Николаев, Фёдор Антонович

Фёдор Антонович Николаев
Фёдор Антонович Николаев
Директор СШ № 84 ЮВЖД
на 1953 — 1956
Преемник: В. Т. Егорушкин
Директор Школы № 20 Пензенской ЖД
1932 — 1941
Преемник: Пальчик (и.о.)
 
Рождение: 1894(1894)
Смерть: сентябрь 1967
Партия: КПСС значок.png
с 1926
 
Автограф: Автограф НиколаеваФ.А.jpg

Фёдор Антонович Николаев (1894 — сентябрь 1967) — педагог; директор ряда ведомственных школ станции Ртищево. Член КПСС с 1926 года.

Биография

Ф. А. Николаев за игрой в шахматы с учащимся

Фёдор Николаев родился в 1894 году в семье крестьянина-бедняка. До 17-ти он лет работал батраком. Позднее Фёдор закончил двухклассную школу и учительские курсы. В 1915 году Ф. А. Николаев стал педагогом[1].

После 1917 года Ф. Николаев работал членом коллегии районного отдела народного образования, избирался председателем местного союза работников просвещения, членом Ивановского волостного исполнительного комитета, участвовал в создании кредитных товариществ, работал председателем колхоза, избачом в селе Александровка[1].

В 1932 году Фёдор Антонович Николаев был назначен директором Ртищевской фабрично-заводской десятилетки, которая, претерпев ряд изменений, в феврале 1939 года стала Средней школой № 20 Пензенской ЖД[1]. Преподавал историю[2]. По воспоминаниям учительницы Ольги Петровны Петровой, Фёдор Антонович «ходил в расшитой косоворотке, подпоясан шёлковым поясом с кистями, носил хромовые сапоги на каблуках. <…> Он знал в лицо, по имени и фамилии каждого ученика, <…> знал и родителей по имени отчеству, как жила каждая семья…»[3].

23 сентября 1941 года Ф. А. Николаев выбыл в РККА[2]. С этого времени он находился на фронтах Великой Отечественной войны[1].

После войны Фёдор Антонович с начала до конца 1950-х годов возглавлял среднюю школу № 84 ЮВЖД. В сентябре 1957 года вышел на заслуженный отдых[4].

Умер Фёдор Антонович Николаев в сентябре 1967 года[1].

Источники

  1. 1,0 1,1 1,2 1,3 1,4 Николаев Фёдор Антонович [некролог] // Путь Ленина. — 29 сентября 1967. — С. 3
  2. 2,0 2,1 Летопись школы // Официальный сайт МОУ «СОШ № 9»
  3. Воспоминание о просвещении в городе Ртищево в 1920—50-е годы учителя О. П. Петровой; рукопись, 1993
  4. Лапшова И. На заслуженный отдых // Путь Ленина. — 20 сентября 1957. — С. 4