Песчанковское месторождение

Песчанковское
Общий вид Песчанковского карьера ЗАО «Кварцит-2000»
Регион

Октябрьское муниципальное образование

Продукция

кварцевый песок

Начало добычи

2006

Тип месторождения

среднее

Балансовые запасы

25,4 млн м³

Статус

в разработке

Метод разработки

открытый

Годовая добыча

500 тыс. т

Недропользователь

ЗАО «Кварцит-2000»

Песчанковское месторождение — разрабатываемое месторождение кварцевого песка в Ртищевском районе. Расположено близ села Песчанка, в 12 км на северо-восток от города Ртищево.

Описание

Геологические запасы Песчанковского месторождения составляют 25,4 млн м³. По предварительным расчётам их должно хватить на срок более 50 лет. Фракционированный песок из карьера Песчанковского месторождения удовлетворяет требованиям ГОСТ 8267-93. Добытый песок обогащается путём удаления из него посторонних примесей, что позволяет получить однородную массу, на 99,7 % состоящую из оксида кремния. Обогащённый песок используется в производстве бетона.

ЗАО «Кварцит-2000»

Кварцевый песок из Песчанковского месторождения

Разработку Песчанковского месторождения ведёт ЗАО «Кварцит-2000». Эта компания была зарегистрирована 27 ноября 2000 года Инспекцией МНС России по Волжскому району г. Саратова. Расположена по адресу: г. Саратов, ул. Радищева, д. 8а, кв. 3. Генеральный директор — Михаил Михайлович Горбунов (на 2014).

Пуск в эксплуатацию первого в Саратовской области предприятия по обогащению песка на Песчанковском месторождении ЗАО «Кварцит-2000» осуществил в 2006 году. Это одно из крупнейших предприятий, оснащенное современным высокотехнологичным оборудованием, с полной инженерной инфраструктурой. В 2007 году предприятие стало победителем областного конкурса «Инвестор года», в номинации «Инвестор года в сфере недропользования».

К 2007 году предприятие вышло на проектные объёмы производства в 500 тысяч тонн песка в год или около полутора тысяч тонн в сутки. Транспортировка песка осуществляется большегрузными автомобилями. Имеется возможность железнодорожных перевозок, к карьеру подведена однопутная неэлектрифицированная железнодорожная ветка.

Литература

Ссылки