Лукашов, Владимир Николаевич

Владимир Николаевич Лукашов
Владимир Николаевич Лукашов
Владимир Николаевич Лукашов (2013)
ЦСКА.png
Начальник ФАУ МО РФ «Центральный спортивный Клуб Армии»
2013 — 2014
Предшественник: Овсянников, Юрий Петрович
Преемник: Барышев, Михаил Николаевич
УФПС ВС РФ.jpg
Начальник Управления физической подготовки и спорта Вооружённых Сил Российской Федерации
2007 — 2008
Предшественник: должность учреждена
Председатель Спортивного комитета Вооружённых Сил Российской Федерации
2002 — 2007
Преемник: должность упразднена
 
Рождение: 8 июня 1949(1949-06-08) (70 лет)
с. Спассо-Яйское, Томский район, Томская область, РСФСР, СССР
Образование: Военный дважды Краснознамённый институт физической культуры
Самарский государственный педагогический университет
 
Военная служба
Годы службы: 1968—2008
Звание: Полковник
полковник
 
Научная деятельность
Научная сфера: спорт высших достижений
Учёная степень: доктор педагогических наук
 
Спортивная карьера
Специализация: самбо
Спортивные звания: Мастер спорта СССР
 
Семья
Отец: Николай Лаврентьевич
Мать: Мария Григорьевна (ур. Абрамова)
 
Награды
Орден Почёта Медаль Жукова Юбилейная медаль «70 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.» Юбилейная медаль «300 лет Российскому флоту» Медаль «В память 850-летия Москвы» Медаль «200 лет Министерству обороны»
Медаль «300 лет Балтийскому флоту» Медаль «100 лет Военно-воздушным_силам» Медаль «За безупречную службу» 1 степени Медаль «За безупречную службу» 2 степени Медаль «За безупречную службу» 3 степени Памятная медаль «20 лет Договора о коллективной безопасности»
Заслуженный работник физической культуры Российской Федерации За любовь.jpg

Владимир Николаевич Лукашо́в (р. 8 июня 1949, с. Спассо-Яйское) — начальник Центрального спортивного клуба Армии (20132014), полковник запаса, педагог, организатор спорта высших достижений, мастер спорта СССР по самбо.

Биография

Владимир Лукашов родился в 1949 году в селе Спассо-Яйское Томского района[1]. Его отец — Николай Лаврентьевич Лукашов (1920—1999) — участник Великой Отечественной войны, кавалер двух орденов Славы; мать — Мария Григорьевна Лукашова (ур. Абрамова) (р. 1922), её предки были сибирскими первопроходцами в XVI—XVII веках[2]. В начале 1950-х годов семья Лукашовых переехала в село Владыкино Ртищевского района.

С 1956 по 1966 год Владимир учился во Владыкинской средней школе, по окончании которой поступил в Вольское педагогическое училище[3]. С 1968 по 1970 год он проходил службу на Северном флоте ВМФ СССР[1].

В 1970 году Владимир Лукашов переехал в Ленинград, где поступил на Военный факультет при Государственном институте физической культуры имени П. Ф. Лесгафта. На момент окончания им вуза, в 1974 году, факультет был преобразован в Военный дважды Краснознамённый институт физической культуры. Лукашов получил специальность «Начальник физической подготовки и спорта»[1].

С 1974 по 1985 год В. Н. Лукашов занимал должность начальника физической подготовки и спорта в частях Среднеазиатского военного округа, Южной группы войск с дислокацией в Венгрии и Дальневосточного военного округа (ДВО) в Хабаровске; с 1985 по 1987 год — начальника физической подготовки и спорта мотострелковой дивизии; с 1987 по 1989 год — начальника физической подготовки и спорта общевойсковой армии ДВО в Южно-Сахалинске; с 1993 по 1994 год — начальника Спортивного клуба армии Забайкальского военного округа в Чите[1].

С 1994 по 2002 год В. Н. Лукашов в Спортивном комитете Министерства обороны Российской Федерации, занимал должности старшего инспектора, заместителя председателя Спортивного комитета, начальника 1 отдела Спортивного комитета Министерства Обороны Российской Федерации. С 1997 по 2008 год являлся руководителем Спортивного комитета Содружества Независимых Государств[1][3].

В. Н. Лукашов на 89-м любительском теннисном турнире «Большая Шляпа» в Севастополе (2007)

В 2002 году Владимир Николаевич Лукашов был назначен на должность председателя Спортивного комитета Вооружённых Сил Российской Федерации[1], а в декабре 2007, после переформирования Спорткомитета ВС РФ в Управление физической подготовки и спорта ВС РФ, начальником Управления. В 2008 году В. Н. Лукашов был уволен из армии в ходе реформы министра обороны Анатолия Сердюкова[4].

3 июля 2013 года приказом министра обороны Сергея Шойгу Владимир Николаевич был назначен на должность начальника Центрального спортивного клуба Армии. Эту должность он занимал до 20 октября 2014 года.

29 октября 2013 года Генеральный Секретарь Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ), президент международной федерации комплексного единоборства России Н. Н. Бордюжа вручил Владимиру Лукашову памятную медаль за весомый вклад в развитие комплексного единоборства в России и за рубежом[5].

В 2014 году Владимир Николаевич Лукашов был выдвинут кандидатом в депутаты Московской городской Думы шестого созыва по избирательному округу № 9 от Регионального отделения Всероссийской политической Партии «Родина»[3]. На прошедших 8 июня предварительных выборах он набрал 202 голоса (2,51 %)[6]. 14 сентября 2014 года В. Н. Лукашов принимал участие в выборах депутатов Брянской областной Думы шестого созыва по спискам РО ВПП «Родина» в Брянской области[7].

Педагогическая и научная деятельность

В 1998 году Владимир Николаевич Лукашов защитил кандидатскую диссертацию; в 2004 году — докторскую[2] на тему «Организационно-управленческая деятельность специалистов физической подготовки и спорта армий России и Содружества Независимых Государств»[8]. Доктор педагогических наук[3].

В. Н. Лукашов опубликовал более 30 научных трудов в области педагогики спорта высших достижений, издал более 10 книг, в том числе учебно-методическое пособие Военно-прикладные многоборья в системе физической подготовки военнослужащих Вооружённых Сил России (1998), монографию «Физическая подготовка: организационно-управленческий процесс» (2003) и др[2]. В. Н. Лукашов является преподавателем Военного института физической культуры, председателем Ассоциации армейских спортсменов Вооружённых Сил России[2].

Организаторская деятельность

Полковник В. Н. Лукашов на V Всероссийском турнире по самбо на призы мастера спорта СССР В. Н. Лукашова (Ртищево, 2010 год)

Владимир Николаевич Лукашов является организатором и куратором различных спортивных соревнований. Так, в апреле 2005 года в Санкт-Петербурге состоялась V спартакиада Вооружённых сил государств-участников СНГ, посвящённая 60-летию Победы в Великой Отечественной войне, одним из вдохновителей которой был В. Н. Лукашов. В том же году в Ртищево состоялся первый турнир по самбо на призы В. Н. Лукашова[9]. Этот турнир, ставший ежегодным, обрёл статус республиканского первенства.

При непосредственном участии и помощи Владимира Николаевича в селе Владыкино ведётся реконструкция Никольской церкви[10].

Награды

В. Н. Лукашов, награждённый почётным знаком «За любовь к родному городу» (Ртищево, 2017 год)

См. также

Источники

  1. 1,0 1,1 1,2 1,3 1,4 1,5 Биография В. Н. Лукашова на официальном сайте ЦСКА (Архивная копия от 6.08.2013)
  2. 2,0 2,1 2,2 2,3 2,4 2,5 Лукашов Владимир Николаевич на сайте Биографический словарь Rusperson.com (Архивная копия от 8.09.2015)
  3. 3,0 3,1 3,2 3,3 Лукашов Владимир Николаевич на сайте «Моя Москва. Гражданская инициатива» (Архивная копия от 21.07.2014)
  4. Сокирко В., Тельманов Д. Начальником ЦСКА назначен Владимир Лукашов // Известия. — 3 июля 2013 (Архивировано из первоисточника 8.09.2015).
  5. 5,0 5,1 Новости на официальном сайте ФАУ МО РФ ЦСКА. — 30 октября 2013 (Архивная копия от 8.09.2015)
  6. Выборы кандидатов в депутаты Мосгордумы состоялись! Благодарим москвичей за участие! // Наше Бескудниково. — № 5. — июнь 2014. — С. 1
  7. Выборы депутатов Брянской областной Думы шестого созыва на официальном сайте ЦИК
  8. Лукашов, Владимир Николаевич - Организационно-управленческая деятельность // карточка издания на официальном сайте Российской государственной библиотеки
  9. Материалы Владыкинской средней общеобразовательной школы
  10. Установлены купол и крест на Свято-Никольский храм с. Владыкино Ртищевского района // Пресс-служба Саратовской епархии. — 3 ноября 2008 (Архивировано из первоисточника 8.09.2015).
  11. Новости на официальном сайте ФАУ МО РФ ЦСКА. — 15 ноября 2013 (Архивная копия от 8.09.2015)
  12. В Ртищево состоялся XII Всероссийский турнир по самбо // новости на официальном сайте администрации Ртищевского муниципального района. — 7 ноября 2017 (Архивировано из первоисточника 8.11.2017).