Ларионов, Сергей Васильевич

Сергей Васильевич Ларионов
Сергей Васильевич Ларионов
Директор Саратовской государственной академии ветеринарной медицины и биотехнологии
2001 — 2003
Главный ветеринарный врач Ртищевской станции по борьбе с болезнями животных
1975 — 1977
 
Рождение: 4 февраля 1949(1949-02-04) (70 лет)
д. Малая Екатериновка, Екатериновский район, Саратовская область, РСФСР, СССР
Образование: Саратовский зоотехническо-ветеринарный институт (1975)
 
Научная деятельность
Научная сфера: ветеринарная паразитология
Место работы: Саратовский государственный аграрный университет имени Н. И. Вавилова
Учёная степень: доктор ветеринарных наук
Учёное звание: профессор
Известен как: разработчик экологически мало- и безопасных противопаразитарных препаратов
 
Награды
Заслуженный ветеринарный врач Российской Федерации Серебряная медаль ВДНХ Медаль «Лауреат ВВЦ»

Сергей Васильевич Ларионов (р. 4 февраля 1949, д. Малая Екатериновка Екатериновского района) — российский учёный в области ветеринарной паразитологии; проректор по учебной работа Саратовского государственного аграрного университета имени Н. И. Вавилова, заведующий кафедрой паразитологии, эпизоотологии и ветеринарно-санитарной экспертизы; профессор (1993), доктор ветеринарных наук (1991), член-корреспондент Российской Академии сельскохозяйственных наук (с 15 февраля 2007).

Биография

Сергей Ларионов родился в 1949 году в деревне Малая Екатериновка. В 1975 году окончил Саратовский зоотехническо-ветеринарный институт по специальности ветеринарный врач. В 1975—1977 годах Сергей Васильевич работал в городе Ртищево главным ветеринарным врачом Ртищевской станции по борьбе с болезнями животных.

С 1977 по 1980 год Ларионов аспирант ВНИИ ветеринарной санитарии (Москва). С 1980 по 1988 — ассистент, доцент кафедры зоогигиены Саратовского зоотехническо-ветеринарного института. В 1981 году началась педагогическая деятельность С. В. Ларионова. С 1988 по 1991 год — докторант ВНИИ ветеринарной санитарии, гигиены и экологии (Москва).

С 1991 по 2003 год Сергей Васильевич Ларионов работал в Саратовском институте ветеринарной медицины и биотехнологии (в 1995 году был преобразован в Саратовскую государственную академию ветеринарной медицины и биотехнологии, с 1998 года вошла в состав СГАУ им Н. И. Вавилова): профессор кафедры паразитологии (1991—1994); заведующий (с 1994) кафедрой паразитологии, эпизоотологии и ветеринарно-санитарной экспертизы; заместитель директора (1998—2001), директор (2001—2003).

С 2003 года С. В. Ларионов работает проректором Саратовского государственного агарного университета имени Н. И. Вавилова. Является председателем диссертационного совета по защите докторских диссертаций в СГАУ им Н. И. Вавилова по специальностям: паразитология, микробиология и биотехнология.

Сергей Васильевич Ларионов член экспертного совета Высшей аттестационной комиссии при Министерстве образования и науки Российской Федерации, член секции отделения ветеринарной медицины РАСХН «Инвазионные болезни сельскохозяйственных животных».

Научные исследования

Научные исследования Сергея Васильевича Ларионова посвящены изысканию новых экологически мало- и безопасных противопаразитарных препаратов отечественного производства из доступного сырья, обладающих высоким терапевтическим эффектом и низкой токсичностью для животных. В результате научных поисков им были предложены запатентованные отечественные препараты «Фуравикол», «Виткофан», препараты дикетонового ряда (оксодион, метоксодион и др.), эмульгирующийся концентрат диметилтиофена.

В 1991 году Сергей Васильевич Ларионов защитил докторскую диссертацию на тему: «Морфобиологические особенности клещей рода Demodex, профилактика и меры борьбы с демодекозом животных».

С. В. Ларионов является автором инструкции и пяти наставлений о мероприятиях по профилактике и мерам борьбы с демодекозом и наружными паразитами животных, а также разработчиком технических условий двух новых препаратов, предназначенных для лечения животных, поражённых демодекозом. С. В. Ларионов создал научную школу паразитологов. Им опубликовано 226 научных трудов, в том числе 11 монографий.

Основные публикации

  • Демодекоз животных / Соавт.: Василевич Ф. И. — М., ИМА-пресс, 2001. — 253с.
  • Новые лекарственные формы дельтаметрина и их акарицидная эффективность / Соавт.: Енгашев С. В. — Саратов, 2001. −172 с.
  • Новые лекарственные формы ветеринарных препаратов при паразитарных болезнях / Соавт. : Енгашев С. В.- Саратов, 2002. — 298 с.
  • Злокачественный рост — негативный процесс эволюции / Соавт.: С. С. Бирбин, И. И. Калюжный — Саратов, 2004. 171c
  • Эхинококкоз / Соавт.: Э. Х. Даугалиева, Л. В. Бычкова. — Саратов, 2005 171с.
  • Практикум по паразитологии (методическое пособие) / Соавт.: Ю. М. Давыдов, Л. В. Бычкова, О. Н. Нечаева — Саратов, 2004. — 306 с.

Награды и звания

  • Заслуженный ветеринарный врач Российской Федерации (2003)
  • Почётный работник высшей школы (2003)
  • Серебряная медаль ВДНХ (1981)
  • Медаль «Лауреат ВВЦ» (1995)
  • Почётная грамота губернатора Саратовской области (2003)

Ссылки