1)