Павловский, Иван Григорьевич

Иван Григорьевич Павловский
Иван Григорьевич Павловский
Портрет Министра путей сообщения СССР И. Г. Павловского
State Emblem of the Soviet Union.svg
3-й Министр путей сообщения СССР
14 января 1977 — 29 ноября 1982
Предшественник: Бещев, Борис Павлович
Преемник: Конарев, Николай Семёнович
Эмблема МПС.png
Начальник Ртищевского отделения Приволжской железной дороги
1959 — 1961
Предшественник: Щербаков, Иван Васильевич
Преемник: Гордеев, Алексей Моисеевич
 
Рождение: 5 июля 1922(1922-07-05)
д. Латыголь, Сенненский уезд, Витебская губерния, РСФСР
Смерть: 22 июля 2007(2007-07-22) (85 лет)
г. Москва, Российская Федерация
Место погребения: Троекуровское кладбище
Образование: Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта имени академика В. Н. Образцова (1950)
Партия: КПСС значок.png
1949—1991
 
Награды
Герой Социалистического Труда
Орден Ленина Орден Октябрьской Революции Орден Трудового Красного Знамени Орден Трудового Красного Знамени Медаль «За трудовое отличие»
Почётный железнодорожник

Ива́н Григо́рьевич Павло́вский (5 июля 1922, д. Латыголь Витебской губернии — 22 июля 2007, Москва) — советский государственный и хозяйственный деятель, кандидат экономических наук (1969). Инженер путей сообщения. Депутат Верховного Совета СССР 9—10 созывов. Член ЦК КПСС (19811986). Начальник Ртищевского отделения дороги (19591961). Член КПСС с 1949 года.

Биография

1922—1947 годы

Иван Павловский родился в 1922 году в деревне Латыголь Витебской губернии, в семье крестьянина. Окончил семилетнюю школу. По окончании в 1941 году Оршанского техникума НКПС он был направлен на Свердловскую железную дорогу дежурным по станции Сама, через несколько месяцев его назначили заместителем начальника этой станции. В 1942 году И. Павловский перешёл на работу инженером в Надеждинское отделение (г. Серов) Свердловской железной дороги.

Летом 1942 года Иван был призван в ряды Красной Армии и направлен в Свердловское пехотное училище. Однако вскоре вышло распоряжение Государственного комитета обороны о возвращении на рабочие места квалифицированных железнодорожников, в том числе из действующей армии. После увольнения из рядов РККА Иван Павловский с 1942 по 1945 год работал начальником станции Турьинские Рудники (Краснотурьинск), в 1945—1947 годах — начальником станции Лесная Волчанка Свердловской и заместителем начальника станции Воронеж II Юго-Восточной железных дорог, начальником станции Верх-Нейвинск Свердловской железной дороги.

1947—1961 годы

В 1947 году И. Г. Павловский поступил в Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта, по окончании которого в 1950 году был назначен заместителем начальника отдела эксплуатации Челябинского отделения Южно-Уральской железной дороги, затем начальником этого отделения. При нём на дороге была внедрена электротяга и система автоблокировки.

В октябре 1954 года И. Г. Павловского назначили на должность начальника станции Сталинград-1. В Сталинграде Павловский проработал пять лет. Он занимался вопросами восстановления железнодорожного хозяйства, строительства жилья хозяйственным способом с непосредственным участием будущих жильцов. Его избрали депутатом городского совета.

Осенью 1959 года Ивана Григорьевича Павловского назначили начальником самого крупного на магистрали Ртищевского отделения Приволжской железной дороги. При нём началась реконструкция привокзальной площади г. Ртищево, Железнодорожная улица получила каменное покрытие.

1961—2007 годы

Иван Григорьевич Павловский

В октябре 1961 года И. Г. Павловского назначили первым заместителем начальника Приволжской дороги. В этой должности он проработал около шести лет. В апреле 1967 года Иван Григорьевич Павловский становится начальником Приволжской железной дороги. За период его руководства был внедрён хозрасчет на предприятиях дороги, увеличилась производственная мощность дороги, развивались станции, узлы, продолжался переход на тепловозную и электрическую тягу, в частности, на электрическую тягу был переведён участок Поворино — Пенза. Дорога дважды утверждалась участником ВДНХ. В 1967 году коллектив магистрали был награждён Памятным знаменем ЦК КПСС, Президиума Верховного Совета СССР, Совета министров СССР и ВЦСПС, которое оставлено на вечное хранение. В середине 1960-х годов на дороге был разработан и одобрен ЦК КПСС, МПС СССР и ЦК Профсоюза общедорожный комплексный план по повышению производительности локомотивов и бригад, совершенствованию работы сортировочных и участковых станций, сокращению времени простоя местных вагонов, организации движения соединённых поездов с предоставлением «окон» для ремонта пути.

В 1969 году Иван Григорьевич Павловский защитил диссертацию и стал кандидатом экономических наук. В 1971 году ему было присвоено звание Героя Социалистического Труда. С 1972 года он — заместитель министра путей сообщения, а с января 1977 по ноябрь 1982 года — министр путей сообщения СССР.

Могила Ивана Григорьевича и Александра Ивановича Павловских на Троекуровском кладбище

После отставки с поста министра в ноябре 1982 года Иван Григорьевич некоторое время, до ухода в апреле 1984 года на заслуженный отдых, работал первым заместителем постоянного представителя СССР в Совете Экономической Взаимопомощи. В начале 1990-х годов был назначен членом Экспертного совета при Президенте Российской Федерации.

Умер Иван Григорьевич Павловский 22 июля 2007 года, похоронен на Троекуровском кладбище Москвы.

Книги

Обложка книги «Моя дорога»

Иван Григорьевич Павловский является автором нескольких книг. В 1973 году в издательстве «Транспорт» вышла книга «Повышение производительности подвижного состава. (Опыт Приволжской дороги)», в 1980 году в том же издательстве — «Проблемы и перспективы развития транспорта», а в 2002 году в издательстве «Интекст» вышла книга его мемуаров «Моя дорога».

Награды и звания

  • Герой Социалистического Труда (4 мая 1971)
  • Орден Ленина (1971)
  • Орден Октябрьской Революции (2 июля 1982)
  • Два ордена Трудового Красного Знамени (1 августа 1959; 4 августа 1966)
  • Медаль «За трудовое отличие» (31 июля 1954) и другие медали
  • Знак «Почётному железнодорожнику»

Источники