Левице улица

Улица Левице
Первый дом на улице Левице (2007)
Первый дом на улице Левице (2007)
Год начала застройки

1961

Прежние названия

Парковский переулок (до 1984)

Протяжённость

0,043 км

Начало

Железнодорожная улица

Конец

Безымянная улица

Автобусные маршруты

2, 4

Почтовые индексы

412031

Улица Ле́вице — магистральная улица районного значения; расположена в центральной части города Ртищево.

Расположение и общие сведения

Улица Левице расположена в центральной части города, проходит с севера на юг. Начинается от улицы Железнодорожной, в районе Центральной площади (площадь имени Ленина) и заканчивается у начала улицы Безымянной, в месте её выхода к территории Ртищевской районной больницы (РРБ). Пересекается с улицей Красной; с правой стороны примыкает Октябрьская улица.

Протяжённость улицы составляет около 43 метров. На улице имеется один светофор со звуковыми сигналами, который был установлен в 2013 году на пересечении с улицей Красной. С обеих сторон улица оборудована тротуарами (не на всём протяжении). Нумерация начинается от улицы Железнодорожной. Застроена лишь нечётная сторона, чётная, практически на всём протяжении, проходит вдоль территории Городского парка культуры и отдыха, небольшая её часть проходит вдоль территории РРБ. Застройка смешанная — низковысотная (малоэтажная) и средневысотная (многоэтажная).

Происхождение и история названий

При строительстве новой улице планировалось присвоить название улица Ленина. Начиная с 1961 года это название упоминалось в проектных документах и местных газетах. Однако, по неизвестным причинам, в 1965 году утвердили другое название — Парковский переулок[1].

5 сентября 1984 года в честь 40-летия Словацкого восстания и в целях укрепления дружбы между городами-побратимами Ртищево и Левице Западно-Словацкого района Парковский переулок был переименован в улицу Левице[1].

История

Дом № 1 по Парковскому переулку (1968)
Асфальтирование Парковского переулка (1968)
Памятник «Защитникам ртищевского неба 1941—1945» (2007; утрачен в 2015 году)

Строительство пятиэтажного 64-квартирного дома № 1 по будущему Парковскому переулку началось в 1961 году. До этого здесь располагались дом № 48 по улице Кузнечной и дома № 39 и 41 по улице Октябрьской[2]. Первый дом по Парковскому переулку был сдан в эксплуатацию 13 сентября 1965 года. На его первом этаже 16 ноября того же года состоялось открытие филиала комбината бытовых услуг (КБО).

Формирование улицы завершилось к началу 1980-х годов. Здесь в 1973 году был построен пятиэтажный дом, получивший № 5[2].

В начале 1979 года в эксплуатацию был сдан ещё один пятиэтажный дом, получивший № 3[2]. На его первом этаже открылся продовольственный магазин, работавший по методу самообслуживания. Торговая площадь магазина составляла 326 м². На 1979 год в системе общего товарооборота горторга ему принадлежало 6 %. В первый день открытия товаров было продано на 7,5 тысяч рублей[3]. В народе за магазином закрепилось название по номеру — «Тридцать пятый».

В марте 1982 года была произведена перенумерация зданий и строений по Парковскому переулку, при этом новую прописку получили двухэтажный жилой дом № 42[2], построенный в 1959 году по ходатайству Ртищевского горкома КПСС, и пятиэтажный дом № 40 (1980 года постройки), располагавшиеся ранее по улице Октябрьской. Им присвоили номера 5 и 7 по Парковскому переулку, соответственно. Также номер 3 был присвоен зданию СЭС, в свою очередь жилой дом № 3 получил номер 9, а дом № 5 стал 11[2].

С декабря 1985 по апрель 2015 года на углу улиц Левице и Красной располагался памятник «Защитникам ртищевского неба 1941—1945» в честь 243-го отдельного зенитного артдивизиона и 100-го отдельного батальона воздушного наблюдения, оповещения и связи, перенесённый сюда с площади Дворца культуры им. В. И. Ленина.

В начале 1997 года в доме № 1 по улице Левице открылась первая в городе организация, предлагающая оборудование спутникового телевидения «НТВ плюс»[4].

Организации, расположенные на улице

Улица Левице, 9 (3); бывший магазин самообслуживания № 35 Горторга (2007)

На улице Левице в разное время располагались следующие организации и учреждения:

Описание
№ 1 первый этаж пятиэтажного жилого дома 1965 года постройки:[2]
ООО «Добрые услуги» (ремонт обуви, одежды, часов, прокат, ритуальные услуги)[5]; образовано в 1992 году на базе распавшегося ПУБОН[6]. Организация ликвидирована 6 августа 2014 года[7].
Парикмахерская ООО «Блеск-Р»; до 1992 года — одно из подразделений ПУБОН, после выхода из него находилась в смешанном товариществе «Блеск-Орлов»; в 1993 году товарищество было реорганизовано в ТОО «Блеск», в 1999 году преобразовано в ООО «Блеск-Р»[8]; закрылась в ноябре 2018.
Филиал комбината бытовых услуг (КБО), позднее — Производственное управление бытового обслуживания населения (ПУБОН); открылся 16 ноября 1965.
№ 3а Территориальный отдел территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области в Ртищевском районе Саратовской области[9].
Филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Саратовской области в Ртищевском районе»[10]; до 12 мая 2005 года — ГУ «Центр Госсанэпиднадзора в Ртищевском районе Саратовской области», организация ликвидирована путём реорганизации в форме присоединения[11].
Сетевой магазин «Магнит»; второй магазин этой сети, открытый в Ртищево[12].
Сетевой магазин «Гроздь» № 169; открылся 18 декабря 2008 года[13].
Аптека № 4 ЗАО «Бонум»[14].
Аптечный пункт № 3 ООО «Балашовская центральная аптека»; открылся 5 сентября 2001 года[15][5].
Саратовская специализированная коллегия адвокатов филиал «Ртищевский»[5]
Редакция газеты «Ваш адвокат»[5]
Агентство недвижимости «ГЕММА+»[5]
Магазин самообслуживания горторга № 35; открылся в 1979 году[3].
Аптека ООО «Фармация-Р»[5]
* Оранжевым цветом выделены закрытые и недействующие организации и учреждения

Транспорт

По улице проходят автобусные маршруты № 2 и 4.

См. также

Источники

  1. 1,0 1,1 Сдобников А. История страны в названиях улиц. Переименования улиц в городе Ртищево. — Ртищево, 2016. — 25 с.. — С. 13
  2. 2,0 2,1 2,2 2,3 2,4 2,5 2,6 2,7 2,8 Архив Ртищевского отделения Саратовского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация — Федеральное БТИ»
  3. 3,0 3,1 Шик А. Новый магазин // Путь Ленина. — 20 марта 1979. — С. 1
  4. [Объявление] // Перекрёсток России. — 1 февраля 1997. — С. 2
  5. 5,0 5,1 5,2 5,3 5,4 5,5 Ртищево. Путеводитель карта и подробная информация о городе. — М.: ЗАО «Новый Имидж», 2008
  6. Дмитриева Г. Добрые услуги — людям // Перекрёсток России. — 16 марта 2002. — С. 1
  7. ООО «Добрые Услуги» на сайте Rusprofile
  8. Александрова Л. Блеск и нищета парикмахерских // Перекрёсток России. — 19 февраля 2002. — С. 3
  9. Территориальный отдел территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области в Ртищевском районе Саратовской области
  10. Филиалы. ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Саратовской области» (Архивировано из первоисточника 24.01.2019).
  11. ГУ «Центр Госсанэпиднадзора в Ртищевском районе Саратовской области» на сайте Rusprofile
  12. Магазины сети «Магнит» в Ртищево
  13. Сеть магазинов «Гроздь» в Ртищево (Архивная копия от 19.09.2014)
  14. Аптеки ЗАО «Бонум» (Архивная копия от 30.03.2016)
  15. [Объявление] // Перекрёсток России. — 1 сентября 2001. — С. 4