Леонтьев, Пётр Степанович

Пётр Степанович Леонтьев
Пётр Степанович Леонтьев
П. С. Леонтьев (Тбилиси, 1946 год)[И 1]
Директор Ртищевской нефтебазы
1976 — 1987
Директор Комбината строительных материалов
до 1976
 
Рождение: 19 июня 1925(1925-06-19)
хутор (юрт) Правоторовский, Хопёрский округ, область Войска Донского, РСФСР, СССР[П 1]
Смерть: 17 августа 2004(2004-08-17) (79 лет)
п. Выдвиженец, Ртищевский район, Саратовская область, Российская Федерация
Образование: Ершовское училище механизации сельского хозяйства № 32
 
Военная служба
Годы службы: 1943—1945
Род войск: бронетанковые
мотострелковые
Звание: Младший лейтенант
младший лейтенант
Часть: 170-я танковая Кировградская Краснознамённая ордена Кутузова бригада 2-го танкового батальона
Сражения: Великая Отечественная война
 
Семья
Супруга: Антонина Ивановна
Дети: дочь
 
Награды
Орден Отечественной войны I степени Орден Отечественной войны I степени Медаль «За взятие Будапешта» Медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.» Медаль «Ветеран труда»
Почётный гражданин города и района.png

Пётр Степанович Леонтьев (19 июня 1925, х. Правоторовский области Войска Донского — 17 августа 2004, п. Выдвиженец Ртищевского района) — директор Комбината строительных материалов (до 1976), директор Ртищевской нефтебазы (1976—1987); Почётный гражданин города Ртищево и Ртищевского района (1997).

Биография

Ранние годы

Пётр Леонтьев родился в 1925 году на хуторе Правоторовский области Войска Донского, в крестьянской семье. По окончании 7 классов весной 1941 года Пётр был направлен на учёбу в одну из школ ФЗО Сталинграда. В конце того же года его направили на завод «Баррикады»[1].

В августе 1942 года во время Сталинградской битвы цех, в котором работал Пётр, был разрушен. По приказу начальника цеха все несовершеннолетние, в том числе и Пётр, были эвакуированы с места боёв. Переправившись на барже на другой берег Волги в районе Ахтубы Пётр пешком отправился до родного хутора. На следующий день после возвращения домой Пётр получил повестку о мобилизации в Сталинград на оборонительные работы, где проработал до конца декабря 1942 года[1].

На фронтах Великой Отечественной войны

15 января 1943 года Петра Степановича призвали в ряды РККА и направили в Саратовское танковое училище. По его окончании в ноябре 1944 года младший лейтенант Леонтьев был направлен на 3-й Украинский фронт в 170-ю танковую Кировградскую Краснознамённую ордена Кутузова бригаду 2-го танкового батальона 18-го танкового Знаменского Краснознамённого корпуса. Вскоре он стал командиром танка. 24 декабря 1944 года, спасая товарища из горящего танка, Пётр Степанович был тяжело ранен[Н 1]. После госпиталя его направили в 3-й отдельный гвардейский мотострелковый ордена Богдана Хмельницкого полк, в составе которого он дошёл до Вены[1].

Послевоенные годы

После демобилизации П. С. Леонтьев некоторое время проживал в Тбилиси, затем учился в городе Ершове Саратовской области в училище механизации сельского хозяйства № 32 (ныне — ГБПОУ СО «Ершовский агропромышленный лицей»)[1].

В 1951 году Пётр Степанович Леонтьев переехал в посёлок центральной усадьбы совхоза «Выдвиженец», где он начал работать электромехаником. П. С. Леонтьев осуществлял электрификацию посёлков Выдвиженец, Новостройка, Стройиндустрия, Точка Первая. Возглавлял парторганизацию и рабочий комитет совхоза[1].

В конце 1950-х годов П. С. Леонтьев был переведён на работу в городские электросети, где сначала работал инженером, а потом директором электростанции[1].

Затем Пётр Степанович был направлен в должности инженера, а позже директора на Комбинат строительных материалов. За то время, когда П. С. Леонтьев возглавлял комбинат, там была построена круглогодовую печь, в селе Крутец разработан охрокарьер, в 1969 году на окраине города Ртищево пущен в эксплуатацию завод охры[1].

В 1976 году Пётр Степанович был назначен директором Ртищевской нефтебазы. В 1987 году он ушёл на заслуженный отдых. Был активным членом Совета ветеранов войны и труда[1].

Умер Пётр Степанович Леонтьев 17 августа 2004 года[1].

Семья

Пётр Степанович был женат, в браке родилась дочь. Со своей будущей женой — Антониной Ивановной Пётр познакомился в июне 1945 года. В то время она работала в госпитале. 25 августа того же года был издан приказ, что Петра Степановича и Антонину Ивановну считать мужем и женой[1].

Награды и звания

Примечания

  1. Ныне — х. Проваторовский, Урюпинский район, Волгоградская область, Российская Федерация

Источники

  • Портал «Память народа» Министерства обороны Российской Федерации:

Иллюстрации

  1. Фото с сайта «Галерея славы»