Локомотив (стадион)

Стадион «Локомотив»
Главный вход на стадион «Локомотив» (2007)
Главный вход на стадион «Локомотив» (2007)
Местоположение

Ртищево, ул. Железнодорожная, 72Б

Заложен

1930-е

Реконструирован

1950-е

Владелец

муниципальная собственность

Вместимость

3000 человек

Габариты

200 × 200 м

Стадион «Локомотив» — многофункциональный стадион муниципального учреждения «Спортивно-оздоровительный комплекс „Локомотив“» в городе Ртищево.

История

Парашютная вышка на городском стадионе (1930-е)
Строительство стадиона «Локомотив» (начало 1950-х годов)

Строительство городского стадиона в Ртищево началось в первой половине 1930-х годов. К 1934 году на стадионе была выстроена парашютная вышка. В январе 1936 года создано спортивное общество «Локомотив».

В годы Великой Отечественной войны стадион пришёл в запустение и практически разрушен. Часть его была вспахана, часть завалена мусором. Вопрос о его восстановлении был поднят ещё в мае 1943 года на заседания Президиума Ртищевского Райисполкома. Председателю комитета по делам физкультуры и спорта Мазановой было предложено принять меры к очистке и оборудованию стадиона, организовав для этого ударники из молодёжи, а председателю Горсовета Хлопову, оказать содействие в представлении средств транспорта для вывозки мусора. Райкомитету по делам физкультуры и спорта предложили организовать спортивное общества «Учитель», «Урожай» и возобновить работу спортобщества «Локомотив»[1].

Однако реализовать эти планы удалось только в 1950-е годы. В городе практически заново был построен стадион на три тысячи мест. Мобилизовал массы на строительство городского стадиона тогдашний первый секретарь Ртищевского горкома КПСС Н. М. Валекжанин[2]. К 1954 году стадион «Локомотив» уже числился среди работающих организаций города.

В конце июля 1956 года по инициативе горкома ВЛКСМ и горкома ДОСААФ на стадионе ДСО «Локомотив» началось строительство стрелкового тира. Стройка была объявлена комсомольской. Стрелковый тир был построен из шлакобетона, рассчитан на дистанцию 50 метров и имел 6 мест[3].

В феврале 2012 года стадион вошёл в состав муниципального учреждения «Спортивно-оздоровительный комплекс „Локомотив“», которое было создано на базе бывшего дорожного физкультурно-спортивного клуба «Локомотив»[4].

Инфраструктура

Стадион «Локомотив» включает в себя:

  • футбольное поле с естественным травяным покрытием;
  • 6 беговых дорожек;
  • сектор для прыжков в длину;
  • сектор для толкания ядра;
  • сектора, предназначенные для проведения соревнований по легкоатлетическим видам спорта.
Локомотив трибуны.jpg Футбольное поле Локомотив.jpg Беговые дорожки.jpg
Трибуны стадиона Футбольное поле Беговые дорожки
Сектор для прыжков.jpg Сектор для метания.jpg
Сектор для прыжков в длину Сектор для толкания ядра

Источники

  1. Протокол № 16 заседания Президиума Ртищевского Райисполкома от 10.05.43 — С. 196 об. — 197 (АРГРИ: Ф. 29, Оп. 1, Ед. хр. 39)
  2. Краснослободцев Н. Ещё Тарапунька и Штепсель обратили внимание на Ртищево // Перекрёсток России. — 2 декабря 1995. — С. 1
  3. Викторов Л. Стрелковый тир // Путь Ленина. — 25 июля 1956. — С. 4
  4. Устав МУ СОК «Локомотив» от 31 января 2012 года