Новостройская школа

Муниципальное образовательное учреждение
Новостройская основная общеобразовательная школа Ртищевского района Саратовской области
Основана

начало 1930-х

Прежние названия

Нач. Ш совхоза «Новостройка» (1930-е1948)
Новостройская семилетняя (1948 — 20 февраля 1961)
Новостройская восьмилетняя (20 февраля 1961—1988)

Закрыта

20 февраля 2009 (реорганизована)

Директор

Людмила Николаевна Маркелова (20022009)

Тип

основная общеобразовательная школа

Адрес

Ртищевский район, п. Новостройка, ул. Садовая, 1

Официальный сайт (не актуален)

МОУ «Новостройская основная общеобразовательная школа Ртищевского района Саратовской области» — учебное заведение муниципального подчинения в посёлке Новостройка Ртищевского района, существовавшее как самостоятельное учреждение с начала 1930-х годов по 2009 год. 20 февраля 2009 года реорганизована, путём присоединения к МОУ «Александровская средняя общеобразовательная школа имени С. В. Васильева Ртищевского района Саратовской области».

История

Начальная школа была построена в отделении «Новостройка» свинсовхоза «Выдвиженец» в начале 1930-х годов. Первыми учителями были Антонина Яковлевна Сивохина, Дора Павловна Серебрякова и Анна Тимофеевна Корнилаева из села Подгоренка. На протяжении нескольких десятков лет школой руководила Раиса Васильевна Кузнецова, одновременно она преподавала в начальных классах. Помещение школы было маленькое, в классах обучалось по 32 человека. В июне 1938 года под класс был приспособлен красный уголок, находившийся в школе.

В годы Великой Отечественной войны и в первое послевоенное время в школе работали Вера Васильевна Бобылёва и Александра Алексеевна Андрюшаева, стаж работы которой в качестве педагога в данной школе составлял 49 лет.

В конце 1940-х годов под школу было отдано здание конторы отделения совхоза «Новостройка». В 1948 году школа стала семилетней. Начальные классы учились в первую смену, старшие — во вторую. Учащихся из соседних посёлков — Ильинка, Казачка, Еланка — подвозили на лошадях.

К 1958 году рядом со зданием бывшей конторы построили новое здание школы, что позволило заниматься в одну смену. Руководила школой Мария Семёновна Гриднева. 20 февраля 1961 года школа была преобразована в восьмилетнюю.

С 1980 по 1992 год к зданию школы пристроили спортивный зал (8 × 19 м²), 5 учебных классов. Школой руководила Лидия Васильевна Авдеева.

К началу 2000-х годов в школе был оборудован компьютерный класс с выходом в интернет. В школе работали 4 педагога.

20 февраля 2009 года, во исполнение постановления администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области от 8 декабря 2008 года № 2415 МОУ «Новостройская основная общеобразовательная школа» была реорганизована, путём присоединения к МОУ «Александровская средняя общеобразовательная школа имени С. В. Васильева Ртищевского района Саратовской области».

Некоторые заведующие и директора

ФИО Портрет Срок полномочий Биографическая справка
Раиса Васильевна Кузнецова Crystal Clear kdm user female vcentered.png
на 1942—1948
Мария Семёновна Гриднева Crystal Clear kdm user female vcentered.png
на 1954—1958
Мария Андреевна Смесова Crystal Clear kdm user female vcentered.png
на 1970—1978
Лидия Васильевна Авдеева Crystal Clear kdm user female vcentered.png
1980 — на 1984
А. Г. Зякин Boss-icon.png
на 1988
Людмила Николаевна Маркелова Crystal Clear kdm user female vcentered.png
(род. 22.08.1972)
2002 — 20 февраля 2009

Источники

  • Архив Ртищевского горрайисполкома:
    • Ф. 29, Оп. 1, Ед. хр. 9. Протокол № 21 заседания Президиума Ртищевского Райисполкома от 14.06.38 — С. 212
  • Прошлое и настоящее нашей школы // история на сайте Новостройской основной школы
  • Приказ Управление общего образования администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области № 570 от 15 декабря 2008 года «О реорганизации муниципального общеобразовательного учреждения „Александровская средняя общеобразовательная школа имени С. В. Васильева Ртищевского района Саратовской области“ путём присоединения к нему муниципального общеобразовательного учреждения „Новостройская основная общеобразовательная школа Ртищевского района Саратовской области“ и муниципального общеобразовательного учреждения „Битяговская начальная общеобразовательная школа Ртищевского района Саратовской области“».