Иверская церковь

Храм в честь Иверской иконы
Божией Матери
Вход во временную Иверскую церковь (2013)
Вход во временную Иверскую церковь (2013)
Местоположение

г. Ртищево, ул. Образцова, 1В

Конфессия

Православие

Епархия

Балашовская и Ртищевская

Благочиние

Ртищевское

Тип здания

молитвенная комната

Основание

2011

Престольный праздник

18 апреля — обретение иконы Иверской иконы Божией Матери;
26 октября — принесение в Москву в 1648 г.;
25 февраля — перенесение иконы;
6 мая — второе обретение

Статус

действующий

Состояние

временный

Храм в честь Иверской иконы Божией Матери — православная церковь в городе Ртищево.

История

Строительство Иверской церкви в городе Ртищево планировалось начать в 2011 году[1]. Новое здание должно было расположиться в микрорайоне «Свёкольный», напротив здания бывшего кинотеатра «Маяк». Место застройки было освящено весной 2010 года[2]. Попечительский совет по строительству Иверской церкви возглавил глава Ртищевского муниципального района А. П. Санинский. В его состав также вошли представители власти и бизнеса района[1].

Так как строительство новой церкви так и не началось, в сентябре 2011 года предприниматель И. Л. Новикова предоставила приходу часть здания (котельную) бывшего кинотеатра «Маяк» под обустройство временного храма. В нём были проведены ремонтные работы[3].

26 октября 2011 года, в день престольного праздника, благочинный Ртищевского и Петровского округов протоиерей Дионисий Абрамов в сослужении духовенства Ртищевского района совершил первую Божественную литургию в храме в честь Иверской иконы Божией Матери[2].

Настоятели

Деятельность

Литургии совершаются с пятницы вечера по вечер воскресенья[5].

Источники

  1. 1,0 1,1 В Ртищево совершен молебен на месте строительства храма // Информационно-аналитический портал Саратовской и Вольской епархии «Православие и современность». — новости пресс-службы Саратовской епархии. — 26 октября 2010 (Архивировано из первоисточника 8.09.2015).
  2. 2,0 2,1 В Ртищево совершена первая Божественная литургия в храме в честь Иверской иконы Божией Матери // Информационно-аналитический портал Саратовской и Вольской епархии «Православие и современность». — новости пресс-службы Саратовской епархии. — 26 октября 2011 (Архивировано из первоисточника 6.09.2015).
  3. Приходу в честь Иверской иконы Божией Матери г. Ртищево передано здание под временный храм // Информационно-аналитический портал Саратовской и Вольской епархии «Православие и современность». — новости пресс-службы Саратовской епархии. — 7 сентября 2011 (Архивировано из первоисточника 6.09.2015).
  4. Указ Управляющего Саратовской епархией от 10 ноября 2011 года № 221 (Архивировано из первоисточника 6.09.2015).
  5. Храм во имя иконы Божией Матери «Иверская» г. Ртищево на официальном сайте Балашовской епархии (Архивировано из первоисточника 16.08.2016).