Памятник «Защитникам ртищевского неба 1941—1945»

Памятник «Защитникам ртищевскогонеба 1941—1945» (2007)
Памятник «Защитникам ртищевского
неба 1941—1945» (2007)
Современный
статус

утрачен

Город

Ртищево

Окончание
строительства

декабрь 1985

Памятник «Защитникам ртищевского неба 1941—1945» — был установлен в 1985 году в городе Ртищево на углу улиц Левице и Красной в честь 243-го отдельного зенитного артдивизиона и 100-го отдельного батальона воздушного наблюдения, оповещения и связи, защищавших в годы Великой Отечественной войны ртищевский железнодорожный узел от налётов немецкой авиации. Снесён по инициативе местной власти в апреле 2015 года.

Описание

Памятник «Защитникам ртищевского неба 1941—1945» представлял собой 37-миллиметровую зенитную пушку образца 1939 года, установленную на восьмигранном постаменте. В центре постамента на фронтальной части была закреплена мраморная табличка с надписью: «ЗАЩИТНИКАМ / РТИЩЕВСКОГО НЕБА / 1941—1945».

История

Постамент с демонтированной зенитной пушкой и табличкой (2015)

Инициатива создания памятника принадлежала руководителю школьного музея боевой славы «Хранитель памяти» Александре Степановне Овчинниковой.

Зенитная пушка, установленная на постаменте, после окончания Великой Отечественной войны находилась в одном из музеев Министерства обороны СССР, затем она использовалась для съёмок исторических фильмов киностудией «Мосфильм». Руководство «Мосфильма» согласилось предоставить это орудие для устройства памятника в городе Ртищево.

Памятник был открыт в мае 1985 года. Первоначально он располагался на площади Дворца культуры имени В. И. Ленина, а в декабре 1985 года перенесён на угол улиц Левице и Красной.

2 апреля 2015 года по инициативе местной власти зенитная пушка была демонтирована с постамента, позднее с памятника была снята мраморная табличка. 24 апреля пушку установили на площади Дворца культуры в одном ряду с прочими образцами военной техники Мемориала павшим в годы Великой Отечественной войны[1].

8 мая 2015 года около постамента бывшего памятника «Защитникам ртищевского неба 1941—1945» состоялось торжественное мероприятие, инициированное Администрацией Ртищевского муниципального района и районным советом ветеранов войны, на котором было объявлено о строительстве на этом месте памятника детям войны 1941—1945 годов[2].

См. также

Источники