Исаева, Елизавета Ивановна

Елизавета Ивановна Исаева
Елизавета Ивановна Исаева
Coat of arms of the Russian Soviet Federative Socialist Republic (1920-1978).svg
Председатель Ртищевского райисполкома
1966 — 1970
Предшественник: Лысенко, Александр Фёдорович
Преемник: Васильев, Сергей Васильевич
 
Рождение: 26 декабря 1926(1926-12-26) (91 год)
Сердобский уезд, Саратовская губерния, РСФСР, СССР
Образование: Плодоовощной институт имени И. В. Мичурина (1948)
Саратовская высшая партийная школа (1972)
 
Награды
Орден «Знак Почёта» Медаль «За трудовую доблесть» Юбилейная медаль «За доблестный труд (За воинскую доблесть). В ознаменование 100-летия со дня рождения Владимира Ильича Ленина» Медаль «Ветеран труда»
Почётный гражданин города и района.png

Елизавета Ивановна Исаева (род. 26 декабря 1926, Сердобский уезд) — председатель Ртищевского районного Совета депутатов трудящихся (19661970); Почётный гражданин города Ртищево и Ртищевского района (2001).

Биография

Елизавета Исаева родилась в 1926 году, в крестьянской семье. Окончила 10 классов, с 7-го по 10-й класс училась в одной из школ города Ртищево. В 1944 году Елизавета поступила в Плодоовощной институт имени И. В. Мичурина[П 1] в городе Мичуринске[1].

В 1948 году, по окончании института по специальности «агроном-плодоовощевод», Елизавету Исаеву направили в Рязанскую область. Здесь она проработала два года в должностях участкового агронома и агронома-плодоовощевода. В 1950 году её назначили директором районной колхозной школы[1].

В 1951 году Елизавета Ивановна переехала в Саратовскую область и поступила на работу в Родничковский райсельхозотдел[П 2] на должность агронома. В 1952 году её перевели на должность старшего агронома управления сельского хозяйства. В 1955 году — назначили на должность председателя районной плановой комиссии. С марта 1958 года Елизавета Исаева работала главным агрономом райсельхозуправления[1].

Е. И. Исаева в 1966 году

В июне 1959 года Е. И. Исаева переехала в Екатериновский район, где до 1960 года работала главный агроном в колхозе села Сластуха[П 3][1].

В 1961 году Елизавета Ивановна переехала в Ртищевский район, где была избрана секретарём Ртищевского горкома КПСС. С 1962 года она — второй секретарь Ртищевского горкома КПСС[1].

В 1965 году Е. И. Исаева была назначена на должность председателя Ртищевской районной плановой комиссии. В 1966 году Елизавету Ивановну Исаеву избрали председателем Ртищевского районного Совета депутатов трудящихся. С 1970 по 1981 год она работала главным инспектором по закупке сельхозпродукции. В 1972 году Е. И. Исаева окончила Высшую партийную школу при ЦК КПСС[1].

26 декабря 1981 года Елизавета Ивановна вышла на пенсию по возрасту. Однако она продолжила работать агрономом в плодосовхозе «Ртищевский», затем с 1987 года работала старшим инспектором[1].

Награды и звания

Примечания

  1. Ныне — Мичуринский государственный аграрный университет
  2. Родничковский район существовал с 1935 по 1958 год; вошёл в состав Балашовского района.
  3. Биографические источники указывают, что она работала в Екатериновском птицесовхозе, однако колхоз в селе Сластуха был реорганизован в птицесовхоз лишь в 1961 году.

Источники

  1. 1,0 1,1 1,2 1,3 1,4 1,5 1,6 1,7 Исаева Елизавета Ивановна. Биография на сайте Ассоциации почётных граждан, наставников и талантливой молодёжи (Архивировано из первоисточника 6.09.2015).