Дельфин (плавательный бассейн)

Плавательный бассейн «Дельфин»
Плавательный бассейн «Дельфин» (2008)
Плавательный бассейн «Дельфин» (2008)
Полное название

Плавательный бассейн «Дельфин» муниципального учреждения «Спортивно-оздоровительный комплекс „Локомотив“»

Бывшие названия

Плавательный бассейн «Дельфин» Дорожного физкультурно-спортивного клуба «Локомотив» (до 2012)

Местоположение

Ртищево, ул. Железнодорожная, 72

Заложен

1967

Построен

1971

Реконструирован

20052007

Владелец

муниципальная собственность

Открыт

13 февраля 1972

«Дельфин» — муниципального учреждения «Спортивно-оздоровительный комплекс „Локомотив“», открытый в городе Ртищево в 1972 году.

Описание

В «Дельфине» имеется бассейн размерами 25 × 14 м, глубиной до 4,8 м с шестью дорожками.

Время работы: с 8.00 до 12.00 и с 14.00 до 20.00.

История

Строительство бассейна (июнь 1968)
Бассейн «Дельфин» до реконструкции (2007)
Дорожки плавательного бассейна «Дельфин»

Строительство плавательного бассейна в городе Ртищево началось в 1967 году. Одним из инициаторов его сооружения являлся Алексей Степанович Земцов, возглавлявший в 19561962 годах Ртищевское спортивное общество железнодорожников «Локомотив», а затем Ртищевский городской совет Союза спортивных обществ и организаций.

Строительство спортивного сооружения вёл коллектив Строительного управления № 1. Акт о сдаче в эксплуатацию плавательного бассейна приёмная комиссия подписала в сентябре 1971 года. Торжественное открытие плавательного бассейна состоялось 13 февраля 1972 года[1]. Это было первое подобное сооружение на Приволжской железной дороге, в которую в то время входило Ртищевское отделение дороги. В тот же день первая группа энтузиастов провела здесь первое занятие. Им руководил тренер А. И. Медведев. Первым директором «Дельфина» стал Г. Шейко.

В 2005 году бассейн был закрыт после того, как специальная комиссия признала его дальнейшую эксплуатацию опасной из-за намокания несущих конструкций. В ходе реконструкции была обновлена кровля, усилены несущие конструкции колонн и стен, смонтирована пожарная сигнализация. Строители выровняли глубину бассейна, при этом кафельную плитку заменили специальной гидроизоляционной плёнкой. Ремонтные работы проводились генеральными подрядчиками — ООО «Стройинжиниринг» и воронежской фирмой «Микос». Кроме того, по заказу железной дороги субподрядная фирма «Технология» установила в здании спортивного комплекса высокотехнологичные системы прокачки и очистки воды. На обновление объекта было потрачено свыше 16 млн руб.

26 марта 2008 года состоялось торжественное открытие плавательного бассейна «Дельфин» после реконструкции.

На базе бассейна работает Ртищевская детско-юношеская спортивная школа.

В феврале 2012 года бассейн вошёл в состав муниципального учреждения «Спортивно-оздоровительный комплекс „Локомотив“», которое было создано на базе бывшего дорожного физкультурно-спортивного клуба «Локомотив».

Примечания

  1. Г. Шейко называет дату 12 февраля, Н. Краснослободцев — 5 февраля 1972 года.

Литература

Источники

Ссылки