Мало-Сестренский сельсовет

Мало-Сестренский сельсовет
Входил в

Кистендейскую (Красно-Знаменскую) волость (до 1928)
Ртищевский район (до 1935)
Кистендейский район (до 1958)
Аркадакский район (с 1958)

Включал

5 населённых пунктов (1935)

Дата образования

1918

Дата упразднения

18 января 1935 (из Ртищевского района)

Административный центр

село Малые Сестренки

Председатель сельсовета

Горелкин (1935)

Мало-Сестренский сельсовет — административно-территориальное образование, входившее в состав Ртищевского района с 1928 по 1935 год. Вошёл в 1935 году в состав Кистендейского района, а в 1958 году — в состав Аркадакского. Административный центр — село Малые Сестренки.

История

Мало-Сестренский сельский Совет был образован предположительно в 1918 году в составе Кистендейской волости Балашовского уезда. 4 июля 1920 года Кистендейская волость была переименована в Красно-Знаменскую.

В начале 1920-х годов начался процесс укрупнения сельсоветов. 16 мая 1924 года в состав Мало-Сестренского сельсовета вошло село Чиганак бывшего Чиганакского сельсовета Красно-Знаменской волости. 20 августа того же года из состава сельсовета исключили деревню Рюмино.

Постановлением комиссии по организации Ртищевского района от 27 июня 1928 года Мало-Сестренский сельсовет был включён в состав новообразованного Ртищевского района.

18 января 1935 года сельсовет включили в состав новообразованного Кистендейского района. После упразднения 30 сентября 1958 года на основании Указа Президиума ВС РСФСР Кистендейского района, Мало-Сестренский сельсовет вошёл в состав Аркадакского района.

Состав сельсовета

К 1935 году в состав Мало-Сестренского округа входили следующие населённые пункты:

  • село Малые Сестренки
  • деревня Александровка
  • посёлок-артель «Прогресс»
  • посёлок-артель «Путь Земледельца»
  • село Чиганак (с 16 мая 1924)

Так же в состав Мало-Сестренского сельского Совета входила деревня Рюмино.

Руководство

Имя Портрет Срок полномочий Биографическая справка
Coat of arms of the Russian Soviet Federative Socialist Republic.svg Председатели сельского Совета
Авдеев Boss-icon.png
на 1933
Горелкин Boss-icon.png
на 1935

Люди, связанные с сельсоветом

  • Гвоздарев, Иван Петрович (1901, с. Малые Сестренки — 1983) — народный комиссар промышленности строительных материалов РСФСР (6 сентября 1940 — июнь 1942), заместитель министра промышленности строительных материалов СССР (19461949), начальник Главного управления промышленности строительных материалов и строительных деталей при Мособлисполкоме, член экономического совета Госплана СССР, доцент Ленинградского технологического института, МИСИ.

Литература

  • Путь Ленина. — сентябрь 1958

Источники

  • Архив Ртищевского райисполкома

Ссылки