Малиновская школа

Муниципальное образовательное учреждение
Малиновская средняя общеобразовательная школа Ртищевского района Саратовской области
Основана

1882

Прежние названия

Малиновское земско-общественное училище (школа) (1882—1917)
Малиновская начальная (1917—1926)
Малиновская школа крестьянской (колхозной) молодёжи (март 1926—1934)
Малиновская неполная средняя (семилетняя) (1939 — 20 февраля 1961)
Малиновская восьмилетняя (20 февраля 1961—1969)

Закрыта

январь 2012 (реорганизована)

Директор

Галина Валентиновна Прокофьева (1993—2012)

Тип

средняя общеобразовательная школа

Адрес

Ртищевский район, с. Малиновка, ул. Крупской, 54

Телефон

+7 (84540) 6-24-45

Официальный сайт филиала

МОУ «Малиновская средняя общеобразовательная школа Ртищевского района Саратовской области» — учебное заведение муниципального подчинения в селе Малиновка Ртищевского района, существовавшее как самостоятельное учреждение до января 2012 года. Реорганизована, путём присоединения в качестве филиала к МОУ «Ерышовская средняя общеобразовательная школа Ртищевского района Саратовской области».

История

До 1917 года

Земско-общественное училище (школа) было построено в селе Малиновка в 1882 году Малиновским крестьянским обществом. Помещение его было деревянное, крытое тёсом, длиной 18 аршин, шириной 9 аршин; состояло из двух комнат: одна классная, другая, через сени, для учителя[1].

Жалование учителю шло от земства и 120 рублей от общества. Книги, бумагу и прочие принадлежности каждую осень покупали всем обществом. Если в Малиновскую школу отдавали детей из других деревень, то платили за них непосредственно учителю[1].

Учились с 1 сентября до 1 мая; некоторые крестьяне брали своих детей раньше, поскольку их отдавали в пастухи. Учились с 9—10 и до 13—15 лет, по 2, 3 и 4 года. По окончании училища, по желанию, сдавались экзамены; так, в 1885 году экзаменовалось 9 человек, в 1886 году 5—6 человек. На 1886 год учащихся было 50 мальчиков и 6 девочек[1].

Бездетные крестьяне были недовольны сборами за школу, заявляя, что «пусть платят те, чьи дети учатся»[1].

1917—1961 год

У здания старой школы (1950-е годы)
Учителя Малиновской школы (1950-е годы): Александра Степановна Анофрикова, Зинаида Ивановна Петрова, Николай Гаврилович Немоляев, Полина Семёновна Нуйкина, Клавдия Степановна Антонова, Антонина Алексеевна Поликарпова (сидят слева направо); Анатолий Петрович Фёдоров, Ефим Прокофьевич Нуйкин, Раиса Максимовна Миронова, Тимофей Поликарпович Боронин (стоят слева направо)

После Октябрьской революции 1917 года земская школа была преобразована в начальную. Сюда была перевезена часть мебели из имения бывшей помещицы Свиридовой[2].

В марте 1926 года, при содействии Н. К. Крупской, Саратовским губисполкомом было принято решение о преобразовании Малиновской начальной школы в школу крестьянской (с 1930 года — колхозной) молодёжи (ШКМ) с семилетним сроком обучения. Для сирот предусматривалось бесплатное питание в школе, финансируемое за счёт государства[2].

В июле директором школы был назначен Валентин Михайлович Цветков. К началу занятий, 1 сентября, он скомплектовал коллектив учителей старших классов: В. М. Цветков — математика и физика, Л. А. Ковердяева — русский язык и литература, М. Е. Цветкова — химия, биология и география, А. А. Поликарпова — немецкий язык[2].

В письме от 16 сентября 1926 года председатель Малиновского сельсовета И. С. Шатаев и директор ШКМ В. М. Цветков, от имени местной власти, учителей и родителей, поблагодарили Н. К. Крупскую за открытие в Малиновке семилетней школы, сообщив при этом, что для нормальной работы школы не хватает оборудования кабинетов, учебников и мебели, а которая есть, разваливается. На оборудование Малиновской школы Наркомпросом было выделено 5000 рублей[2].

В декабре 1926 года школа получила 80 парт, 6 больших застеклённых и 4 небольших шкафов, столы, стулья, оборудование для учебных кабинетов, учебники и библиотеку из 500 книг. По оборудованию школа оказалась лучшей в Сердобском уезде. Пополнился коллектив учителей старших классов, где начали преподавать В. В. Аникин, Ф. А. Николаев, И. В. Ерёмин, С. П. Хитров, Р. М. Якунина, И. М. Коровин, Ф. С. Воробьёв. В школе учились дети не только из Малиновки, но из близлежащих населённых пунктов: Сафоновки, Крутца, Борков, Змеёвки, Драгуновки, Рулей, Каменки, Гагарино, Ерышовки[2].

6 ноября 1927 года сход граждан села Малиновки единогласно решил присвоить наименование Малиновской школе «Школа имени Н. К. Крупской»[2]. В 1928 году комсомольцы и молодёжь села заложили у школы питомник[3].

За достигнутые успехи в области успеваемости и осуществления закона всеобуча решением президиума Салтыковского райисполкома от 3 апреля 1939 года Малиновской неполной средней школе было присуждено переходящее Красное знамя[4].

1961—2012 год

20 февраля 1961 года исполком Ртищевского горсовета принял решение о реорганизации с 1 сентября 1962 года Малиновской семилетней школы в восьмилетнюю. При этом колхозам «Красный октябрь» и имени Карла Маркса предписывалось к 1 августа 1962 года закончить за счёт своих средств переоборудование четырёх школьных зданий, в которых иметь: 5 классных комнат, учительскую, комнату под библиотеку и спортзал. Квартиры, существовавшие при клубе, предлагалось переоборудовать под пионерскую комнату, объединённый кабинет (физики, химии, биологии) и кабинет домоводства. Дополнительно предписывалось построить столярно-слесарную мастерскую и общежитие на 80 мест со столовой. Под квартиры учителей колхозам предлагалось построить два дома по 34 м² каждый[5].

3 мая 1961 года вышло дополнительное решение Ртищевского горисполкома о реорганизации Малиновской школы в восьмилетнюю уже с 1 сентября 1961 года[6].

В 1969 году Малиновская восьмилетняя школа была преобразована в среднюю общеобразовательную[7].

На основании Приказа № 231 от 30 мая 2001 года по управлению общего образования администрации Ртищевского района Малиновская средняя школа Ртищевского района Саратовской области была переименована в муниципальное образовательное учреждение «Малиновская средняя общеобразовательная школа Ртищевского района Саратовской области». На основании приказа по управлению общего образования администрации ОМО Ртищевского района № 247а от 21 мая 2004 года школа была вновь переименована в муниципальное общеобразовательное учреждение[8].

На 2008/09 учебный год в школе имелось 7 классов-комплектов, в которых обучалось 43 ученика, из них в начальной школе — 15, 5—9 классы — 25, 10—11 классы — 3 ученика. Педагогический коллектив состоял из 11 учителей. В школе имелось 10 учебных кабинетов: 2 кабинета начальных классов, 2 кабинета русского языка, кабинет математики, кабинет информатики с доступом в интернет, кабинет истории, кабинет биологии, кабинет географии, кабинет физики. В школе также функционировали: библиотека, спортивный зал, спортивная площадка, мастерская, столовая на 60 посадочных мест. Фонд библиотеки составлял более 4770 экземпляров книг, из них свыше 580 экземпляров — учебники[7].

20 февраля 2009 года Малиновская СОШ была реорганизована путём присоединения к ней в качестве филиалов двух основных общеобразовательных школ — в селах Крутец и Каменка. Филиалы являлись обособленным структурным подразделением Малиновской школы[9].

12 января 2012 года МОУ «Малиновская СОШ» была ликвидирована путём реорганизации в форме присоединения в качестве филиала к МОУ «Ерышовская средняя общеобразовательная школа Ртищевского района Саратовской области»[10].

Некоторые директора

ФИО Портрет Срок полномочий Биографическая справка
Валентин Михайлович Цветков Boss-icon.png
(30.07.1906 — 27.01.1942)
19261932 См. основную статью
Ольга Степановна Голубкова Crystal Clear kdm user female vcentered.png
на 1939—1948
Николай Гаврилович Немоляев Немоляев Н.Г.jpg
(1913 — 19.09.1971)
на 1950-е — 1960 См. основную статью
Роза Макаровна Клычкова (Андреева) Crystal Clear kdm user female vcentered.png
(1937 — 22.04.2000)
1960—1993[11] См. основную статью
Галина Валентиновна Прокофьева Прокофьева Г.В.jpg
(род. 17.06.1946)
1993 — январь 2012 С января 2012 года — заместитель директора по УВР филиала МОУ «Ерышовская СОШ» села Малиновка

Интересные факты

На новом здании Малиновской средней школы, построенном на средства колхоза имени К. Маркса была установлена мемориальная доска с надписью: «По решению граждан села Малиновки 7 ноября 1927 года Надежде Константиновне Крупской вручено удостоверение № 1 об избрании её почётным депутатом Малиновского сельсовета Ртищевского района пожизненно»[12].

Источники

  1. 1,0 1,1 1,2 1,3 Сборник статистических сведений по Саратовской губернии. Том IX. Сердобский уезд. — Издание Саратовского Губернского Земства, 1892. — С. 429—437 (Малиновка село, Малиновская волость, крестьяне бывшие государственные, православные, великороссы)
  2. 2,0 2,1 2,2 2,3 2,4 2,5 Куванов А. Надежда Константиновна Крупская — шеф города и района // Путь Ленина. — 30 марта 1974
  3. Куванов А. Первый субботник в Малиновке // Путь Ленина. — 4 апреля 1970
  4. Афанасьев Успешно завершить 1938—39 учебный год // Вперёд. — 18 апреля 1939. — С. 2
  5. Протокол № 4 заседания исполнительного комитета Ртищевского городского Совета депутатов трудящихся от 2—20 февраля. — С. 42, 67 (АРГРИ: Ф. 43, Оп. 1, Ед. хр. 184)
  6. Протокол № 10 заседания исполнительного комитета Ртищевского городского Совета депутатов трудящихся от 3 мая. — С. 9 (АРГРИ: Ф. 43, Оп. 1, Ед. хр. 185)
  7. 7,0 7,1 МОУ «Малиновская средняя общеобразовательная школа Ртищевского района Саратовской области». Публичный отчёт 2008—2009 уч.г.
  8. Справка о переименовании школы. Управление общего образования администрации Ртищевского муниципального района № 484 от 18.07.2008
  9. Устав Муниципального общеобразовательного учреждения «Малиновская средняя общеобразовательная школа Ртищевского района Саратовской области» (редакция 2009 года)
  10. МОУ «Малиновская СОШ Ртищевского района Саратовской области» на сайте Rusprofile.ru
  11. Клычкова Р. М. [некролог] // Перекрёсток России. — 29 апреля 2000. — С. 4
  12. Куванов А. Друг села Малиновки: К 110-летию со дня рождения Н. К. Крупской // Путь Ленина. — 24 февраля 1979