Маняхин, Виктор Васильевич

Виктор Васильевич Маняхин
Виктор Васильевич Маняхин
Coat of Arms of Rtishchevo (Saratov oblast).png
Глава Шило-Голицынского муниципального образования
с 21.09.2018
Предшественник: Берёзкин, Сергей Александрович
21.10.2008 — 17.09.2013
Предшественник: Комиссаров, Юрий Алексеевич
Преемник: Берёзкин, Сергей Александрович
Председатель колхоза имени Калинина
1988 — 1992
Предшественник: Матюшкин, Николай Николаевич
Преемник: должность упразднена
Директор откормсовхоза «Шуклинский»
1974 — 1979
Предшественник: Страхов В.
Преемник: Галактионов, Николай Михайлович
 
Рождение: 8 февраля 1940(1940-02-08) (78 лет)
г. Сталинабад, Таджикская ССР, СССР[П 1]
Образование: Саратовский зоотехническо-ветеринарный институт (1965)
 
Творческая деятельность
Род деятельности: поэт, писатель
Годы творчества: с 1959
Дебют: «Знак Водолея над Хопром» (1995)
 
Автограф: МаняхинПодпись.jpg
 
Семья
Отец: Василий Прохорович
Мать: Анастасия Васильевна
Супруга: Анна Ивановна
Дети: сын и две дочери
 
Награды
Медаль «За трудовое отличие» Медаль «За вклад в развитие агропромышленного комплекса»
Почётный знак Губернатора Саратовской области ПочётныйРМР.jpg

Виктор Васильевич Маня́хин (р. 8 февраля 1940, Сталинабад) — административный и хозяйственный деятель, индивидуальный предприниматель, глава крестьянского (фермерского) хозяйства; поэт, писатель; глава Шило-Голицынского муниципального образования (20082013); депутат Шило-Голицынского муниципального образования (с 2008).

Биография

В. Маняхин (1959)

Виктор Маняхин родился в 1940 году в городе Сталинабаде (ныне Душанбе). Родители его были родом из Воронежских сёл: отец — Василий Прохорович (1906—1968) из села Горелка, мать — Анастасия Васильевна (1906—1989) из села Тюковка. В конце 1920-х годов из-за голода в Поволжье семья переехала в Таджикистан, на стройку железной дороги. В 1945 году семья Маняхины переехали в Балашов, потому что там жили их родственники. Здесь Виктор с 1947 по 1957 год учился в средней школе № 79 ЮВЖД (ныне — Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 16 г. Балашова Саратовской области»). В 1958 году он поступил в Саратовский зоотехническо-ветеринарный институт, по окончании которого в 1965 году по специальности «зоотехник». Последние два года Виктор Васильевич учился заочно, 1,5 года он жил в селе Тростянка Балашовского района, где работал зоотехником, а позднее — руководителем заготконторы. В 1967 году Виктор Маняхин был назначен на должность директора госплемстанции маслозавода.

В ноябре 1974 года В. В. Маняхин был утверждён директором откормсовхоза «Шуклинский» (с. Шило-Голицыно). На этой должности он пробыл до 1979 года, затем работал главным зоотехником районного управления сельского хозяйства. В 1988 году Виктора Маняхина избрали председателем колхоза имени Калинина (с. Ерышовка). В феврале 1992 года колхозники на своём собрании решили ликвидировать колхоз и образовать на его основе ассоциацию крестьянско-фермерских хозяйств. Была избрана ликвидационная комиссия во главе с В. Маняхиным. Однако 19 мая того же года крестьяне выразили Маняхину недоверие и освободили его от должности председателя ликвидационной комиссии.

В апреле 1992 года В. В. Маняхин создал и возглавил КФХ «Любимое-1» (с. Ерышовка); 23 ноября 2004 года — КФХ (ИП) «Маняхин Виктор Васильевич», занимающееся выращиванием зерновых, технических и прочих сельскохозяйственных культур.

В 2007 году Виктору Васильевичу Маняхину было присвоено звание «Почётный гражданин Ртищевского района».

12 октября 2008 года В. В. Маняхин был избран депутатом Совета Шило-Голицынского муниципального образования, а 21 октября того же года — главой Шило-Голицынского МО[1]. Решением Совета Шило-Голицынского муниципального образования Ртищевского муниципального района Саратовской области № 3 от 17 сентября 2013 года Виктор Васильевич Маняхин был освобождён от должности главы Шило-Голицынского муниципального образования[2].

21 сентября 2018 года решением Совета Шило-Голицынского муниципального образования Виктор Васильевич Маняхин был вновь избран главой Шило-Голицынского муниципального образования Ртищевского муниципального района[3].

Семья

В 1961 году Виктор Васильевич Маняхин женился; жена — Антонина Ивановна. В браке родилось трое детей сын — Вячеслав (р. 1962) и дочери — Людмила и Наталья.

Творческая деятельность

В. Маняхин «Саратовская рапсодия» (обложка издания 2004 года)
В. Маняхин «Прихопёрье Родиной зову»

Первое стихотворение Виктора Маняхина «Счастье» было напечатано в саратовской газете «Заря молодёжи» в 1959 году.

В 2000 году Виктора Васильевича Маняхина приняли в члены Союза писателей России.

В 2001 году в саратовском издательстве «Пароход» вышел роман В. В. Маняхина «Саратовская рапсодия» (переиздан в «Приволжском книжном издательстве» в 2004 году), за который в 2005 году ему была присвоена Литературная премия Саратовской области имени М. Н. Алексеева (диплом II степени).

К 2016 году у Виктора Маняхина издано более 10 поэтических сборников, в том числе: «Знак Водолея над Хопром» (1995), «Прихопёрье Родиной зову» (2001, переизд. 2008), «Маятник любви» (2007), «Сиреневый туман» (2012). Многие его стихи были положены на музыку, в том числе ртищевского композитора Евгения Хавторина. Песню «Осенняя рапсодия» включил в свой альбом «Пою для Вас» (2013) автор-исполнитель Сергей Ершов.

29 декабря 2014 года в Приволжском книжном издательстве вышла в свет книга Виктора Васильевича Маняхина «Есть такая страна — Прихопёрье…». В настоящее время писатель работает над продолжением романа «Есть такая страна — Прихопёрье». Рабочее название романа «Как ржавела сталь».

Награды и звания

Примечания

  1. Ныне — Душанбе, Таджикистан

Источники