Паровоз-памятник Л-0026

Паровоз-памятник Л-0026
Л-0026.jpg
Город

Ртищево

Начало строительства

2008

Окончание
строительства

2012

Паровоз-памятник Л-0026 установлен с левой стороны вокзала станции Ртищево-1 «В знак уважения и памяти ртищевским железнодорожникам». Памятник входит в состав исторического комплекса станции.

Описание

Паровоз серии «Л» № 0026 («Лебедянка»), 1946 года выпуска. Установлен с левой стороны вокзала станции Ртищево-1 напротив бывшего паровозного депо Ртищево на небольшом тупиковом отрезке железнодорожного полотна. На тендере паровоза надпись: «С Днём Победы!».

Рядом с паровозом-памятником установлена мемориальная плита в честь ртищевских железнодорожников с надписью: «В знак уважения и памяти ртищевским железнодорожникам. С верой в будущее, не забывая о прошлом. Август 2012».

История

Паровоз Л-0026 на станции Ртищево-1 (2003)
Члены молодёжной бригады (2008)

Паровоз Л-0026 прибыл на станцию Ртищево-1 из Тамбова своим ходом в 2003 году в составе ретро-поезда. В 2005 году по инициативе руководства Ртищевского отделения Юго-Восточной железной дороги, в лице Сергея Николаевича Коржова, локомотивного депо, Совета ветеранов и членов Межрегиональной Общественной Организации «Общество Любителей Железных Дорог» началась работа по установке на станции паровоза-памятника.

В июле 2008 года началась работа по очистки паровоза от грязи, смазки и старой краски. Реставрационные работы вела молодёжная бригада, в состав которой входили ртищевские школьники, студенты Ртищевского техникума и учащиеся Профессионального училища № 12. Руководил бригадой председатель Ртищевского отделения Всероссийского общества любителей железных дорог Дмитрий Юрьевич Селиванов. Работа продолжалась почти четыре месяца. При очистке внутри котла нашли выбитые цифры даты выпуска паровоза: «21.VI.1946 г.».

14 октября 2008 года паровоз с помощью крана поставили на подготовленное постаментное место.

Открытие паровоза-памятника Л-0026 состоялось 4 августа 2012 года в 12 часов.

Открытие паровоза-памятника

Открытие памятника1.jpg Открытие памятника2.jpg Открытие памятника3.jpg Открытие памятника4.jpg
Несколько минут до начала. Прибытие гостей. Начало. Приветственное слово С. Е. Ашкаповой Вручение Д. Ю. Селиванову памятного подарка Торжественное открытие мемориальной доски

Литература