Назаров, Николай Петрович

Николай Петрович Назаров
Николай Петрович Назаров
Coat of Arms of Rtishchevo (Saratov oblast).png
Глава администрации ОМО Ртищевского района
2002 — 2005
Предшественник: Алексей Алексеевич Громов
Преемник: Александр Петрович Санинский
Директор совхоза (СХПК, АО) «Темп»
1981 — 2002
Предшественник: Абушаев Ф. А.
Преемник: должность упразднена
 
Рождение: 19 июля 1949(1949-07-19) (70 лет)
СССР
Образование: Саратовский сельскохозяйственный институт

Николай Петрович Назаров (р. 19 июля 1949) — административный и хозяйственный деятель Ртищевского района, глава администрации объединённого муниципального образования (ОМО) Ртищевского района (20022005).

Биография

Николай Назаров родился в 1949 году. Окончил Саратовский сельскохозяйственный институт по специальности «агроном».

Трудовую деятельность Николай Петрович Назаров начал в совхозе «Ульяновский» Ртищевского района. Затем, до 1981 года работал председателем колхоза «Советская Россия» (с. Лопатино). В 1981 году был назначен на должность директора совхоза «Темп», преобразованного в 1993 году в СХПК (позднее — в АО) «Темп». Избирался депутатом Ртищевского районного Совета.

В июне 1996 года Н. П. Назаров вошёл в состав вновь образованного консультативного Совета по вопросам предпринимательства при губернаторе Саратовской области.

21 января 2002 года на внеочередном заседании Совета депутатов объединённого муниципального образования Ртищевского района Николай Петрович Назаров был единогласно избран на должность главы администрации ОМО Ртищевского района. В тот же день вышло распоряжение губернатора Саратовской области о признании полномочий главы объединенного муниципального образования Ртищевского района Николая Петровича Назарова.

Некоторое время спустя у Н. П. Назарова возник конфликт с депутатским корпусом, который обострился к 2004 году. 8 июня 2004 года состоялось закрытое заседание Собрания ОМО Ртищевского района, на котором рассматривалось дело главы района. 9 депутатов из 16 проголосовали за его досрочную отставку, 5 — воздержались и 1 — против. Так как из Устава Ртищевского ОМО, по инициативе Н. П. Назарова, был исключён пункт об освобождении главы от обязанностей по причине несоответствия занимаемой должности, решение о его отставке мог принять только губернатор области. Однако губернатор Д. Ф. Аяцков оставил Н. П. Назарова на должности главы администрации ОМО Ртищевского района. В апреле 2005 года, после ухода Аяцкова, ртищевские депутаты написали обращение к губернатору П. Л. Ипатову, в котором выразили недоверие главе администрации Н. П. Назарову, в частности, заявив:

« За время работы Назарова обанкротились такие значимые для города предприятия, как мясокомбинат, «Водоканал», ремзавод, швейная фабрика, РСУ, ХДСУ. Бюджет муниципального образования за первый квартал выполнен на 86 %. В этом же квартале взято кредитов для погашения задолженностей по зарплате на 6,5 млн. рублей. »

2 июня 2005 года Николай Петрович Назаров стал лауреатом IV Всероссийского конкурса «Лучший муниципальный служащий», проведённого общероссийской общественной организацией «Муниципальная Академия» по итогам 2004 года, в номинации «Управление, экономика и финансы». 7 июня того же года была принята отставка Н. П. Назарова с поста главы администрации ОМО Ртищевского района. Это событие ртищевская газета «Перекрёсток России» назвала «Земляничной революцией», по аналогии с «цветными революциями», происходившими в то время в странах СНГ.

С июля 2005 года Н. П. Назаров является директором компании Общество с ограниченной ответственностью «Гранд», которая расположена в посёлке Темп Ртищевского района. Основным видом деятельности компании является «Выращивание зерновых, технических и прочих сельскохозяйственных культур, не включенных в другие группировки», дополнительными — «Производство неочищенных растительных масел» и «Производство продуктов мукомольно-крупяной промышленности».

В 2007 году защитил диссертацию на соискание учёной степени кандидата экономических наук на тему «Организационно-экономическая модель управления районным АПК в условиях институциональных преобразований».

12 октября 2008 года Н. П. Назаров был избран депутатом Совета муниципального образования город Ртищево второго созыва по 4-му избирательному округу.

На 2008 год Н. П. Назаров занимал должность начальника Отделения по Ртищевскому, Аркадакскому и Турковскому районам ООО «Саратовская газовая компания». В этом году компания, не выставив счетов на оплату сожжённого газа и не заключив договор с администрацией города, перекрыла подачу газа к Вечному огню Обелиска Славы Мемориала павшим в годы Великой Отечественной войны в Ртищево.

С 2011 года Н. П. Назаров является соучредителем компании (доля участия — 33 %) Общество с ограниченной ответственностью Торгово-промышленная коммунальная компания «Центр», основным видом деятельности которой является «Управление эксплуатацией жилого фонда».

В 2013 году Н. П. Назаров зарегистрировался кандидатом в депутаты на выборы в Совет муниципального образования город Ртищево третьего созыва, однако затем отказался от участия в выборах.

Семья

Николай Петрович Назаров женат, жена — Любовь Николаевна. В браке родились двое детей — сын Василий Николаевич (р. 1973) и дочь.

Награды

  • Благодарность Губернатора Саратовской области (14 апреля 2004) — за добросовестный труд и высокие производственные показатели

Интересные факты

Одна из «антиназаровских» листовок на улице Радищева

31 мая 2005 года по городу Ртищево были расклеены «антиназаровские» листовки, отпечатанные на принтере. Они провисели несколько часов и были удалены.

Источники