Никольская церковь

Храм во имя святителя и чудотворца Николая
Никольская церковь (2011)
Никольская церковь (2011)
Местоположение

г. Ртищево, ул. Зои Космодемьянской, 14

Конфессия

Православие

Епархия

Балашовская и Ртищевская

Благочиние

Ртищевское

Тип здания

церковь

Основание

2009

Строительство

20062010

Престольный праздник

19 декабря — день памяти святителя Николая Мирликийского Чудотворца;
22 мая — перенесение мощей

Статус

действующий

Храм во имя святителя и чудотворца Николая — православная церковь в юго-западном районе города Ртищево.

История

Временный храм Никольского прихода (2006)

Однопрестольная каменная церковь с такой же колокольней во имя святителя и чудотворца Николая была построена в городе Ртищево в 2010 году. Необходимые средства на строительство были собраны в ходе семи благотворительных марафонов, прошедших в городе. Попечительский совет по строительству церкви возглавлял глава Ртищевского муниципального района А. П. Санинский.

До постройки церкви богослужения Никольского прихода проводились в приспособленном помещении бывшего магазина.

6 декабря 2006 года епископ Саратовский и Вольский Лонгин освятил место будущего строительства Никольской церкви. В том же месяце был заложен фундамент церкви. В апреле 2009 года началась кладка наружных стен, которую вела бригада из восьми человек под руководством Д. Мстояна. 10 мая того же года епископ Саратовский и Вольский Лонгин совершил чин основания храма во имя святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца. 22 мая 2010 года, в день памяти святителя Николая Чудотворца, во время богослужения в храм была передана икона святителя Николая Чудотворца, привезённая группой паломников — прихожан храмов Петровского и Ртищевского округов — из итальянского города Бари, где покоятся мощи святителя. По окончании литургии на храм были установлены купол и крест, приобретённые на средства, собранные во время благотворительного марафона «Храм начинается в сердце твоём», который прошёл в Ртищево в апреле того же года.

13 сентября 2010 года состоялось освящение и установка креста и купола на колокольню, которое совершил настоятель храма иерей Николай Севрюгин. Купол был изготовлен пензенскими фирмами ООО «Вертикаль» и «Перспектива».

14 октября 2010 года благочинный Ртищевского округа протоиерей Дионисий Абрамов совершил освящение колоколов храма во имя святителя Николая. Колокола были изготовлены на Воронежском колокололитейном заводе «Вера». Установку производили специалисты центра «Спас» Ртищевского отделения МЧС.

19 декабря 2010 года епископ Саратовский и Вольский Лонгин совершил чин Великого освящения храма, после чего была совершена первая после освящения храма Божественная литургия.

Никольскаяцерковьфунд.jpg Никольскаяцерковьстр.jpg Монтаж креста Никольской церкви.jpg
Фундамент (2007) Возведение стен (2009) Монтаж креста (2010)
ОсвящениеНикольскогохрама.jpg Никольскаяиконостас.jpg
Освящение церкви (2010) Фаянсовый иконостас храма во имя Святителя Николая Чудотворца

«Кирпичик»

Виньетка («кирпичик») на сбор средств для строительства Никольской церкви

В феврале 2006 года попечительский совет по строительству храма Святителя Николая выпустил виньетки, доход от продажи которых шёл на покупку кирпича для строительства церкви. Виньетка, прозванная в народе «кирпичик», состоит из двух частей: самой виньетки с изображением будущей церкви и купона, на котором пишут имя жертвователя и, он отделяется от виньетки. Автором виньетки стал Дмитрий Селиванов, руководитель Ртищевского районного совета Саратовского регионального отделения ВООПиК, отпечатана она была ООО «Новый имидж. Ртищево». Первая капсула с купонами с именами жертвователей в 2007 году была заложена в фундамент строящегося храма. 10 мая 2009 года две капсулы с частями символических кирпичиков были заложены в колонны храма. На середину января 2009 года сумма средств, поступившая от продажи «кирпичиков», составила 298 тысяч 350 рублей.

Деятельность

Службы совершаются по субботам, воскресеньям и в праздничные дни литургия в 8.30, вечернее богослужение в 16.00. Дежурный священник находится в храме ежедневно с 8.30 до 16.00.

Церковью организованы сбор и раздача одежды, питание малоимущих, посещение прихожанами больных.

С 2007 года при церкви действует воскресная школа. Дети изучают Закон Божий в доступном для их понимания изложении, готовят спектакли к православным праздникам, занимаются рисованием.

Настоятели

Источники

  1. Театрализованное представление в школе № 2 в г. Ртищево // новости на официальном сайте Балашовской епархии. — 17 января 2013