Красноармейская улица

Красноармейская улица
Нечётная сторона Красноармейской улицы (2018)[И 1]
Год начала застройки

1951 / 1957

Протяжённость

1,17 км

Начало

улица Образцова

Конец

северо-восточная окраина города

Почтовые индексы

412034

Красноармейская улица — улица, расположенная в восточной части города Ртищево (район Свеклопункта).

Расположение и общие сведения

Чётная сторона Красноармейской улицы (2018)

Красноармейская улица расположена в восточной части города (район Свеклопункта), проходит с юга на север параллельно Севастопольской улице и частично Степной улице. Большую часть чётной стороны улицы занимает лесо-парковый массив, так называемый «Комсомольский парк». Улица начинается от Т-образного перекрёстка с улицей Образцова и заканчивается выездом на северо-восточную окраину города.

Пересечений нет. С нечётной стороны к Красноармейской улице примыкают улицы: 40 лет Октября, Яблочкова, Щорса, Кутузова, Гоголя, Некрасова, Карла Маркса, Белинского, Ломоносова, Строителей и Островского. С чётной стороны примыканий нет.

Протяжённость улицы составляет около 1170 метров. Нумерация начинается от улицы Образцова; нумерация чётной стороны начинается с дома № 40. Застройка — малоэтажная («частный сектор»).

Происхождение и история названия

Название улицы было утверждено решением Исполнительного комитета Ртищевского горсовета от 9 августа 1951 года[1].

История

Красноармейская улица входит в число первых 12 улиц рабочего посёлка Свеклопункта (такое название микрорайон Свёкольный носил до начала 1960-х годов). Участки под индивидуальную застройку по ней были выделены в 1951 году. Застройка началась в 1957 году. К началу 1960-х годов улица была полностью сформирована до улицы Карла Маркса, являвшейся на то время границей микрорайона. С начала 1970-х годов, в связи с развитием микрорайона Свёкольный, начался второй этап застройки улицы, который закончился, в основном, к середине 1980-х годов и продолжился с начала 1990-х годов. Изначально застроенной была только нечётная сторона улицы. Начиная с 1994 года за лесопарком начала застраиваться чётная сторона[2].

Источники

  1. Решение Исполнительного комитета Ртищевского городского Совета депутатов трудящихся от 9 августа 1951 года. — С. 39 (АРГРИ: Ф. 43, Оп. 1, Ед. хр. 86)
  2. 2,0 2,1 Архив Ртищевского отделения Саратовского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация — Федеральное БТИ»

Иллюстрации

  1. Фото Андрея Сдобникова