Медведица луговая

Медведица луговая
Медведица луговая (самец)
Медведица луговая (самец)
Научная классификация
Царство:

Животные

Тип:

Членистоногие

Класс:

Насекомые

Отряд:

Чешуекрылые

Надсемейство:

Совкообразные

Семейство:

Эребиды

Подсемейство:

Медведицы

Род:

Diacrisia

Вид:

Медведица луговая

Международное научное название

Diacrisia sannio (Linnaeus, 1758)

Медведица луговая (лат. Diacrisia sannio) — бабочка семейства эребид (Erebidae) подсемейства медведицы (Arctiinae).

Описание

Размах крыльев самца 40—48 мм, самки — 35—42 мм. Передние крылья у самца жёлтые, с большим тёмным срединным пятном, имеющим красноватый оттенок. Внутренний, внешний и половина переднего края с розово-красной линией, иногда покрытые у внутреннего края черноватой пыльцой. Задние крылья желтовато-белые, с розово-красным внешним краем, буровато-серой перевязью перед ним и таким же срединным пятном. У самки основная окраска крыльев ржаво-жёлтая, с красноватыми жилками и с красноватым тёмным пятном на передних крыльях. Задние крылья от основания до середины черноватые, такая же широкая перевязь перед внешним краем и чёрное пятно посередине. Брюшко светлое, с тёмным рисунком.

Распространение

Ареал

Евросибирский температный вид. Распространён в Европе, на Кавказе, в Сибири, в Северном и Восточном Казахстане, в горах востока Центральной Азии, в Западном Китае, Монголии.

В Ртищевском районе отмечена на лугу в пойме реки Ольшанки.

Места обитания

Обитает в мелколиственных лесах, по разнотравным лугам, олиготрофным и мезотрофным болотам.

Образ жизни

Самцы летают преимущественно днём и вечером, самки активны только ночью.

Время лёта

За год бывает одно поколение. Период лёта: конец июня — июль.

Размножение

Яйцо округлое, светло-жёлтое. Самка откладывает яйца группами на кормовые растения гусениц. Эмбриональный период около 10 дней.

Гусеница. Зрелая, длиной 35—40 мм. Туловище чёрно-бурое, покрыто красно-бурыми волосками. Вдоль спины идет желтовато-белая, с красноватыми точками линия. Дыхальца светлые. Голова тёмно-бурая. Зимуют молодые гусеницы. В конце весны, пройдя последнюю линьку, окукливаются.

Куколка. Красновато-бурая, блестящая, лежит на земле, среди растительных остатков или у корней растений в тонком сером коконе.

Кормовые растения

Гусеница полифаг. Питается различными травянистыми растениями и кустарничками: подорожником, подмаренником, пикульником, одуванчиком, крапивой, вереском, голубикой, клюквой.

Литература

  • Ландман В. Бабочки: Иллюстрированная энциклопедия. — М.: Лабиринт Пресс, 1999. — С. 245
  • Татаринов А. Г., Седых К. Ф., Долгин М. М. Высшие разноусые чешуекрылые. — СПб.: Наука, 2003. — (Фауна европейского Северо-Востока России. Высшие разноусые чешуекрылые. Т VII, ч. 2). — С. 194—196