Птицевод

ЗАО «Птицевод»
ЗАО «Птицевод». Офисное здание
ЗАО «Птицевод». Офисное здание
Тип

Закрытое акционерное общество

Год основания

1960

Прежние названия

Ртищевская межколхозная птицефабрика;
Птицесовхоз «Ртищевский»;
ТОО «Птицевод»

Расположение

Ртищево, ул. Фабричная, 4Б

Директор

Горбань, Лариса Васильевна

Отрасль

производство яичное

Продукция

птица, яйца, мясо и мясопродукты

ЗАО «Птицевод» — многоотраслевое предприятие птицеводческой и мясоперерабатывающей промышленности города Ртищево, действующее с 1960 года. Единственное сельскохозяйственное предприятие города.

История

Проходная ЗАО «Птицевод»

Строительство Ртищевской межколхозной птицефабрики на 25 тысяч кур несушек и 270 тысяч штук цыплят началось в 1960 году в юго-западной части Ртищева. К моменту открытия фабрики были построены два птичника и несколько служебных и подсобных помещений. К концу 1960-х годов птицефабрика представляла собой небольшой посёлок. Здесь были построены новые птичники, цыплятники, акклиматизаторы, мельница, складские помещения, гараж, контора, а также дома для работников (ныне Фабричная улица). Ежегодно фабрика поставляла государству 2 млн штук яиц и получала до 100 тыс. рублей прибыли. В дальнейшем производственная база птицефабрики была расширена за счёт присоединения комплексной бригады села Холудёновка.

29 апреля 1992 года состоялось на заседании малого Совета народных депутатов птицефабрика была преобразована в птицесовхоз «Ртищевский». К 1994 году птицесовхоз был реорганизован в товарищество с ограниченной ответственностью «Птицевод». Была расширена производственная база, построен цех по изготовлению колбас, тушёнки и других видов продукции.

В мае 1995 года в результате приватизации на базе птицефабрики было сформировано закрытое акционерное общество «Птицевод».

В 2002 году в трёх корпусах было полностью заменено клеточное оборудование. Также была произведена замена обычной желобковой системы поения кур на экономичную систему капельного поения. На предприятие содержалось 220 тысяч голов птицы, размещённых в 21 корпусе. В колбасном цехе производили 4,5—5 тонн изделий в ассортименте 12—13 наименований.

К 2005 году производственная база предприятия имела 20 корпусов, где в клетках содержались 150 тысяч голов птицы; инкубатор, цех по переработке яиц в яичный порошок, забойный цех, крупорушку, кормовой и колбасный цеха; свинарник на 220 голов, пять фирменных магазинов и 3,5 тысячи гектаров пахотных земель в 60 километрах от города Ртищево.

См. также

Литература

  • В малом Совете // Перекрёсток России. — 7 мая 1992
  • Громов А. А., Кузнецов И. А. Ртищево — перекрёсток России. — Саратов: Приволжское кн. изд-во, 1997. — 176 с. — ISBN 5-7633-0784-4
  • Дуюнова Г., Борисов Ю. Про курочку Рябу и пудовые урожаи // Перекрёсток России. — 18 июня 2002
  • Ерошкин В. Есть такое предприятие «Птицевод» // Перекрёсток России. — 7 ноября 1996
  • Ненашев В. На птицефабрике // Путь Ленина. — 30 января 1969
  • Шаманов В. Расширяют производственную базу // Перекрёсток России. — 14 июня 1994
  • Шлыков В. В намеченном объёме // Перекрёсток России. — 7 мая 1996

Источники

  • Архив Ртищевского горрайисполкома

Ссылки