Коршунова, Александра Тимофеевна

Александра Тимофеевна Коршунова
Александра Тимофеевна Коршунова
А. Т. Коршунова[И 1]
 
Рождение: 13 мая 1920(1920-05-13) (97 лет)
п. Ртищево, Сердобский уезд, Саратовская губерния, РСФСР
Имя при рождении: Александра Тимофеевна Дружинина
Профессия: медицинская сестра
Партия: КПСС значок.png
1944—1991
 
Военная служба
Годы службы: 1941—1945
Род войск: военно-медицинский состав
Звание: Младший лейтенант медслужбы
младший лейтенант медслужбы
Часть: 1685-й эвакуационный госпиталь (19411945)
Сражения: Великая Отечественная война
 
Семья
Отец: Тимофей Дмитриевич Дружинин
Мать: Ольга Петровна Фатина
Супруг: Иван Степанович Коршунов
Дети: дочь
 
Награды
Орден Отечественной войны II степени Орден Красной Звезды Медаль Жукова Медаль «За боевые заслуги»
Медаль «За трудовое отличие» Медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.» Медаль «За взятие Берлина» Медаль «За освобождение Праги» Медаль «Ветеран труда»
Почётный знак Губернатора Саратовской области За милосердие и благотворительность» Почётный гражданин города и района.png

Александра Тимофеевна Коршунова (р. 13 мая 1920, Ртищево) — медицинская сестра хирургического отделения Отделенческой больницы на станции Ртищево-1 ЮВЖД, Почётный гражданин города Ртищево (1994). Русская. Член КПСС с 1944 по 1991 год.

Биография

Младший лейтенант медицинской службы А. Т. Дружинина (1944)[И 2]

Александра Коршунова (ур. Дружинина) родилась в 1920 году в Ртищево, в семье рабочего. Её отец Тимофей Дмитриевич Дружинин работал на железной дороге пломбировщиком вагонов; мать — Ольга Петровна Фатина была домохозяйкой. После окончания семилетней школы Александра поступила в Балашовское фельдшерско-акушерское училище. По окончании училища в июне 1939 года, Александра по направлению Райздрава начала работать в ртищевской городской детской консультации в должности медицинской сестры[1].

23 июня 1941 года по повестке Ртищевского районного военкомата Александра Коршунова была призвана для прохождения службы в эвакогоспиталь № 1685, формировавшийся в школе № 23 Пензенской ЖД1942 года № 86 ЮВЖД). В должности старшей медицинской сестры хирургического отделения А. Т. Коршунова принимала непосредственное участие в открытии госпиталя[1][2][3].

С ноября 1942 по май 1945 года Александра Тимофеевна Коршунова вместе с госпиталем находилась в составе 3-й Гвардейской Армии на фронтах Великой Отечественной войны. В марте 1944 года командующим 4-м Украинским фронтом ей было присвоено звание младший лейтенант медицинской службы[1].

При большом потоке раненых во время дислокации госпиталя в сёлах Шульгинка, Юрковка, Хоробрув Александра Тимофеевна обеспечила бытовое и лечебное обслуживание раненых 1-го отделения на отлично. В феврале 1944 года за отличную работу в госпитале командующим 3-й Гвардейской Армии ей была объявлена благодарность. Кроме своей основной работы Коршунова работала парторгом партийной организации госпиталя. За отвагу и неутомимость в работе в апреле 1944 года она была награждена медалью «За боевые заслуги»[Н 1].

При расширении Сандомирского плацдарма в июле — августе 1944 года Коршунова лично организовала обогревательно-первязочный пункт. Приняла 107 человек, обеспечила их питанием и образцовым уютом[Н 2].

В конце августа — начале сентября 1944 года, в связи с реорганизацией эвакогоспиталя № 1685, Александра Тимофеевна продолжила службу в Управлении Головного отделения полевого эвакопункта № 22 (УГОПЭП 22).

В период Сандомирско-Силезской операции (январь — февраль 1945) в феврале в УГОПЭП 22 поступило 1650 человек раненых. Коршунова в течение нескольких часов сумела образцово оборудовать палаты и принять раненых. Лично она обслуживала 570 тяжело раненных. В марте 1945 года младший лейтенант медслужбы Коршунова была представлена к ордену Красной Звезды[Н 2].

Победу А. Т. Коршунова встретила в Германии в местечке Грюнберг[3]. Позже она находилась в составе Центральной группы войск в Вене[2]. Там ей предложили продолжить службу в армии, однако она отказалась. В октябре 1945 года Александра Тимофеевна уволилась в запас[1].

В январе 1946 года А. Т. Коршунова приступила к работе медсестрой хирургического отделения Отделенческой больницы на станции Ртищево-1, где проработала 32 года (из них в хирургическом отделении 22 года), до выхода на пенсию[1][2].

7 ноября 1994 года Александре Тимофеевне Коршуновой было присвоено звание «Почётный гражданин города Ртищево»[1], её имя внесено в Книгу Почёта[2].

Семья

Александра Тимофеевна вышла замуж в 1950 году за Ивана Степановича Коршунова, в браке родилась дочь[1].

Награды и звания

Источники

  1. 1,0 1,1 1,2 1,3 1,4 1,5 1,6 1,7 Дружинина Александра Тимофеевна / по материалам Г. Дуюновой // Обозреватель. Регион.ru. — 7 марта 2007. — С. 5
  2. 2,00 2,01 2,02 2,03 2,04 2,05 2,06 2,07 2,08 2,09 2,10 2,11 2,12 2,13 2,14 2,15 2,16 2,17 Коршунова Александра Тимофеевна // биография на сайте «Благо Дарю» (Архивная копия от 7.09.2015)
  3. 3,0 3,1 Гордина Н. «Прошу принять на работу в ЭГ № 5133. В просьбе моей прошу не отказать…» // Вверх по реке времени. Российские школьники об истории ХХ века / сборник, 2012 (Архивировано из первоисточника 31.08.2015).
  • Портал «Память народа» Министерства обороны Российской Федерации:

Иллюстрации

  1. Фото с сайта «Благо Дарю» (Архивная копия от 7.09.2015)
  2. Фото из презентации на тему: «Толерантность в условиях военных конфликтов»