Ключевский сельсовет

Ключевский сельсовет
Входил в

Сестренскую волость (до 1928)
Ртищевский район (до 1935)
Кистендейский район (до 1954)

Включал

2 населённых пункта (1935)

Дата образования

1918

Дата упразднения

14 июня 1954

Административный центр

село Ключи

Ключе́вский сельсове́т — административно-территориальное образование, входившее в состав Ртищевского района с 1928 по 1935 год. Административный центр — село Ключи.

История

Ключевский сельский Совет был образован предположительно в 1918 году в составе Больше-Сестренской (Краснозвездинской) волости Балашовского уезда.

В начале 1920-х годов начался процесс укрупнения сельсоветов. 16 мая 1924 года в состав Ключевского сельсовета вошло село Голицыно бывшего Голицынского (Голицыно-Мамоновского) сельсовета.

Постановлением комиссии по организации Ртищевского района от 27 июня 1928 года Ключевский сельсовет был включён в состав новообразованного Ртищевского района.

С лета 1929 года в СССР началась коллективизация сельского хозяйства. По темпам коллективизации Ключевский сельсовет являлся одним из наиболее отстающих по Ртищевскому району. К 1931 году он был коллективизирован всего на 22 %.

18 января 1935 года сельсовет включили в состав новообразованного Кистендейского района.

Указом Президиума ВС РСФСР от 14 июня 1954 года Ключевский сельсовет был объединён с Краснозвездинским сельским Советом.

Голицынский сельсовет

Голицинский (Голицыно-Мамоновский) сельский Совет был образован предположительно в 1918 году в составе Сестренской волости Балашовского уезда. Включал в себя один населённый пункт — село Голицыно (бывшая собственность Мамонова, отсюда второе название). 16 мая 1924 года вошёл в состав Ключевского сельсовета.

Состав сельсовета

К 1935 году в состав Ключевского сельсовета входили следующие населённые пункты:

  • село Ключи
  • село Голицыно (с 16 мая 1924)

Руководство

Имя Портрет Срок полномочий Биографическая справка
Coat of arms of the Russian Soviet Federative Socialist Republic.svg Председатели сельского Совета
Торгашёв Boss-icon.png
на 1931
Маркушкин Boss-icon.png
на 1933
Сосин Boss-icon.png
на 1934
Булгаков Boss-icon.png
на 1940
Бирюков Boss-icon.png
на 1941
Фролов Boss-icon.png
на 1942

Источники