Муренин, Константин Платонович

Константин Платонович Муренин
Константин Платонович Муренин
Coat of arms of the Russian Soviet Federative Socialist Republic.svg
Председатель Саратовского областного Совета народных депутатов
24.03.1990 — 08.1991
Преемник: Макаревич, Николай Сидорович
Symbol-hammer-and-sickle.svg
Первый секретарь Саратовского обкома КПСС
10.08.1989 — 23.08.1991
Предшественник: Хомяков, Александр Александрович
Преемник: должность упразднена
 
Рождение: 5 августа 1935(1935-08-05) (82 года)
с. Макарово, Саратовский край, РСФСР, СССР[П 1]
Образование: Саратовский автодорожный институт (1958)
Партия: КПСС значок.png
1960—1991
Учёная степень: Кандидат экономических наук

Константин Платонович Муре́нин (р. 5 августа 1935, Макарово) — партийный, советский и административный работник; первый секретарь Саратовского обкома КПСС (1989—1991), председатель Саратовского областного Совета народных депутатов (19901991). Народный депутат РСФСР (19901993). Член КПСС с 1960 года. Член ЦК КПСС (1990—1991).

Биография

Константин Муренин родился в 1935 году в селе Макарово (ныне Ртищевского района)[1]. В 1953 году он поступил, а в 1958 году окончил Саратовский автодорожный институт (ныне Саратовский государственный технический университет имени Ю. А. Гагарина)[2]. В 1958—1960 годах работал инженером-технологом на одном из оборонных заводов Саратова[1].

С 1960 года Константин Муренин на комсомольской работе в Саратове. С 1960 по 1962 — секретарь Ленинского райкома ВЛКСМ Саратова, потом второй секретарь Саратовского горкома ВЛКСМ[1][2].

Затем К. П. Муренин перешёл на партийную работу: был инструкто­ром отдела, помощником первого секретаря горкома, заместителем заведующего, а потом заведующим промышленно-транспортным отделом обкома КПСС. В начале 1970-х годов стал 1-м секретарём Октябрьского райкома партии[2].

В 1972 году К. П. Муренин перешёл на советскую рабо­ту: в 1972—1976 годах был заместителем председателя исполкома Саратовского областного Совета[1], курируя транспорт и дорожное строительство. В 1976 году Муренина избрали членом бюро обкома и секретарём Саратовского обкома КПСС[2]. На этом посту он пребывал 13 лет, до 1989 года[1]. В его ведении находились мелиоративное и дорожное строительство, укрепление производственной базы колхозов и совхозов, сооружение объектов, связанных с выполнением продовольственной программы, руко­водство капитальным строительством, социальное переустройство села. По результатам своей разноплановой хозяйственной деятель­ности Константин Платонович защитил диссертацию на соискание учёной степени кандидата экономических наук[2].

10 августа 1989 года Константин Платонович Муренин был избран первым секретарём Саратовского обкома КПСС, пробыл на этой должности до 23 августа 1991 года[3]. На должности высшего административного руководителя области, Кон­стантин Платонович сохранил свою приверженность производст­венным промышленно-экономическим вопросам. Он особо не жаловал науку. Крылатая фраза Myренина об учёных: «…от этих дармоедов толку никакого». Сельскому хозяйству, культуре, образованию и здравоохра­нению он также уделял недостаточно внимания[2].

В марте 1990 года, на выборах в Верховный Совет РСФСР, Константин Платонович Муренин выдвинул свою кандидатуру по Калининскому изби­рательному округу. Он был одним из немногих кандидатов, кто баллотировался на безальтернативной основе. Ему было отдано 54 % голосов избирателей. Народным депутатом ВС РСФСР Муренин был до октября 1993 года, входил в состав фракции «Коммунисты России»[1][2].

На этих же выборах он стал депутатом Саратовского областного Совета народных депутатов и на первой сессии, состоявшейся 24 марта 1990 года, получил мандат Председателя Саратовского областного Совета народных депутатов. Решением сессии Саратовского областного Совета, проходившей с 27 по 30 августа 1991 года, К. П. Муренин был освобождён от обязанностей председателя Саратовского Облсовета[3].

С 1993 по 1995 год К. П. Муренин был директором предприятия «Авто-дор» в Саратове[1]. С 1995 года Константин Платонович работал в Москве по­мощником депутата Государственной Думы В. К. Гусева[2].

С 1994 года К. П. Муренин работает руководителем Саратовского регионального отдела Фонда содействия развитию малых форм в научно-технической сфере[1] (позднее — Фонд содействия инновациям) ЗАО «Тесар-Со»[4].

С 1 июля 2002 года постановлением Губернатора Саратовской области К. П. Муренин был назначен заместителем председателя Совета экономического развития при Губернаторе Саратовской области[5].

Семья

К. П. Муренин женат, имеет дочь — Елену Константиновну (род. 14 мая 1960)[2].

Публикации

  • Муренин К. П. Оставаясь собой. — Саратов: Новый ветер, 2010. — 832 с. — ISBN 978-5-98116-111-7; 2-е изд., доп. — Саратов: Новый ветер, 2010. — 880 с. — ISBN 978-5-98116-115-5
  • Муренин К. П. Русь моя неизбывная. — [Б. м. : б. и.], 2011. — 1060 с. — ISBN 978-5-98116-129-2

Примечания

  1. Ныне — с. Макарово, Ртищевский район, Саратовская область, Российская Федерация

Источники