Ленинградская улица

Ленинградская улица
Дом № 25 по Ленинградской улице (2011)[И 1]
Дом № 25 по Ленинградской улице (2011)[И 1]
Год начала застройки

1951

Протяжённость

1,23 км

Начало

улица Образцова

Конец

дорога между улицами Мичурина и Песчаной

Почтовые индексы

412034

Ленинградская улица — улица, расположенная в восточной части города Ртищево (район Свеклопункта).

Расположение и общие сведения

Ленинградская улица расположена в восточной части города (район Свеклопункта), проходит с юга на север параллельно улицам Мичурина и Волгоградской. Начинается от Т-образного перекрёстка с улицей Образцова и заканчивается Т-образным перекрёстком с дорогой между улицами Мичурина и Песчаной.

Пересекается с улицами 40 лет Октября, Яблочкова, Щорса, Кутузова, Гоголя, Некрасова, Карла Маркса, Белинского, Строителей, Островского, Вишнёвой, Российской и Светлой. С нечётной стороны к улице примыкает улица Ломоносова; с чётной стороны примыканий нет.

Протяжённость улицы составляет около 1230 метров. Нумерация начинается от улицы Образцова. Застройка — малоэтажная («частный сектор»).

Происхождение и история названия

Название улицы было утверждено решением Исполнительного комитета Ртищевского горсовета от 9 августа 1951 года[1]. Улица названа в честь Города-героя Ленинграда.

История

Ленинградская улица входит в число первых 12 улиц рабочего посёлка Свеклопункта (такое название микрорайон Свёкольный носил до начала 1960-х годов). Участки под индивидуальную застройку по ней были выделены в 1951 году. Застройка началась в том же году. К концу 1950-х годов улица была полностью сформирована до улицы Карла Маркса, являвшейся на то время границей микрорайона. С середины 1960-х годов, в связи с развитием микрорайона Свёкольный, начался второй этап застройки улицы, который закончился, в основном, к середине 1980-х годов и продолжился с середины 1990-х годов[2].

Источники

  1. Решение Исполнительного комитета Ртищевского городского Совета депутатов трудящихся от 9 августа 1951 года. — С. 39 (АРГРИ: Ф. 43, Оп. 1, Ед. хр. 86)
  2. 2,0 2,1 Архив Ртищевского отделения Саратовского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация — Федеральное БТИ»

Иллюстрации

  1. Фото Андрея Сдобникова