Дельфин (плавательный бассейн)

Плавательный бассейн «Дельфин»
Плавательный бассейн «Дельфин» (2008)
Плавательный бассейн «Дельфин» (2008)
Полное название

Плавательный бассейн «Дельфин» муниципального учреждения «Спортивно-оздоровительный комплекс „Локомотив“»

Бывшие названия

Плавательный бассейн «Дельфин» Дорожного физкультурно-спортивного клуба «Локомотив» (до 2012)

Местоположение

Ртищево, ул. Железнодорожная, 72

Заложен

1967

Построен

1971

Реконструирован

20062008

Владелец

муниципальная собственность

Открыт

13 февраля 1972

«Дельфин» — муниципального учреждения «Спортивно-оздоровительный комплекс „Локомотив“», открытый в городе Ртищево в 1972 году.

История

Строительство бассейна (июнь 1968)
Бассейн «Дельфин» до реконструкции (2007)

1967—2006 годы

Одним из инициаторов сооружения плавательного бассейна в городе Ртищево являлся Алексей Степанович Земцов, возглавлявший в 19561962 годах Ртищевское спортивное общество железнодорожников «Локомотив», а затем Ртищевский городской совет Союза спортивных обществ и организаций. Он входил в сформированный штаб по строительству бассейна методом народной стройки, который возглавлял начальник Ртищевского отделения дороги Ш. О. Цинадзе. Финансово-материальную поддержку строительству оказал депутат Совета Национальностей Верховного Совета СССР, первый заместитель Министра иностранных дел СССР Василий Васильевич Кузнецов, к которому А. С. Земцов неоднократно выезжал в Москву[1].

Строительство плавательного бассейна в городе Ртищево началось в марте 1967 года[2]. Его вёл коллектив Строительного управления № 1. Акт о сдаче бассейна в эксплуатацию приёмная комиссия подписала в сентябре 1971 года[3]. Это было первое подобное сооружение на Приволжской железной дороге, в которую в то время входило Ртищевское отделение дороги.

На первом этаже в вестибюле бассейна находились комната администратора, буфет, гардероб и кабинет врача. На втором этаже — гимнастический зал, душевые кабины; на третьем этаже располагался радиоузел. Потолок бассейна был перекрыт специальной стеклотканью, поглощающей водяные пары и звуки купающихся[3].

В феврале 1972 года исполком Ртищевского горсовета утвердил стоимость абонемента:

  • дети до 16 лет, не умеющие плавать — 8 рублей;
  • дети до 16 лет, владеющие техникой плавания — 5 рублей;
  • взрослые, не умеющие плавать — 12 рублей;
  • взрослые, владеющие техникой плавания — 8 рублей[4].

Срок действия абонемента составлял два месяца при трёх посещениях бассейна в неделю[4].

Торжественное открытие плавательного бассейна «Дельфин» состоялось 13 февраля 1972 года[П 1]. Право перерезать символическую красную ленточку было предоставлено секретарю Ртищевского горкома КПСС И. Т. Белоглазову. В тот же день первая группа энтузиастов провела здесь первое занятие. Им руководил тренер А. И. Медведев[6]. Первым директором плавательного бассейна «Дельфин» был назначен Г. Г. Шейко[5][1].

В 1970-х годах бассейн работал с 7 до 22 часов, кроме понедельника[6]. За первый год работы в «Дельфине» побывало более 1600 человек[5]. К 1997 году, за 25 лет существования бассейна, здесь было обучены плаванию свыше 10 тысяч человек; подготовлено: спортсменов массовых разрядов — свыше 500 человек, кандидатов в мастера спорта — 25 человек и мастеров спорта — 5 человек[1]. Долгое время на базе бассейна работала Ртищевская детско-юношеская спортивная школа[7].

На конец 1990-х годов в бассейне проводились регулярные занятия в 36 абонементных группах и 16 группах здоровья[1].

2006—2012 годы

Дорожки плавательного бассейна «Дельфин» (2012)
Разрезание символической ленточки у входа в бассейн (26 марта 2008 года)

В 2006 году бассейн был закрыт после того, как специальная комиссия признала его дальнейшую эксплуатацию опасной из-за намокания несущих конструкций[7]. В вопросе о дальнейшей судьбе бассейна руководство Ртищевского отделения дороги и территориальный профсоюзный комитет железнодорожников заняли принципиальную позицию, что бассейн следует сохранить и со временем вернуть в ряд действующих спортивных сооружений. Эта позиция нашла понимание начальника Юго_восточной железной дороги А. И. Володько, по инициативе которого на капитальную реконструкцию бассейна были выделены средства[8].

В ходе реконструкции была обновлена кровля, усилены несущие конструкции колонн и стен, смонтирована пожарная сигнализация[7]. Строители выровняли глубину бассейна, при этом кафельную плитку, которой он был выложен, заменили специальной гидроизоляционной плёнкой. Ремонтные работы проводились генеральными подрядчиками — ООО «Стройинжиниринг» и воронежской фирмой «Микос». Кроме того, по заказу железной дороги субподрядная фирма «Технология» установила в здании спортивного комплекса высокотехнологичные системы прокачки и очистки воды[9]. Кроме бассейна был обновлён спортзал, рассчитанный на занятия волейболом, мини-футболом, теннисом, баскетболом[7]. В общей сложности на обновление объекта было потрачено свыше 25 млн руб[9][8].

26 марта 2008 года состоялось торжественное открытие плавательного бассейна «Дельфин» после реконструкции. Почётное право разрезать ленточку было предоставлено четырёхкратному олимпийскому чемпиону по плаванию Александру Владимировичу Попову, министру по развитию физической культуры и спорта Саратовской области М. В. Аравину и двум воспитанникам Ртищевской ДЮСШ[9][8].

с 2012 года

В феврале 2012 года бассейн вошёл в состав муниципального учреждения «Спортивно-оздоровительный комплекс „Локомотив“», которое было создано на базе бывшего дорожного физкультурно-спортивного клуба «Локомотив»[10].

Характеристика

Плавательный бассейн «Дельфин» включает круглогодичный взрослый бассейн размерами 25 × 14 м, глубиной до 4,8 м[7], объёмом — 800 м³, с шестью дорожками и детский бассейн глубиной до полутора метров[3].

Время работы: понедельник — суббота с 9:00 до 21:00; воскресенье — с 9:00 до 18:00[11].

Некоторые директора

  • Шейко Г. Г. (1972 — ?)[1]
  • Галынин, Вячеслав Сергеевич[1]
  • Анисимов О. В (на 1997)[1]

Примечания

  1. Г. Шейко ошибочно называет дату 12 февраля[5], Н. Краснослободцев — 5 февраля 1972 года[1].

Источники

  1. 1,0 1,1 1,2 1,3 1,4 1,5 1,6 1,7 Краснослободцев Н. «Дельфину» — 25 // Перекрёсток России. — 6 февраля 1997. — С. 1
  2. Лесных Н. Бассейн строится // Путь Ленина. — 24 марта 1967. — С. 2
  3. 3,0 3,1 3,2 Лысенков В. Плавательный бассейн сдан // Путь Ленина. — 6 октября 1971. — С. 4
  4. 4,0 4,1 Перед открытием бассейна // Путь Ленина. — 9 февраля 1972. — С. 1
  5. 5,0 5,1 5,2 Шейко Г. «Дельфину» — год // Путь Ленина. — 16 февраля 1973. — С. 4
  6. 6,0 6,1 Доброхотов В. Дворец здоровья открыт // Путь Ленина. — 15 февраля 1972. — С. 1
  7. 7,0 7,1 7,2 7,3 7,4 Запорожец В. «Дельфин» открыт для всех // Гудок. — 12 февраля 2008 (Архивировано из первоисточника 5.09.2015).
  8. 8,0 8,1 8,2 Макогон С., Тараканов С. Звезда отечественного спорта Александр Попов побывал на Ртищевской земле // Перекрёсток России. — 1 апреля 2008. — С. 1—3
  9. 9,0 9,1 9,2 Ашкапова С. 26 марта в 12 часов в г. Ртищево состоялось торжественное открытие плавательного бассейна «Дельфин» физкультурно-спортивного клуба «Локомотив» Юго-Восточной железной дороги // новости Пресс-центра ЮВЖД. — 27 марта 2008 (Архивировано из первоисточника 5.09.2015).
  10. Устав МУ СОК «Локомотив» от 31 января 2012 года
  11. Контакты. Официальный сайт ФОК «Юность»