Пяденица изумрудная

Пяденица изумрудная
Пяденица изумрудная (самка)
Пяденица изумрудная (самка)
Научная классификация
Царство:

Животные

Тип:

Членистоногие

Класс:

Насекомые

Отряд:

Чешуекрылые

Надсемейство:

Geometroidea

Семейство:

Пяденицы

Род:

Thetidia

Вид:

Пяденица изумрудная

Международное научное название

Thetidia smaragdaria (Fabricius, 1787)

Вид в таксономических базах
CoL

10705521

Пяде́ница изумру́дная, или пяде́ница-мешо́чница полоса́тая (лат. Thetidia smaragdaria) — бабочка семейства пядениц (Geometridae).

Описание

Самец (испод крыльев)

Размах крыльев 27—32 мм. Передние крылья ярко-зелёные с двумя белыми поперечными волнистыми полосами у основания и на второй трети.

Задние крылья немного бледнее у костального края; у внешнего края имеется беловатая волнистая полоса. На обоих крыльях в дискальной области имеется белое пятно, на задних крыльях может отсутствовать. Бахрома белая, часто с рядом очень маленьких белых точек вдоль внешнего края обоих крыльев.

Распространение

Ареал

Распространена в Средней и Южной Европе, на юге и в средней полосе России, в Западной и Южной Сибири, в Приморье и Приамурье.

Встречается в Ртищевском районе, в частности, была отмечена в центре и на восточной окраине города Ртищево.

Места обитания

Встречается в лесной и лесостепной зонах; обычна в разнотравных и сухих степях, в полупустынях, на прогретых солнцем пустотах и лугах.

Образ жизни

Время лёта

Одно поколение в год. Лёт бабочек в июне — августе.

Размножение

Гусеница. Гусеницы серо-бурые с чёрными точками, светлой боковой и тёмной спинной линиями, встречаются с конца июля до начала июня. Они искусно маскируются, закрепляя на спине кусочки отгрызенных листьев, так что становятся похожи на почку или бутон кормового растения. В своём развитии гусеницы зимуют.

Куколка. Бурая с чёрным.

Кормовые растения

Гусеницы питаются на полынях, тысячелистнике, тимьяне, золотой розге.

Литература

  • Бабочки. Выпуск VII. — М. Изобразительное искусство, 1983
  • Корнелио М. П. Школьный атлас-определитель бабочек: Книга для учащихся. — М.: Просвещение, 1986. — С. 168
  • Peder Skou The Geometroid Moths of North Europe. — Brill Academic Publishers, 1986. — С. 25—26. — ISBN 9004078592 (англ.)

Ссылки