Прокофьев, Леонид Васильевич

Леонид Васильевич Прокофьев
Леонид Васильевич Прокофьев
 
Рождение: 11 апреля 1923(1923-04-11)
п. Ртищево, Ртищевская волость, Сердобский уезд, Саратовская губерния, РСФСР, СССР
Смерть: 25 ноября 1995(1995-11-25) (72 года)
г. Ртищево, Саратовская область, Российская Федерация
Образование: Саратовская юридическая школа
Саратовский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского
 
Семья
Отец: Василий Никифорович
 
Награды
Орден Отечественной войны II степени Орден Красной Звезды
Почётный гражданин города и района.png

Леонид Васильевич Прокофьев (11 апреля 1923, Ртищево — 23 ноября 1995, там же) — организатор культурно-массовой работы в г. Ртищево, краевед, участник Великой Отечественной войны; Почётный гражданин города Ртищево и Ртищевского района (1995).

Биография

Леонид Прокофьев родился в 1923 году в п. Ртищево, в семье паровозного машиниста. Его отец — Василий Никифорович — один из первых получил звание Почётный гражданин города Ртищево в 1967 году. В 1940 году Леонид окончил среднюю школу № 20 Пензенской ЖД (ныне МОУ «СОШ № 9 г. Ртищево») и в 1941 году поступил в 1-е Саратовское Краснознамённое училище тяжёлых танков[1].

По окончании училища в 1942 году Леонид Прокофьев в составе 5-й танковой армии попал на фронт под Сталинградом[1]. С 1942 по 1943 год — на Донском фронте, в 1943 году — на Юго-Западном фронте, с 1943 года — на 3-м Украинском фронте. В боях за освобождение Украины неоднократно посылался в разведку на передний край, доставлял ценные и своевременные сведения о противнике[Н 1]. Освобождал Румынию, победу встретил в Болгарии[1]. На май 1944 года гвардии старший лейтенант Прокофьев находился в должности помощника начальника связи по спецсвязи 5-го отдельного гвардейского танкового Запорожского Краснознамённого полка[Н 1].

После демобилизации Леонид Васильевич вернулся в Ртищево, где начал трудовую деятельность токарем в локомотивном депо. Позже с отличием[2] окончил Саратовскую юридическую школу[1], а затем заочно исторический факультет Саратовского государственного университета имени Н. Г. Чернышевского[2].

В 1953 году Л. В. Прокофьев начал работать заведующим массовым отделом Дворца культуры железнодорожников. Затем на протяжении многих лет являлся его директором. Работал заведующим Ртищевским городским отделом культуры и кинофикации[1].

Леонид Васильевич Прокофьев известен как умелый организатор культурно-массовой работы в городе. Всю свою жизнь он посвятил развитию и пропаганде различных видов искусства. Его стараниями в городе были созданы: драматический театр и эстрадный оркестр. Сам он обладал талантом певца[1].

Леонид Васильевич был краеведом, собирателем и пропагандистом истории родного края, сотрудничал с ртищевской газетой «Путь Ленина» («Перекрёсток России»)[1]. Он является создателем двух музеев: народного музея (ныне это существенная часть экспозиции краеведческого музея) и музея истории школы № 9. Л. В. Прокофьев, вместе с А. В. Кувановым и Б. А. Волковым, входил в общественную редакционную коллегию, которая помогла выйти в свет книге Н. А. Шишмарёва «Город Ртищево» в серии «Города Саратовской области»[2]. Он так же являлся лидером и активным участником ветеранского движения[1].

Умер Леонид Васильевич Прокофьев 23 ноября 1995 года[1].

Награды и звания

  • Орден Отечественной войны II степени (6 апреля 1985)[Н 2]
  • Орден Красной Звезды (30 мая 1944)[Н 1]
  • Почётный гражданин города Ртищево и Ртищевского района (1995)[2]

Источники

  1. 1,0 1,1 1,2 1,3 1,4 1,5 1,6 1,7 1,8 Прокофьев Л. В. [некролог] // Перекрёсток России. — 25 ноября 1995. — С. 2
  2. 2,0 2,1 2,2 2,3 Леонид Васильевич Прокофьев. Биография на сайте Ассоциации почётных граждан, наставников и талантливой молодёжи (Архивировано из первоисточника 21.01.2018).
  • Портал «Память народа» Министерства обороны Российской Федерации: