Калинушка

Калинушка
фото
Вокальный ансамбль «Калинушка»
Ртищевского СДК[И 1]
Основная информация
Жанр

русская народная музыка, авторская песня

Годы

1986 — настоящее время

Откуда

п. Ртищевский, Ртищевский район

«Калинушка» — вокальный ансамбль Ртищевского сельского Дома культуры Муниципального учреждения культуры «Централизованная клубная система Ртищевского района».

Творческая биография

Ольга Владимировна Вячина[И 2]

Вокальный ансамбль «Калинушка» был создан в 1986 году в сельском Доме культуры посёлка Ртищевский выпускницей хорового отделения Саратовского культурно-просветительного училища Ольгой Владимировной Вячиной. За время существования коллектива сменилось несколько составов[1].

Репертуар ансамбля составляют старинные народные и авторские песни. Участники коллектива записывают также старинные песни и включают их в свой репертуар. Ансамбль является активным участником мероприятий, проводимых в городе Ртищево и Ртищевском районе[1].

Коллектив успешно участвует в районных и областных конкурсах-смотрах исполнителей народной песни. В 2007 году ансамбль «Калинушка» был отмечен Почётной грамотой за участие в VII ежегодном областном смотре-конкурсе фольклорных ансамблей сельских Домов культуры «Что посеешь, то и пожнёшь»[2]. В 2008[1], 2012[3] и 2014[4] годах коллектив становился Лауреатом этого фестиваля. Дважды ансамбль «Калинушка» завоевал дипломы Лауреата I степени смотра-конкурса «Что посеешь, то и пожнёшь»: в 2010 году на X смотре-конкурсе, проходившем 5 июня в селе Синодское Воскресенского района Саратовской области[1][5] и в 2016 году на XVI смотре-конкурсе, проходившем 29 мая в городе Калининске[6].

В 2013 году ансамбль стал лауреатом областного фестиваля-конкурса исполнителей частушек «Играй, гармонь, звени, частушка!», проходившего 12 июня в городе Петровске[7]. Солистки ансамбля О. В. Вячина и Н. Ф. Буренина принимали участие в областном конкурсе исполнителей народной песни имени Л. А. Руслановой в Саратове[1].

В 2017 году коллектив стал дипломантом ІІ степени в номинации народный вокал II Парада достижений народного творчества Саратовской области «Огней так много золотых…», финал которого состоялся 30 ноября 2017 года в Саратовском академическом театре оперы и балета[8].

Источники

  1. 1,0 1,1 1,2 1,3 1,4 Вокальный ансамбль «Калинушка» на сайте Muztube.ru (Архивная копия от 6.09.2015)
  2. Итоги областного смотра-конкурса «Что посеешь, то и пожнёшь» — Правобережье // новости на сайте Министерства культуры Российской Федерации. — 14 июня 2007 (Архивная копия от 6.06.2016)
  3. Маркова Л. Праздник народной песни // Перекрёсток России. — 6 июля 2012. — С. 6 (Архивировано из первоисточника 22.09.2019).
  4. Вокалисты Тургеневской «Ивушки» стали дипломантами областного конкурса // Аткарская газета. — 16 июня 2014 (Архивировано из первоисточника 22.09.2019).
  5. «Что посеешь, то и пожнёшь» // новости на сайте Министерства культуры Саратовской области. — 10 июня 2010 (Архивная копия от 6.09.2015)
  6. Новости Ртищево // КИС Ртищево. — 1 июня 2016. — С. 20
  7. Названы победители областного фестиваля-конкурса исполнителей частушек «Играй, гармонь, звени, частушка!» // Известия. Саратов. — 14 июня 2013 (Архивировано из первоисточника 22.09.2019).
  8. Огней так много золотых… // новости на официальном сайте МУК «ЦКС Ртищевского района». — 21 ноября 2017 (Архивировано из первоисточника 25.01.2019).

Иллюстрации

  1. Фото Ларисы Марковой из газеты «Перекрёсток России» от 6 июля 2012 года
  2. Фото с личной страницы сайта «Одноклассники»