Кабасин, Геннадий Сергеевич

Геннадий Сергеевич Кабасин
Геннадий Сергеевич Кабасин
Г. С. Кабасин[И 1]
Coat of arms of the Russian Soviet Federative Socialist Republic.svg
Председатель Воронежского областного Совета народных депутатов
март — ноябрь 1990
Предшественник: должность учреждена
Преемник: Виктор Кириллович Калашников
Symbol-hammer-and-sickle.svg
Первый секретарь Воронежского обкома КПСС
1987 — 1990
Предшественник: Вадим Николаевич Игнатов
Преемник: Иван Михайлович Шабанов
Symbol-hammer-and-sickle.svg
Первый секретарь Панинского райкома КПСС
1970 — 1978
 
Рождение: 24 июля 1937(1937-07-24)
п.ц.у. совхоза «Ульяновский», Салтыковский район, Саратовская область, РСФСР, СССР[П 1]
Смерть: 15 мая 2016(2016-05-15) (78 лет)
г. Москва, Российская Федерация
Образование: Воронежский зооветеринарный институт (1960)
Партия: КПСС значок.png
1960—1991
 
Награды
Орден Ленина Орден Октябрьской Революции Орден Трудового Красного Знамени Орден «Знак Почёта»
Орден «Знак Почёта» Юбилейная медаль «За доблестный труд (За воинскую доблесть). В ознаменование 100-летия со дня рождения Владимира Ильича Ленина» Медаль «За преобразование Нечерноземья РСФСР»

Геннадий Сергеевич Кабасин (р. 24 июля 1937, п.ц.у. совхоза «Ульяновский» Салтыковского района — 15 мая 2016, Москва) — председатель Воронежского областного Совета народных депутатов (1990), первый секретарь Воронежского обкома КПСС (1987—1990), первый секретарь Панинского райкома КПСС (19701978), кандидат экономических наук. Член КПСС с 1960 года.

Биография

Ранние годы

Геннадий Кабасин родился 24 июля 1937 в посёлке центральной усадьбы совхоза «Ульяновский». Трудовую деятельность начал в 1953 году, до 1954 года работал техническим секретарём училища механизации сельского хозяйства в селе Елань Салтыковского района. С 1955 года — разнорабочий совхоза «Ульяновский»[1][2].

В 1955 году Геннадий Кабасин поступил в Воронежский государственный зоотехническо-ветеринарный институт, по окончании которого в 1960 году, был направлен в Панинский район Воронежской области. С 1960 по 1961 год Г. Кабасин работал главным зоотехником Панинской районной инспекции сельского хозяйства, главным зоотехником опытно-показательного хозяйства Госплемзавода «Тойда»[1][2].

На партийной работе

С 1963 года на партийной работе. В 1963 году — секретарь парторганизации КПСС Госплемзавода «Тойда», затем инспектор-парторганизатор парткома КПСС Панинского территориального производственного колхозно-совхозного управления. С 1963 по 1964 год — инструктор отдела партийных органов Воронежского сельского обкома КПСС. С 1964 по 1965 год — заместитель секретаря парткома КПСС Панинского территориального производственного колхозно-совхозного управления[1][2].

В 1965 году Г. С. Кабасин был избран вторым секретарём Панинского райкома КПСС. В 1967 году он окончил заочную аспирантуру при Воронежском сельскохозяйственном институте. В 1970 году Г. С. Кабасин был избран первым секретарём Панинского райкома КПСС, на этой должности проработал до 1978 года[1]. При нём Панинский входил в число лучших районов в Воронежской области по экономическому и социальному развитию. За успехи в производстве зерна и сахарной свёклы в 1973 году Геннадий Кабасин был удостоен ордена Ленина[3].

С 1978 по 1979 год Г. С. Кабасин в аппарате ЦК КПСС, он являлся инструктором сельхозхозяйственного отдела. В 1979 году был избран секретарём, в 1984 году — вторым секретарём Брянского обкома КПСС[1][2].

С 1985 по 1986 год Г. С. Кабасин — инспектор ЦК КПСС, с 1986 по 1987 год — заместитель заведующего Отделом организационно-партийной работы ЦК КПСС. Одновременно с 1986 по 1990 год был членом Центральной Ревизионной Комиссии ЦК КПСС[1][2].

Работа в Воронеже

Геннадий Сергеевич Кабасин (кон. 1980-х — нач. 1990-х)[И 2]

10 января 1987 года Г. С. Кабасин был избран первым секретарём Воронежского обкома КПСС[2]. Находился на этой должности до 7 июня 1990 года, затем был отозван на работу в ЦК КПСС. С марта по ноябрь 1990 года занимал должность председателя Воронежского областного Совета народных депутатов[1].

В должности первого секретаря Воронежского обкома КПСС Геннадий Сергеевич немало сумел сделать, особенно для села. Начал он с того, что высоко поднял планку требовательности и ответственности к членам бюро обкома КПСС, ответственным работникам аппарата, первым секретарям райкомов, председателям райисполкомов. Ориентировал всех на конечный результат как главный критерий оценки труда любого руководителя. Однако требовательность сочеталась у него с бережливым отношением к кадрам — за всё время работы Геннадий Сергеевич только двоих руководителей районов освободил от занимаемых должностей. Проблемы села он знал хорошо не только по сводкам и статистическим отчётам, но из личного общения с людьми, изучения дел на местах. Часто бывал и на промышленных предприятиях. Много ездил по области, бывая в самых отдалённых хуторах, встречался с людьми. Такое общение давало ему полную информацию о положении дел[3].

За короткие сроки в области была проведена масштабная реконструкция с увеличением мощностей сахарных заводов, мясокомбинатов, молочных заводов. Во всех районах непосредственно в хозяйствах были построены цеха по производству сыров, колбас, хлебобулочных изделий[3]. Он активно занимался развитием потребительской кооперации с выходом на продажу продукции в областном центре. При нём в Воронеже было открыто более 20 магазинов потребительской кооперации, за ассортиментом которых Кабасин следил лично[4]. Всё это способствовало улучшению снабжения продуктами питания жителей Воронежа и всей области[3].

Масштабно и быстрыми темпами строилось жильё и объекты социально-культурного назначения в областном центре и на селе. В тот период значительно возросли производственные показатели в сельском хозяйстве. Урожайность зерновых, технических и кормовых культур удвоилась. Воронежская область превратилась в полигон передового опыта в России по многим направлениям сельскохозяйственного производства[3].

Геннадий Сергеевич являлся делегатом XIX Всесоюзной конференции КПСС[5]. В 1989 году Г. С. Кабасин был избран народным депутатом СССР[1][2] от Калачеевского территориального избирательного округа № 152 Воронежской области[6].

Последние годы жизни

С начала 1990-х годов, после ухода на пенсию, Геннадий Сергеевич проживал в Москве[3].

В феврале 2013 года за многолетний плодотворный труд и большой личный вклад в развитие социально-экономического и промышленного потенциала Воронежской области Геннадий Кабасин был награждён почётным знаком Правительства Воронежской области «Благодарность от земли Воронежской»[7].

Умер Геннадий Сергеевич Кабасин 15 мая 2016 года[3].

Семья

Жена — Светлана Алексеевна; сын. Жена и сын погибли в автокатастрофе[3].

Награды

  • Орден Ленина (1973)[1]
  • Орден Октябрьской Революции (1987)[1]
  • Орден Трудового Красного Знамени (1976)[1]
  • Два ордена «Знак Почёта» (1966, 1971)[1]
  • Медаль «За доблестный труд. В ознаменование 100-летия со дня рождения В. И. Ленина» (1970)[1]
  • Медаль «За преобразование Нечерноземья РСФСР»[1]
  • Медаль «За заслуги перед Панинским районом» (16 июля 2012)[1]
  • Почётный знак «Благодарность от земли Воронежской» (2013; Правительства Воронежской области)[7]

Примечания

  1. Ныне — посёлок Первомайский, Ртищевский район, Саратовская область, Российская Федерация

Источники

Иллюстрации

  1. Фото из электронной Энциклопедии Панинского района Воронежской области
  2. Фото Михаила Вязового с информационного портала Коммуна